Анастасия Малашенко
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя любимая мамочка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя любимая мамочка!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №18
Конспект интегрированного занятия
Тема: "Моя любимая мамочка!"
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Речевое развитие»
Использованные инновационные технологии:
личностно-ориентированное взаимодействие с детьми
игровые технологии (сюрпризный момент,
здоровьесберегающая технология (физ. минутка, пальчиковая гимнастика).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Моя любимая мамочка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитатель : Малашенко Анастасия Сергеевна
«Моя любимая мамочка!»
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальные представления о семье, о ближайшем окружении. Повышать роль семейных ценностей в становлении личности ребенка.
2. Активизировать речевую активность, побуждать отвечать на вопросы, развивать связную речь.
3. Формировать интерес к процессу рисования, развивать мелкую моторику рук, способствовать выполнению задания по образцу. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, сосредоточенность.
4. Воспитывать любознательность, отзывчивость, творческие способности.
Материалы:
1. Демонстрационный: кукла (персонаж, домик для куклы, «волшебный сундучок», мячик
2. Раздаточный: сердечки из картона, ватные палочки, краска (гуашь) красного цвета.
Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ : А теперь садитесь на стульчики. Ребята, мы с гостями поздоровались, а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Игра «Здравствуйте, ребята!»
ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ :Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
ДЕТИ: Дети называют своё имя и фамилию, передавая мяч друг другу.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной
Пальчиковая игра: «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиковПрямоугольник)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
МАША: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
ДЕТИ: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время : гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!
Правда, ребята?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем о семье. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она…
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?.
ДЕТИ: мама
ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно, мама! Вы любите свою маму?
ДЕТИ: Да
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, у наших мамочек скоро будет праздник– 8 марта! Посмотрите, какой у меня есть сундучок, но он не простой, а волшебный, давайте посмотрим, что же в нем лежит (звучит музыка и воспитатель достает из сундучка сердечки из картона).
Ребята, а давайте мы порадуем наших мамочек, и сделаем им красивые открытки. Хотите?
ДЕТИ: Да
Пальчиковая гимнастика «Семья»
ВОСПИТАТЕЛЬ : И ты Машенька не сиди без дела, садись вместе с ребятами и сделай открытку для своей мамочки! (дети украшают сердечки с помощью ватных палочек (под музыку)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, какие красивые открытки у вас получились! Машенька, а тебе понравилось у нас в гостях?
МАША: Да, спасибо вам, мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора бежать домой, мамочке дарить открытку. А вы ребята, слушайтесь мамочек и не огорчайте их.
ВОСПИТАТЕЛЬ : До свидания Маша, приходи к нам ещё в гости. А вы ребята подарите свои открытки мамочкам на праздник, им будет очень приятно!