Получи документы

«Введение в художественную литературу». Открытое занятие в младшей группе на тему «Сказки»

Ирина Андреева
«Введение в художественную литературу». Открытое занятие в младшей группе на тему «Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказки»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о русских народных сказках; пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Публикация «„Введение в художественную литературу“, Открытое занятие в младшей группе на тему „Сказки“» размещена в разделах

6. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование кукол, иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию :. : Ребёнок герой из сказки «Лисичка»; корзиночка с героями (картинки) – красная шапочка, медведь, три медведя; иллюстрации к сказкам – «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот, лиса и петух», «Курочка ряба»; куклы к потешкам – котик, петушок, солнышко, мышка.

Подготовительная работа : прочитать детям сказки используемые в конспекте, выучить с детьми потешки используемые в занятии.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: под музыку входит Лисичка (ребенок) :

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Корзиночку вам принесла,

Корзиночка-то не простая,

Она волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: А из какой сказки к нам пришла лисичка? (Колобок)

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.

Воспитатель открывает корзиночку и произносит:

- Ой, как много здесь героев из разных сказок!

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне назовите.

Я загадаю вам загадку, а вы угадайте кто герой этой сказки. И он здесь появиться. Готовы?

Воспитатель загадывает загадки и из волшебного сундучка по очереди достает героев к сказкам и проводит беседу по вопросам.

- А вот и первая загадка:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ответ: Красная шапочка

- Куда шла Красная шапочка?

- Кого встретила?

- Кто спас Красную шапочку и бабушку

- А вот у меня еще одна загадка.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Ответ: Медведь

- Как называется эта сказка? (Ответ детей, выставляется отгадка).

- Как Маша оказалась в лесу?

- Почему медведь не съел Машу? (Дети перечисляют).

- Как Маша перехитрила медведя?

- Молодцы! А эту сказку отгадаете?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя. Выставляется отгадка)

- Как звали медведей? (Ответы детей)

Лисичка предлагает детям отдохнуть.

- А сейчас мы поиграем в игру «У медведя во бору» (Проводится игра)

Воспитатель: Я приготовила для вас сказочную игру. (картинки с героями развешаны на магнитной доске)

- Отгадайте, кто говорил в сказках эти слова и как называется сказка. Кто знает слова, помогайте мне. (Дети находят Героев сказок из предложенных картинок, когда дети назовут их. Побуждать детей проговаривать слова вместе)

- Козлятушки- ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла

Молочка принесла! (Коза из сказки «Волк и семеро козлят») 1 картинка

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша из сказки «Маша и медведь») 2 картинка

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка! (Лиса из сказки «Кот, петух и лиса») 3 картинка

-Не плачь дед, не плачь баба.

Я снесу вам яичко не золотое,

А простое. (Курочка из сказки «Курочка ряба») 4 картинка

Воспитатель берет сундучок, в которой находятся игрушки, достает по очереди (котик, петушок, солнышко, мышка) .

- Ребятки, вы знаете потешки? (Ответ детей)

- Расскажите потешки нашей Лисичке. Про котика. (Ребенок рассказывает) .

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

- А кто это? (Петушок) Расскажите потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

-А кто это? (Мышка) Расскажите потешку про мышкуку. (Ребенок рассказывает)

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот

Разобьёт ваш хоровод.

-Воспитатель показывает солнышко, дети все вместе рассказывают потешку.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Итог занятия.

Лисичка: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете и потешек.

А самое главное вы помогли навести порядок в моей корзиночке.

Под музыку дети прощаются с Лисичкой и со сказками.

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

План викторины «Как мы знаем русские народные сказки» Задачи:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; - учить передавать структуру сказки с помощью моделирования; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Введение в художественную литературу». Открытое занятие в младшей группе на тему «Сказки»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 01:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Введение в художественную литературу». Открытое занятие в младшей группе на тему «Сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреева (УИ 168566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД