Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию «Береги природу»

Наталья Лыкина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип: закрепление и систематизация накопленного субъективного опыта у детей.

Форма: интегрированное.

Комментарии к конспекту:

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования экологического мировоззрения. Это обусловлено тремя главными особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятием природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремлением к непрагматическому взаимодействию с миром природы.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию „Береги природу“» размещена в разделах

Интеграция происходит по следующим областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формировать экологическую культуру и экологическое сознание детей 6-7 лет.

Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств.

2. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

3. Развивать доказательную, связную речь детей.

4. Воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе.

5. Побуждать детей совершать социально – значимые поступки.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в парк им. Ю. А. Гагарина.

2. Экологическая беседа “ Этажи леса”.

3. Экологическая беседа «Пищевые цепи в лесу».

4. Опытно - экспериментальная работа. Цель: Систематизировать знания детей о значении природных факторов для роста и развития растений.

5. Отгадывание загадок о деревьях.

6. Рассматривание картин с изображением леса (Репродукция Шишкина И. "Утро в сосновом бору")

7. Чтение детям произведений детских писателей о лесе и его обитателях: М. Пришвин «Полянка в лесу», Дитрих А. «Почему говорят: лес – наше богатство?».

Оборудование: Презентационный материал “Лес – наше богатство”, игрушечный персонаж «Лесовичок», экологические ситуации для детей.

Ход занятия.

Организационный момент: (создание эмоционального настроя детей, введение в проблемную ситуацию).

За дверью слышится чьи-то шаги. Воспитатель открывает дверь «заходит» сказочный персонаж.

Воспитатель : Здравствуйте, а вы кто?

Лесовичок: Я – старичок-лесовичок, берестяной колпачок,

Лес от лиха охраняю, зла в лесу не допускаю.

Я пришёл вас навестить, помощи у вас просить.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Воспитатель : О каком богатстве ты говоришь?

Лесовичок: О своем доме – лесе! Его становится все меньше и меньше! Я не понимаю, почему так происходит!

Воспитатель с детьми успокаивают Лесовичка, обещают разобраться и помочь.

Воспитатель обращается к детям : Почему Лесовичок называет лес богатством?

Рассуждения детей.

Воспитатель напоминает детям русскую поговорку «Лес – наше богатство».

Основная часть: (Расширить и систематизировать знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств).

Беседа с просмотром Презентации [1].

Вывод:

-лес- это чистый воздух;

– лес- это чей – то дом;

– лес- это чьё – то убежище;

– лес- это чья-то пища;

– из древесины изготавливают мебель, дома, оконные рамы, двери, бумагу;

– многие растения леса используются для изготовления лекарств.

Воспитатель : Лес дает нам древесину, пушнину, лекарства, кислород. Но лес – это не только сырье, это и бесценная красота, которую надо беречь. Вместо одного срубленного дерев человек должен посадить 2-3 новых дерева, чтобы восполнить богатство леса!

Лесовичок: В любое время года лес славится своим богатством.

Воспитатель : А ребята знают, и они сейчас расскажут:

Дети: Весной – первоцветами, вешними водами, новыми жителями (появляются детеныши).

Летом – цветами и ягодами;

Осенью – плодами и грибами;

Зимой – снегом.

Опыт.

Цель: Выявить защитную роль леса.

Материалы и оборудование: комнатные растения, вентилятор, мелкие кусочки бумаги, два маленьких подноса, один большой поднос, почва, листья, веточки, трава, лейки, поддоны с почвой.

Ход: Взрослый рассказывает детям о ветрах, которые бывают на открытых пространствах, и с помощью вентилятора имитирует ветер; предлагает усмирить ветер. Дети высказывают предположения (надо заполнить пространство растениями, предметами, создать из них преграду) и проверяют их: ставят на пути ветра преграду из комнатных растений – имитирую «лес», помещают кусочки бумаги перед «лесом» и за ним.

Вывод: Зимой лес не дает ветрам сдувать «снежное одеяло», под которым растут кустарнички, семена трав, грибницы грибов. Под снегом спят животные. «Снежное одеяло» их хранит.

Воспитатель вместе с детьми демонстрирует процесс размывания почвы во время дождей: поливают поддон с почвой (поддон стоит под наклоном) из лейки с высоты 10—15 см и наблюдают образование «оврагов». Взрослый предлагает детям помочь природе сохранить поверхность, не дать воде вымывать почву. Дети выполняют действия: на поддон насыпают почву, поверх почвы рассыпают листья, траву, ветки; выливают на почву воду с высоты 15 см. Проверяют, размылась ли почва под зеленью, и делают вывод о том, что растительное покрывало удерживает почву.

Вывод: Лес защищает растения, животных и реки. Всю зиму он копит снег, а весной постепенно отдает талую воду земле. Вода постепенно впитывается в почву, уходит под землю, чтобы невидимыми ручейками побежать из леса к рекам и речкам.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, почему гибнет и исчезает лес? Кто в этом виноват?

Детям предлагается игра «Хорошо - плохо».

Экологические ситуации.

