Ирина Галушина
Открытое интегрированное занятие «Моя любимая мамочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о празднике «День Матери» Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи: - Учить правильно подбирать прилагательные и глаголы. – Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. – Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление. – Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец. – Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки мамы.
Интеграция: Коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.
Материал: Лист – открытка, стебель, листья, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Моя любимая мамочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: Рассматривания альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Беседы: о празднике «День Матери», «Я и моя мама», «Почему у мамы руки золотые» Изготовление стенгазеты «Мама солнышко моё»
Чтение стихотворений о маме. Д/ игры: «Животные и их детёныши», «Назови ласково».
Ход НОД
В. - Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? Ответы детей. В – И всё- таки большинство детей привели мамы. А как зовут ваших мам? Ответы детей. В – Какие красивые имена у ваших мам. А хотите поиграть? (Да) Я буду задавать вопросы, а вы громко и дружно отвечайте на них. Д/ игра «Мамочка» - Кто пришел ко мне с утра? - Кто сказал вставать пора? - Кашу кто успел сварить? - Чаю чашку кто налить? - Кто косичку мне заплёл? - И весь дом один подмёл? - Кто меня поцеловал? - Кто ребячий любит смех? - Кто на свете лучше всех? (Раздаётся стук в дверь) – Дети, кто-то к нам пришёл? (открываю дверь, а там: цыплёнок, котёнок и щенок.) Что случилось с вами малыши? Котёнок: Мы заигрались и потерялись, очень хотим к своим мамам. А как их позвать не знаем, помогите нам. В – Ребята, поможем им позвать своих мам? Я буду называть малыша, а вы позовёте его маму. – Котёнок? Мяу- мяу, - Щенок? Гав- гав, - Цыплёнок? Пи - пи-пи. Как только мамы услышали голоса своих малышей, сразу нашла кошка – котёнка, собака – щенка, а курица цыплёнка и были очень рады. Котенок, щенок и цыплёнок говорят вам спасибо за то, что вы научили их звать своих мам и теперь они всегда будут вместе. Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамочки. Они их всему учат: чистить шёрстку, умываться, бегать, прыгать и добывать себе корм. Ребята, а вы любите своих мам? (Да). Хотите сделать им подарок? (Да) Посмотрите, у меня есть волшебная шкатулка. Давайте подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами) - Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая) - Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая) - Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая) - Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она? (Весёлая) - А если вы маму любите? Какая она? (Любимая) - Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам. Мы закроим её, чтобы наши слова не растерялись. – Ребята, а вы своими поступками мам радуете или огорчаете? (Ответы детей). А сейчас мы и проверим. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам, вы хлопаете в ладоши. Если огорчит топайте ножками. – Разбросали по комнате все игрушки. – Помогали маме мыть посуду. – Нарисовали и подарили маме красивый рисунок. – Порвали новую книжку. – Вы съели на завтрак всю кашу. – Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». – Не захотели мыть руки перед едой. – Покормили собаку или кошку. – Убегали от взрослых. – Научились сами одеваться, без помощи взрослых. В. – Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать чтобы они меньше уставали? (Ответы детей) В. – конечно же дети мамочкам нужно помогать. И мы сейчас покажем, как надо помогать маме. Физкультминутка «Помощники» Раз, два, три, четыре, пять Мамам надо помогать. Чтобы чистым был наш пол, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроим. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) В. – Ребята, я открыла нашу волшебную шкатулку, а там все ласковые слова превратились в сердечки. Сейчас я вам раздам эти сердечки и вы их наклеите на лист бумаги – получится красивый цветок. (Показываю как надо наклеивать детали цветка) А вечером вы подарите открытку своей любимой мамочке и скажите ей добрые и ласковые слова. Вашей маме будет очень приятно.
Наши дети поздравляют своих мамочек и дарят им свою любовь!