Наталья Андреева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь»
Цель: Пополнять знания детей о частях суток (день, ночь).
Задачи: Развивать представления детей о частях суток (день, ночь). Продолжать развивать наглядно – образное мышление, зрительное восприятие, воображение. Способствовать развитию связной речи детей, активного и пассивного словаря по теме «День и ночь». Закрепление умение отгадывать загадки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „День и ночь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: Кукла, круг, разделенный на две части (белая и черная, картинки отображающие поведение детей в темное и светлое время суток (день, ночь, звукозапись сверчка, петушка.
Ход занятия:
Вводная часть: В гости к детям приходит кукла.
- Здравствуйте, дети! (здравствуйте)
- Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что надо делать ночью, а о я все время путаю.
- Садись Катя. Наши дети тебе помогут. (выставляя картинку)
«День настал и солнце греет,
Я цыпляток покормлю
Цып – цып – цып я их зову».
Основная часть:
Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы. (звучит звукозапись). Ой, что это? Чей это голос? (петушка). Петушок рано встает, когда солнышко просыпается, тогда и день наступает.
- А что вы, дети делаете днем? (играем, гуляем).
- День прошел, и наступила ночь (выставляя картинку).
- Детки что изображено на этой картинке? Какое небо? Что делают люди ночью? (спят, отдыхают). Расскажите Кате стихотворение про ночь.
«Спят луга, спят леса
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит».
«Скоро ночь зажжет все звезды,
Сны придут к тебе, ко мне.
И луны фонарик желтый,
Засияет в вышине».
Послушайте, как ночью поет сверчок (звучит звукозапись).
Физминутка «День и ночь»
- Когда катя говорит «день» вы показываете, что делаете днем, когда «ночь» вы показываете что делаете ночью. (игра повторяется 3-4 раза).
А теперь предлагаю отгадать загадки:
Что так в небе ярко светит? Свет пускает мне в оконце. Отвечайте дружно дети, Это светит ярко …. (солнце).
День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят - и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась. (ночь)
Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь -
Это наступила (Ночь).
Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется (день и ночь).
День и ночь стучится, Никого не боится. (Часы)
- Молодцы ребята! Теперь Катя знает, что такое день и ночь.
- А ее куклы - подружки не знают. Катя просит вас сделать для них часы.
- Посмотрите, что это? (круг)
- Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (белая).
- Какого цвета эта часть? (черная).
- На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что дети делают днем. (дети поочередно выходят и на столе выбирают нужные картинки, прикладывают их к белой части круга).
- На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью.
- Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в наш уголок природы.
Заключительная часть:
- Дети давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (про день и про ночь).
- Кукла Катя дарит детям маленькие солнышки. Прощается с детками.