Светлана Решетникова
Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительнои группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
• Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.
• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
• Воспитывать любовь к родной природе.
• Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Белочки» (указывается капитан команды) и команда «Заичики» (указывается капитан команды). Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны? Тогда начинаем.
Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. Дак вот и сеичас он приготовил для вас разные задания, чтобы проверить ваши знания.
«Вопрос – ответ!»
Вопросы для команды «Белочка» :
1. Где растут грибы? (В лесу, на лугу).
2. Назовите зимующую птицу. (Любую).
3. Хвойное дерево. (Ель, сосна).
4. Белобокая птица. (Сорока)
5. Новогоднее дерево. (Елка)
6. Время года, когда просыпается природа. (Весна)
7. Красная ягода. (Любая).
8. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.).
9. Как называются плоды у дуба? (Жёлуди).
10. Самое теплое время года. (Лето).
Вопросы для команды «Заичики» :
1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
2. Как называется жилище медведя? (Берлога)
3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
4. Назовите перелётную птицу. (Любую).
5. Лиственное дерево. (Любое).
6. Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели).
7. Чёрная ягода. (Любая).
8. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.).
9. Назовите дерево - символ России. (Берёза).
10. Самое холодное время года. (Зима).
«Четвертый лишни»
На доске перед детьми развешены картинки с изображением различных животных. На
1. Кто из этих животных является рыбои? (акула, кит, дельфин, осьминог)
2. Кто из этих животных не живет в море? (медуза, рак, морская звезда, щука)
3. Какое из этих животных не несет яица? (кенгуру, курица, змея, крокодил)
4. Какая птица прилетает зимовать в наши края? (скворец, снегирь, ласточка, соловеи)
«Кто кем был?»
Детям раздаётся карточка, расчерченная пополам, слева пусто, а справа картинка животного или растения.
Дети на карточке слева должны нарисовать, кто кем был раньше (лягушка – икринкой (головастиком, заяц – зайчонком, бабочка –гусеницей, одуванчик – семечком, птица – яйцом, лошадь (жеребёнком), ёлка – семечком, крокодил – яйцом, рыба (икринкой, рубашка (тканью, шкаф (доской, хлеб (мукой, велосипед (железом, ботинки (кожей,свитер (шерстью, цыплёнок (яйцом) сосулька- вода и т. д.). Затем каждый участник рассказывает, а жюри подводит итоги.
«Животные и их детеныши»
Я начну, а вы кончайте, детёнышей зверей вы называйте.
Команде «Бельчата»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой
Топал … слонёнок.
За мамой лисицей
Крался … лисёнок.
За мамой зайчихой
Прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей
Шёл … медвежонок.
За мамой волчицей
Плёлся … волчонок.
Команде «Заичата».
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком,
Корова с …телёнком,
Лошадь с … жеребёнком,
Кошка с … котёнком,
Свинья с …поросёнком.
«Помоги зверям и животным попасть домой»
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
Воспитатель: На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают, куда кому идти. Помоги зверям и животным попасть домой. Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой.
«Конкурс капитанов.»
1. Белка живёт в дупле, а птица? 1. Рябина дерево, а сирень?
2. Весной листья зелёные, а осенью? 2. Плоды рябины горькие, а лимона?
3. С начало весна, а потом? 3. С начало ночь, а потом?
4. Лягушка- прыгает, а волк? 4. Акула морская рыба, а окунь?
Физкультминутка:
Ведущий.
Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек, Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно – Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром, Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти – Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок, Во дремучий во лесок. [1] (Ходьба.)
«Кто больше вспомнит насекомых» :
Муровеи, муха, кузнечик, таракан, пчела, оса, шмель, жук, б. коровка, клоп, богомол.
«Составь букет».
Нашу Землю называют Зелёной Планетой.
Каждой команде дается по одной нарисованной вазе и набор картинок дикорастущих и культурных растений.
А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».
Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. Два раза. [3]
Собери в корзинку съедобные грибы.
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
Загадки
1. Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
2. Очень дружные ребята
У пенька живут. (Опята).
3. Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (Маслята).
4. Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
5. У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
6. Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку.
1. Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (Нет).
2. Зимой птиц надо подкармливать? (Да).
3. Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет).
4. Нужен ли снег зимой растениям? (Да).
5. Нужно ли спасать тонущих животных весной? (Да).
6. Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? (Да, он может постараться).
7. Назовите, какие деревья растут на нашей групповой площадке?
8. Как называется плод яблони?
9. Как называется улица, на которой расположен наш д/с?
10. Сколько лап у пчелы?
11. Назовите столицу России.
Ведущий: Пришла пора посчитать шишки в вазах. (Считают все вместе) Объявляет победителей! Победителей награждают медалями. Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры.