Наталья Лоскутова
Открытое интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Подводное царство» с элементами «Монотипии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов: педагога психолога и музыкального руководителя.
Тема занятия : «Подводное царство».
Цель занятия : расширение представлений детей о подводном мире.
Задачи психолога:
1. Продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;
2. Развивать мимику и пантомимику детей;
3. Развивать коммуникативные навыки;
4. Вырабатывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Открытое интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя „Подводное царство“ с элементами „Монотипии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Задачи музыкального руководителя :
1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
2. Содействовать снижению эмоционального напряжения;
3. Развивать творческие способности.
Ход занятия.
Психолог: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам его провести в подводном царстве.
Как вы думаете, как можно очутиться на морском дне?
Ответы детей.
Психолог: Аппарат, с помощью которого исследуют морское дно и глубины океана, называется БАТИСКАФ. Какое необычное слово. Давайте его повторим.
Ребята, представьте, что это батискаф. Проходите и занимайте места. В батискафе есть иллюминатор. Как вы думаете, что можно увидеть на морском дне?
Дети высказывают свои предположения.
Психолог: Все готовы? Начинаем погружение. Вот он, подводный мир.
Звучит музыка, (булькание)музыка1
клип о морских обитателях.
Появляется морской царь (музыкальный руководитель) музыка2 :
Здравствуйте, гости непрошенные!
Я – морской владыка,
Грозный царь воды,
Мне подвластны рыбы,
Крабы и киты.
А вы кто и зачем пожаловали?
Психолог: Мы из детского сада, разрешите посмотреть нам Ваши владения и познакомиться с обитателями морского царства.
Царь: Разрешу, но с условием: вы должны повторять всё за мной.
гимнастика. музыка3
Царь:Молодцы! хорошо у вас получается!.
(психолог) : Дети, вы заметили, какое настроение у царя?музыка4
Ответы детей.
(психолог) : Почему? (Ответы детей.) Давайте у него самого спросим.
Царь: Я решаю головоломку, но у меня ничего не получается. Нужно сложить половинки осьминогов так, чтобы настроение у них было одинаковое.
(психолог) : Ребята, давайте мы поможем царю.
музыка 5
Дидактическая игра «Найди половинку».
(психолог) : Настроение у царя изменилось. Какой он стал?
Ответы детей.
Царь: Спасибо вам! Давайте с вами ещё поиграем.
Музыкальный работник : Мы научим вас играть в пальчиковую игру «Крабы», музыкальный клип
Пальчиковая игра «Крабы».
Царь: мне нравится с вами играть. Я тоже научу вас новой игре. Называется она «Море волнуется». Мы будем изображать фигуры морских обитателей.
Царь: Ребята, а каких вы знаете морских обитателей?
Вспомните, кого мы видели в иллюминаторе.
Ответы детей.
Давайте изобразим их. Игра «Море волнуется». музыка 6
Царь: Ребята, расскажите, как вы живете в детском саду?
Психолог: Мы не расскажем, а покажем вам танец.
Танец «Детский сад».
Психолог: Я хочу познакомить вас с ещё одной игрой – «Ласковые волны». Один человек встает в середину круга. А мы будем волнами. Мы будем подбегать в круг со словами: «Мы тебя любим», нежно гладя его руками, словно окатывая волнами. Поставить к конце царя в круг. Игра «Ласковые волны».
Попрощаться с царем.
-Спасибо тебе Царь морской! До свиданья, до новых встреч!
Психолог: Я хочу, чтобы вы сохранили в памяти воспоминания о подводном царстве, и предлагаю вам изобразить его. Выполнять работу мы будем необычным способом: вместо бумаги мы будем использовать зеркало.
Показ и выполнение работы методом «Монотипия».
Звучит музыка «Голубая волна».
Ребята рассматривают готовую работу и называют, какие морские обитатели у них получились.
Музыкальный руководитель : Ребята, нам пора возвращаться. Я скажу волшебные слова: «Глаза закрыли, повернулись и в детский сад вернулись». Открывайте глаза.
Дети уходят в группу.