Ольга Зотова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: Познание
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей.
Задачи:
-проявлять интерес к окружающему миру, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями ;
- совершенствовать умение находить цвет предмета по заданному образцу и словесной инструкции.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- упражнять в умении определять цвет предмета и называть его.
- совершенствовать умение группировать предметы по цвету.
- развивать художественное восприятие детей, воспитывать эмоциональный отклик на произведение литературы.
- заинтересовать детей игрой, вызвать желание выполнять игровые задания.
- совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику;
-воспитывать заботливое отношение к миру животных, проявлять желание помочь окружающим.
Методы:
-словесные, наглядные, практические
Приемы:
-сюрпризный момент, беседа, вопросы, художественное слово, дидактическая игра, проблемная ситуация, обобщающие вопросы, воображаемая ситуация, введение игрового персонажа, подвижная игра, элементарное экспериментирование, самостоятельная деятельность детей.
Материалы: Сказочный персонаж Колобок, игрушки – заяц и волк, медведь и лиса.
Ленточки красного и зеленого цвета, цветы, ваза, напольный конструктор.
Содержание НОД:
Вводная часть. Дети проходят на стульчики, садятся. Воспитатель интересуется у детей любят ли они загадки? Послушайте загадку :
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Дети отгадали загадку и отправляются вместе с Колобком в сказочное путешествие.
Садимся в паровоз. Я паровоз, а вы вагончики. Вагончики цепляются друг за друга и отправляются под веселую песенку в путь. Какую песенку поёт паровоз? (У-у-у-у-у)
Ехали мы ехали и в сказку приехали. Что делала бабушка, чтобы у неё получился колобок? ( дети отвечают : по амбару помела, по сусекам поскребла и получился колобок)
Давайте и мы испечем для бабушки колобок. Как мы будем месить тесто, покажите.
Тесто мы месили
Колобок лепили
Шлеп- шлеп, шлеп-шлеп
Получился колобок.
(дети из заранее приготовленного теста лепят колобки)
Куда нужно положить колобки? (в печку) Кладем наши колобки в игрушечную печку и достаем игрушку Колобок.
Что за форма у Колобка? Какой Колобок? (круглый, румяный) А какого цвета Колобок? (желтый) Он у нас улыбается? (Да)
Покатился Колобок и мы за ним. Посмотрите, у нас на ковре появились две дорожки: одна красного цвета, другая зеленого цвета. Покажите, где лежит красная дорожка, а где зеленая дорожка. (дети показывают) Колобка могут найти только те ребятки, у кого есть в одежде красный цвет. А у кого есть зеленый цвет пойдут по зеленой дорожке и выйдут к нашему паровозику. Дети с помощью воспитателя рассматривают одежду свою и других ребят и находят предметы зеленого и красного цвета. Затем встают на соответствующую цветом дорожку и отправляются дальше в путь. Те, кто шел по красной дорожке находят Колобка. Садимся все вместе в поезд и отправляемся в путь. Ехали мы ехали- наконец приехали!
Остановка «Сказочная поляна».
Шли мы шли и к зайчику пришли. Кто это? (зайка) А какого цвета зайка? (белый) А спинка у зайки? (серая) Хвостик у зайки длинный или короткий? (короткий) А ушки какие (длинные). Носик у зайки большой или маленький? (маленький) Зайка говорит:» Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок :«Не ешь меня зайчик, я тебе песенку спою».
Ребятки, давайте поможем колобку спеть песенку. (помогают)
Как вы думаете, что любит зайка кушать? (капусту, морковку, свеклу). А как все это мы назовем? (овощи)
Проводится игра «Собери овощи для зайки»
Саша, что собирал (капусту в зеленое ведерко).
Таня (морковку в красное ведерко)
Женя (свеклу в желтое ведерко)
Вот сколько угощений мы набрали для зайчика. Дарим зайке овощи и отправляемся дальше в путь.
Зайчик благодарит детей за вкусное угощение.
Открыта дорога мы дальше идем. Нет, не идем, по туннелю ползем.
Дети пролезают по туннелю и попадают в гости к волку. Какой волк, скажите. (серый, злой, голодный) Волк говорит Колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем!»» Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою». Не успел Колобок допеть свою песенку, как налетел сильный ветер и все цветочки на полянке разлетелись, перепутались. Помогите, ребята собрать волку букеты для мамы. ( Воспитатель дает задание собрать на полянке цветы в две вазы : желтую и красную) Собрали цветочки, понюхали. Поставили в вазы. Попрощались с волком и дальше в путь на паровозике отправились.
(звучит фонограмма ручейка). Остановка. А вот и на нашем пути ручеек. Что нужно сделать, ребята, чтобы идти дальше? (перепрыгнуть через ручеек). Все перепрыгнули через ручеек и попали в гости к мишке. Какой мишка? (дети дают характеристику медведю, описывают его внешний вид, отвечают на вопросы воспитателя)
Поиграем с мишкой в игру. Дети превращаются в зайчат. Как зайчики скачут (прыгают на двух ногах)
П/ игра «На лесной лужайке, веселились зайки»
Спрятались, зайки, никого мишка не нашел. Прощаемся с мишкой и отправляемся с Колобком дальше в путь. А навстречу нам лиса.
Воспитатель спрашивает: «Какого цвета шубка у лисы?»(рыжая) А какой хвостик у лисы длинный или короткий? (длинный). А носик большой или маленький? (маленький, вытянутый)
Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, лисонька. Лучше поиграй с нами!»
Дети берут в руки игрушки и танцуют танец. «Мы игрушки в руки взяли, друг за другом побежали»
Воспитатель: «Поплясали от души. Всем лесным зверям понравилось с вами играть!» Вы сегодня играли, цветочки собирали, танцевали, А теперь садимся в поезд и уезжаем в группу. Ребятки, а мне Колобок говорит, что он устал путешествовать, хочет он отдохнуть. Давайте построим ему из кубиков домик, пусть в нем отдыхает!
Дети вместе с воспитателем достают напольный конструктор, строят под руководством воспитателя домик, а затем занятие переходит в самостоятельную игру детей с конструктором.