Лилия Малярова
Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»
Конспект интегрированного занятия по изо-деятельности в подготовительной группе на тему «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие воспитателя/специалиста по изо-деятельности с педагогом-психологом.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей и их творческих способностей
Задачи:
• Формировать у детей представление об эмоциональных состояниях человека. Закрепить знания детей об основных эмоциях: радость, гнев, печаль, страх, удивление. Расширить круг понимаемых и узнаваемых эмоций;
Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе „Эмоциональные облака“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям, учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;
• Учить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
• Развивать воображение, творческие способности, художественный вкус.
• Продолжать знакомство с новым художественным материалом – пастелью
• Учить передавать цветовые нюансы;
• Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка);
• Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов способов работы с ними.
• Умение использовать художественное творчество как средство передачи эмоциональных состояний
Материалы: пиктограммы эмоций, фотографии детей с различными эмоциями, музыкальное сопровождение, репродукции картин, листы голубого цвета для пастели, пастель на каждого ребенка, влажные салфетки
Ход занятия:
Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждет необычное занятие, сегодня мы отправимся с вами в мир эмоций и настроений. Это очень важная часть нашей жизни, но эмоции мы не можем потрогать, а можем почувствовать и увидеть у другого человека. Сейчас мы с вами попробуем их увидеть и понять, что чувствовал ребенок…у меня фотографии, которые мне прислали дети…
1 Вспоминаем основные эмоции на примере фотографий детей: грусть, радость, удивление, страх, злость (подбираем пиктограммы к фото).
2 Вы отлично справились, узнали все эмоции, а сейчас потренируемся их показать, вы будете актерами, который появляется на сцене театра, итак:
Упражнение «Тренируем эмоции»
Занавес открывается (закрываем и открываем руками лицо) и на сцене появляется:
Грустный Пьеро
Добродушный и веселый кот Леопольд радует нас своей улыбкой
Сердитая грозовая тучка
Счастливый Буратино, который нашел свой ключик
Царевна Несмеяна, Ослик Иа, потерявший свой хвост
Испуганного зайчика, который встретился с волком
Злой и сердитый волк.
Ласковое солнышко
Появляетесь вы, с тем настроением, которое вы сегодня принеси с собой в кармашке в детский сад.
Мы с вами изобразили персонажей с разными чувствами и настроениями, а сейчас попробуйте пофантазировать и представить то, что я сейчас расскажу… я прочитаю стихотворение, в котором мы встретим облака. Послушайте внимательно и постарайтесь представить, как может выглядеть каждое облако.
А сейчас мы с вами немного пофантазируем и представим, что облака тоже могут быть разными и испытывать разные чувства.
По небу плыли облака, а я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам я расскажу сейчас.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной;
- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку махал я вслед рукой.
(закройте глаза и представьте себе это облачко, какого оно цвета, формы, его настроение….)
А вот другое облачко расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И каплями-дождинками расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.
(представляем грустное облачко)
И вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.
(представляет сердитое облачко)
А маленькое облачко над озером плывёт,
И удивлённо облачко приоткрывает рот:
Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной!
(удивленное)
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать.
Н. Екимов
Скажите, пожалуйста, а какое облачко понравилось вам? Какое облачко было легко представить?
Изобразительная деятельность с использованием пастели:
-Мы сейчас с вами увидели облака такими разнообразными. Какого цвета вы увидели облака?
А. какие цвета использовали бы вы и почему? Ответы детей
-Молодцы ребята, а сейчас давайте отдохнем
Физкультминутка
Солнце спит и небо спит
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
-А сейчас давайте поучимся изобразить при помощи пастели то облако, которое вам больше всего понравилось. Сначала я покажу. Как можно наносить оттенки цвета на бумагу, чтобы облака светились как настоящие. А потом вы будите рисовать свои картины.
-Как мы будем рисовать небо?
Выберем два цвета для неба (оттенки синего) и два для облаков (золотистые или розовые
1. Берем пастель голубого цвета, плашмя кладем на бумагу и наносим штрихи похожие на волны
2. Затем берем более темную пастель, кладем плашмя и вновь рисуем волны на других местах
3. Оставшиеся пробелы -это облака но мы их не оставим не закрашенными возьмем светлый оттенок приготовленный для облаков
4. Но облакам надо придать объем, пушистость, берем оттенок темно-желтый и наносим по краю облаков в некоторых местах
-Что –же мы делаем в конце работы? Начинаем растирать цвета пальцами, растушевывать слегка смешивая их, начиная от центра в стороны и вниз, испачканные пальцы вытираем влажными салфетками. (Педагог предлагает детям нарисовать небо с облаками, напоминает о правилах использования пастели)
Во время рисования звучит тихая мелодия.
Во время рисования педагог обращает внимание: на построение композиции, подбор и смешивании цветов.
Заключительная часть
–Ребята, наше занятие подходит к концу, я предлагаю отнести работы на выставку и рассмотреть их (дети дают оценку работа- подбор цвета, на что похожи облака, какой характер, настроение у картины).
-Мы сегодня многое вспомнили и научились изображать облака с настроением с помощью пастели. Обратить внимание на уникальность изображение каждым одной и той же эмоции (разные радостные облака, удивленные и т. п.)