Ирина Жихарева
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект открытого интегрированного занятия
в первой младшей группе
Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательные задачи: Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей; познакомить с новым приёмом рисования – тычком.
Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Материалы и оборудования:
«Петушок» - мягкая игрушка, тарелочки с камешками и горохом на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.
Ход занятия
- Ребята подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом.
- Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок!
Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
(читаю стихотворение и показываю части тела петушка).
Жил-был Петя-Петушок
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.
-А давайте мы с вами угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт.
- Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка,он же подавится.
- Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.
4. Рисование «тычком» горошины для Петушка.
- Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета?
– Сегодня мы с вами будем рисовать не карандашами, не кисточкой и даже не пальчиками, а вот такими палочками (показываю палочки). Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем рисовать. Беру палочку, обмакиваю ее в краску, и показываю, как рисовать методом тычка.
Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню.
-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг
5. Физкультминутка «На лугу».
- Давайте мы с вами встанем и пойдем вместе с петушком.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы,
Не бывалой красоты.
(Потягивание – руки в стороны.)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивание – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками – изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Выпрямиться.)
- А вот и деревня. Кто же там живёт?
6. Д/и «Кто, как разговаривает?»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как разговаривает?».
– Я буду показывать картинку, задавать вопрос, (обращаться к каждому индивидуально) а вы будете называть животных и их детенышей. Итак, начнем, показываю курочку с цыплятами и прошу ответить Руслана Кристофоренко и т. д. (Достает из корзины курочку и выставляет ее и т. д., получается птичий дворик)
7. Подведение итога.
Вот, мы с вами и побывали в деревне? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?
Что мы с вами ещё делали? (Дети отвечают на вопросы).
На этом наше путешествие закончилось.
Воспитатель: Жихарева И. В.