МААМ-картинки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь»

Наталья Андреева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь»

Цель: Пополнять знания детей о частях суток (день, ночь).

Задачи: Развивать представления детей о частях суток (день, ночь). Продолжать развивать наглядно – образное мышление, зрительное восприятие, воображение. Способствовать развитию связной речи детей, активного и пассивного словаря по теме «День и ночь». Закрепление умение отгадывать загадки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „День и ночь“» размещена в разделах

Материал: Кукла, круг, разделенный на две части (белая и черная, картинки отображающие поведение детей в темное и светлое время суток (день, ночь, звукозапись сверчка, петушка.

Ход занятия:

Вводная часть: В гости к детям приходит кукла.

- Здравствуйте, дети! (здравствуйте)

- Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что надо делать ночью, а о я все время путаю.

- Садись Катя. Наши дети тебе помогут. (выставляя картинку)

«День настал и солнце греет,

Я цыпляток покормлю

Цып – цып – цып я их зову».

Основная часть:

Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы. (звучит звукозапись). Ой, что это? Чей это голос? (петушка). Петушок рано встает, когда солнышко просыпается, тогда и день наступает.

- А что вы, дети делаете днем? (играем, гуляем).

- День прошел, и наступила ночь (выставляя картинку).

- Детки что изображено на этой картинке? Какое небо? Что делают люди ночью? (спят, отдыхают). Расскажите Кате стихотворение про ночь.

«Спят луга, спят леса

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит».

«Скоро ночь зажжет все звезды,

Сны придут к тебе, ко мне.

И луны фонарик желтый,

Засияет в вышине».

Послушайте, как ночью поет сверчок (звучит звукозапись).

Физминутка «День и ночь»

- Когда катя говорит «день» вы показываете, что делаете днем, когда «ночь» вы показываете что делаете ночью. (игра повторяется 3-4 раза).

А теперь предлагаю отгадать загадки:

Что так в небе ярко светит? Свет пускает мне в оконце. Отвечайте дружно дети, Это светит ярко …. (солнце).

День закончен и опять

Нужно глазки закрывать.

Дети спят - и сын, и дочь.

К нам с небес спустилась. (ночь)

Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь -

Это наступила (Ночь).

Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется (день и ночь).

День и ночь стучится, Никого не боится. (Часы)

- Молодцы ребята! Теперь Катя знает, что такое день и ночь.

- А ее куклы - подружки не знают. Катя просит вас сделать для них часы.

- Посмотрите, что это? (круг)

- Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (белая).

- Какого цвета эта часть? (черная).

- На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что дети делают днем. (дети поочередно выходят и на столе выбирают нужные картинки, прикладывают их к белой части круга).

- На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью.

- Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в наш уголок природы.

Заключительная часть:

- Дети давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (про день и про ночь).

- Кукла Катя дарит детям маленькие солнышки. Прощается с детками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник»Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник» Це Цели и задачи игры: 1)Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. 2)Развивать.

Конспект занятия «Кому какое время суток нравится?» Цели: учить детей читать слова из четырёх-семи букв, определять время суток по картине, изображать сюжет на всём листе. Оборудование: слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреева (УИ 310684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД