Ольга Валерьевна Шабашная
Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов арт – терапии.
Речевые: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных, образовывать существительные в творительном падеже,
Коррекционно – развивающие: развивать зрительную и речеслуховую память, развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать позитивный эмоциональный фон, через оптимизацию продуктов творческой деятельности, развивать мелкую моторику руки и высшие психические функций: мышление, воображение, речь.
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- «Красная шапочка», Ш.Перро
- Темочки
Обучающие: формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода.
Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность. Формировать навыки общения в группе и умение доброжелательно относиться к сверстникам.
Ресурсы: бумага, черная тушь, гуашь, трубочки, ватные палочки, музыкальное сопровождение «Звуки леса», магнитофон, Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Педагог – психолог:
К гостям:Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждём – поджидаем,
И путешествие без вас не начинаем!
К детям:Добрый день, наши друзья.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать начнём!
2. Вхождение в сказку:
Тише, тише, не шумите,
(Машем указательным пальцем)
Нашу сказку не спугните!
(Палец, поднести к губам, сказать тсс-с)
Раз, два – покружись,
В сказке нашей окажись.
(Дети кружатся)
3. Развитие лексико – грамматических представлений:
(музыкальный фон под минус №1)
Учитель – логопед: А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если откроете картинку, правильно подув на листочек. Кого вы увидели под листочком? Как называется сказка, в которую мы отправляемся? (Красная Шапочка)
Как у речки на опушке
Жила девочка в избушке,
И красива, и мила.
С мамой девочка жила.
Мама девочку любила:
И хозяйничать учила…
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед,
Пол метлою подметать,
Дом и дворик убирать.
Учитель – логопед:Сегодня мама с Красной Шапочкой напекли вкусных пирожков. Пирожки с разной начинкой. Давай назовем, какие пирожки они приготовили?
• Пирожок с яблоком (какой) яблочный
• Пирожок с клубникой (какой) клубничный
• Пирожок с мясом (какой) мясной
• Пирожок с творогом (какой) творожный
• Пирожок с малиной (какой) малиновый
• Пирожок с картофелем (какой) картофельный
Ребята, но мы сегодня не просто отправились в эту сказку. Требуется ваша помощь! У Красной Шапочки заболела бабушка. Стара уж она очень!Мама Красной Шапочки просит вас помочь отнести пирожки для бабушки.
А то путь далёкий и неизвестно, какие испытания ждут девочку, уже один раз чуть не съел её волк. Дорога предстоит долгая и дальняя.
(Музыкальный фон под минус № 2)
4. Психогимнастика «Лес»:
Педагог – психолог:Отправляемся в путь. Идет Красная Шапочка по кустам, по узкой тропинке, руками ветви раздвигает. Давайте присядем на полянку, закроем глаза и представим, этот лес (звучит тревожная музыка) поднялся ветер, набежали тучи, спрятали солнышко, темно стало в лесу…Каким вы представили лес? темный, страшный, дремучий, густой, мрачный, сумеречный, тревожный, жуткий …
5. Изо-терапевтическое упражнение «Лес»:
(музыкальный фон под минус №3)
Педагог – психолог:Перед нами бумага и тушь, давайте изобразим лес, по которому шла Красная Шапочка.
Дети «рисуют» с помощью туши и трубочки фантастические черные деревья, дуя на капли туши через трубочку.
6. Этюд эмоций:
Педагог – психолог:Покажите, как испугалась Красная Шапочка?
Дети показывают эмоцию «страх».
7. Стопотерапия:
Динамическая пауза: по ортопедическим коврикам.
Учитель – логопед: Но нужно девочке дальше продолжает свой путь через лес. И мы с ней! (музыкальный фон под минус № 2)
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, ножками подрыгаем.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
Дальше мы пешком пойдем.
(Ходьба на месте)
8. Развитие лексико – грамматических представлений:
Учитель – логопед: Вдруг из-под куста, чьи-то иголки торчат?
Давайте угадаем, чтобы Красной шапочке не было страшно.
(Чьи иголки) ежиные;
А вот (чей) хвост выглядывает - заячий;
(Чей это хвост) лисий;
(Чья лапа) заячья;
(Чьи уши) беличьи;
(Чьи иголки) ежовые;
(Чьи ноги) кабаньи;
(Чьи рога) лосиные;
(Чья голова) волчья.
9. Развитие лексико – грамматических представлений:
Учитель - логопед:Испугалась Красная Шапочка, увидев волка. Животные стали убеждать, что волк стал добрым, не кушает больше никого. И волк приготовил в подарок ей красивый букет из листьев и корзину с угощением для бабаушки. Давайте, рассмотрим, из каких листьев собрал волк букетик. Как называются эти листья? Лист от клёна (какой) кленовый, от дуба - дубовый, от берёзы - березовый, от рябины – рябиновый, от осины – осиновый, от калины – калиновый, от ореха – ореховый.
Ладно, Серый, мы прощаем
В дом к бабуле приглашаем,
Если будем все дружить,
В гости будешь ты ходить,
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!
10. Этюд эмоций:
Педагог – психолог:Обрадовались дикие животные, что волк подружился с Красной Шапочкой. А Красная Шапочка рассказала им, как испугалась она леса темного, и стали ее животные утешать!
Как мы можем утешить друга? (Словом, поглаживанием, легким похлопыванием по спине, объятиями).
11. Изо-терапевтическое упражнение «Лес» (оптимизация)
А тут и солнышко из-за туч выглянуло, и увидела она, как красив, стал лес!
Дети дорисовывают изображения деревьев, используя пучки ватных палочек и яркую гуашь весенних оттенков.
12. Ходьба по ортопедической дорожке:
Учитель - логопед:
И веселою гурьбой
Все направились домой.
Видят - бабушка у ворот
С большой тревогой внучку ждёт.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Волк нашёл себе друзей,
С ними будет веселей!
А ещё важней всего
Теперь бабуля есть и у него!
13. Учитель – логопед:
Вот и дошли мы с Красной Шапочкой до бабушки. Угостили пирожками.
А волк подарил ей корзину с угощением. Посмотрим, какое угощение приготовил волчок для бабушки?
Один арбуз, две груши, три помидора, четыре огурца, пять морковей, шесть перцев, семь яблок и какой-то пакетик с надписью «За помощь и доброту» А как вы думаете кому этот подарок? (Детям)
14. Выход из сказки:
Педагог – психолог: Все довольные и счастливые. Закончилось и наше волшебное путешествие в сказку. Все остались живы и здоровы, и даже подружились в нашей сказке!
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Помогли мы, как могли, пора и честь знать, надо возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:
Вокруг три раза покружись
Затем присядь и улыбнись
Снова в группе окажись!
15. Рефлексия:
В какой сказке мы побывали?
Что вам понравилось в путешествии?
Что для вас было сложным?
С чем вы справились легче всего?