1. Пришли в лес отдыхать ребята, разожгли на полянке костер, пекли в нем картошку, пели песни, играли. Отдохнули и ушли…

2. Стоял солнечный, душный день июля. Пели птицы, распускали аромат лесные цветы. Дождя не было уже давно. Вдруг, на горизонте показалась небольшая тучка, которая скоро превратилась в огромную черную тучу. Раздался гром…

3. Под новый год в лесу появилось много людей. В руках они несли пилы и топоры…

4. За зиму выпало много снега. Деревья и кустарники укрыло плотным белым одеялом. Когда снег растаял…

5. Летом было очень много дождей. Протекающая по кромке леса река не выдержала натиска и разлилась, покрывая водой все вокруг. Когда вода отступила, то люди увидели…

6. Апрель. Недавно произошло важное событие – вылупились птенцы! Заботливая мама день и ночь добывает пищу своим прожорливым детям, а они быстро растут и меняются. И вот однажды мама – птица увидела, что на дерево, к гнезду приближается …

7. Осенью в лесу очень много ягод брусники и люди устремляются на их сбор. Но кустики у брусники очень хрупкие, маленькие и растут очень долго…

8. Маша с родителями долго ждала этого дня – завтра по грибы! День выдался светлым, теплым. На лесной полянке под большим дубом стоял красивый гриб – ярко красный с украшением из белых горошин. Маша знала, что это за гриб и как он опасен. Она не стала класть мухомор в корзину, а пнула его ногой. Чтобы другие не отравились….

9. После занятий в школе старшеклассники решили прогуляться в лес. Взяли с собой гитару, и пошли. Хорошо в лесу весной! Птицы поют, бабочки летают, а какой аромат от первой весенней травки! Но едва раздались первые аккорды музыки, как вокруг все стихло…

Вывод: Вред лесу приносит человек и сама природа, но лесу больше вредит деятельность человека.

Воспитатель : Если человек так влияет на жизнь леса, то в его силах и спасти его! Ребята, а что может каждый из вас сделать для спасения леса?

Рассуждения детей.

Обсуждение правил.

1. Огонь в лесу может вызвать пожар. Лесные

пожары очень тяжело тушить.

2. Птичьи гнёзда – оберегай, не подходи к ним близко.

3. Ягоды собирай аккуратно, береги хрупкие кустики.

4. Несъедобные грибы нужны лесу. Этими грибами лечатся некоторые лесные животные, например лоси.

5. В лесу слушай тишину и звуки природы, шуметь в лесу нельзя! Этим мы можем нарушить покой лесных жителей.

Лесовичок:Спасибо, ребята! Я узнал очень много полезного. Есть такая поговорка: «Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!».

Я вам принес орешки кедра. Посадите их в землю, из них вырастут саженцы, а это маленькие деревца, которые потом вырастут в могучие кедры.

Воспитатель : Спасибо Лесовичок! Это мы обязательно сделаем!

Рефлексия: (подведение итогов).

Воспитатель : Как мы можем убедить людей соблюдать правила?

Дети: Сделать плакаты в защиту леса.

Воспитатель : Где их лучше разместить?

Дети: На рекламных щитах, на автомобилях, на зданиях, на телевидении, вгазетах, на дачных остановках и т. д.

Воспитатель : Ребята, нашему гостю пора домой. Давайте с ним попрощаемся.

Дети прощаются с Лесовичком и он уходит.

Воспитатель : Сегодня мы много с вами повторили, узнали нового не мало. Вечером я предлагаю посадить семена орехов, которые нам принес Лесовичок. А потом мы высадим саженцы на территории нашего детского сада.

Литература.

1. Картушина М. Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5–7 лет. – М. : “Издательство “Скрипторий 2003”, 2009.

2. Занятие в детском саду : современные требования, схемы анализа. Конспекты занятий /авт. -сост. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Картушина М. Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5–7 лет. – М. : “Издательство “Скрипторий 2003”, 2009.

4. Занятие в детском саду : современные требования, схемы анализа. Конспекты занятий /авт. -сост. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова. – Волгоград: Учитель, 2009.

5. Наш дом – природа; программа факультативного курса дошкольного образования – Владивосток ПК ИРО,ФГБУ «Лазовский государственный заповедник» Фонд «Феникс», 2013 г.

6. «Добро пожаловать в экологию,О. В. Воронкевич - Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2011г.

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

«В гости к деревьям». Конспект занятия в старшей и подготовительной группах Тема: «В гости к деревьям». Вид занятия: ознакомление с окружающим миром. Возрастная группа: старшая, подготовительная. Цель: Показать ЗУН.

Игра «Береги природу» Автор: Караматова Тагура Маратовна, воспитатель подготовительной группы «В» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Конспект беседы «Береги природу» с использованием сказкотерапии Тема беседа: «Береги природу» Цель: формирование у детей бережного отношения к живой природе при помощи сказкотерапии. Задачи: 1. Сформировать.

Конспект НОД в старшей группе «Перелетная птица — ласточка» Конспект НОД по познанию (ознакомление с окружающим миром) «Перелетная птица ласточка» старшая группа. .Цель: расширить знание детей о перелетной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по познанию (Ознакомление с окружающим) в подготовительной группе «Перелетные птицы». Цель: Обобщить знание детей о перелетных.

Занятие по экологическому воспитанию «Люби и береги свою природу» Тема: Люби и береги свою природу Цель: закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (день становится длиннее,.

Открытое интегрированное занятие по экологии «Береги природу» «Береги природу.» Цель: Познавательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Движения разной силой, невидимость.

Влияние конструктивных игр на ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром Конструирование имеет большое значение для развития личности ребенка, его творческих способностей, воображения, мышления, для формирования.

Проект экологической акции во второй младшей группе «Береги природу!»Проект экологической акции во второй младшей группе «Береги природу!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» г. Емвы Экологическая акция во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию «Береги природу»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 12:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию «Береги природу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лыкина (УИ 354106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД