Светлана Золотухина
Открытое интегрированное НОД в старшей группе «Путешествие по Красноярскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное НОД в старшей группе
Проблема:
Мало знают о жизни народов Севера, жизни диких животных, птиц.
Программное содержание:
Формировать представления детей Красноярского края. Расширять знания детей о животных и птицах края. Познакомить с растительным миром Севера, жителями Севера их традициями. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
НОД:
Экскурсовод:(воспитатель)
Публикация «Открытое интегрированное НОД в старшей группе „Путешествие по Красноярскому краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуйте, я сегодня буду у вас экскурсоводом. Скажите, где мы с вами живем? (в Красноярском крае).
Какой главный город в Красноярском крае? (Красноярск).
Какая река протекает через весь Красноярский край? (р. Енисей).
Откуда она берет начало? (с юга Красноярского края).
А впадает? (в Красное море).
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по Красноярскому краю в за Полярный круг.
Что бы вы хотели узнать о нашем крае?
Ответы детей:
Как живут на севере?
Какие там есть животные и птицы?
Какие есть озера?
Какие есть растения?
Экскурсовод: (воспитатель)
Значит наша цель исследовательская работа.
Кто нам в этом поможет:
- Биолог - изучает растения.
- Зоолог - изучает животных.
- Этнограф - изучает традиции народов.
- Орнитолог - изучает птиц.
На чем можно отправиться на Север в за Полярный круг?
Ответы детей:
- Можно на машине (долго).
- На поезде (нет рельс).
- На теплоходе (замерзла река).
- На самолете (быстро и удобно).
Экскурсовод: (воспитатель)
Хорошо, мы летим на самолете, а чтобы не заблудиться возьмем с собой, что? (карту Красноярского края).
Все дети и гости переходят из группы в зал.
Экскурсовод: (воспитатель)
Какая из этих карт, карта Красноярского края? Давайте представим, что это самолет. Пассажиры могут занять места в самолете, только после того, как отгадают загадки о животных и птицах Севера.
- Ему не страшна холодная вода, ему целый день нырять в ней не лень, кто это? (тюлень)
- Среди снегов и льда не голодает, за рыбой в холодную воду ныряет, густая белая шерсть согревает, от морозов спасает? (бел. Медведь)
- До утра она летает, утром видеть перестала, все глаза луп да луп, смотрит хищница вокруг. (полярная Сова).
Экскурсовод: (воспитатель)
Пристегнули ремни. Во время полета никто не встает.
Песня " Мы едем. " (Д 1, № 1)
Экскурсовод: (воспитатель)
2 часа полета и мы с вами в за Полярном круге.
Просмотр диска с видами Севера.
Экскурсовод: (ребенок)
Нас встречает экскурсовод - этнограф Данил Сергеевич. Здравствуйте, вы прибыли в за Полярный круг. Здесь проживает много национальностей - это коренное население: Эвенки, Кеты, Ненцы. У них своя письменность, свои традиции. В долгие полярные ночи они играют на своих традиционных инструментах, танцуют. В танцах передают движения животных и птиц.
Дети под музыку имитируют движения животных и птиц.
Экскурсовод: (ребенок)
Посмотрите, нас встречает зоолог Сергей Евгеньевич. Добрый день, я расскажу вам о животных Севера. Животный мир Севера разнообразный. На Севере края обитают белые медведи, песцы, тюлени, моржи, нерпа, северные олени. Северный олень стал домашним животным.
Игра " У оленя дом большой".
Экскурсовод: (воспитатель)
Нас встречает биолог Алина Сергеевна, она расскажет нам о растительности Крайнего Севера, тундры.
Ребенок: В тундре скудная растительность, в основном растут карликовые деревья - это береза и арктическая ива. низкорослые растения: полярный мак, брусника, голубика, морошка. Много разновидностей мха, лишайника. Лето короткое и холодное, поэтому за короткий летний период растения успевают зацвести и дать небольшие плоды.
Экскурсовод: (воспитатель)
А теперь мы с вами отправляемся в центральную часть Красноярского края. Нас встречает биолог Диана Александровна.
Ребенок:
Если северное лето короткое и холодное, то в центральной части оно теплое. Здесь вместо карликовых деревьев и кустарников тайга : сосна, пихта, береза, кедрач; так же растет много кустарников - шиповник, малина, смородина. Растут целебные травы. Люди их собирают, делают отвары и напитки.
Угощение напитком из шиповника.
Экскурсовод: (воспитатель)
Под звуки пения птиц, журчание воды, рык животных. А о животных центральной части Красноярского края расскажет зоолог Амалия Дмитриевна.
Ребенок:
Добрый день. Я расскажу вам о животном мире центральной части Красноярского края, он богат. В таежных лесах обитает бурый медведь, олень, лиса, соболь, рысь, белка, заяц - русак. В городе Красноярске есть парк флоры и фауны "Роев ручей", где живут животные и птицы не только нашего края, но и других стран. В крае много заповедников, где на животных и птиц охота запрещена.
Экскурсовод: (воспитатель)
Нас встречает орнитолог Арина Витальевна.
Ребенок:
Здравствуйте уважаемые гости. Наш Красноярский край богат водоемами, реками, озерами. Поэтому там можно встретить различные виды водоплавающих птиц - гусей, уток. В тайге водятся - глухарь, тетерев, дятел, орел, беркут, сова.
Игра " Совушка сова".
Экскурсовод: (воспитатель)
Наше путешествие подходит к концу. О чудесных озерах и реках нам расскажет молодой начинающий экскурсовод Денис Алексеевич.
Ребенок:
На территории Красноярского края расположено много озер, водохранилищ, которые известны далеко за пределами края - это озеро Шира, Беле, Парное, Плахино. На этих озерах построены санатории, курорты, в них лечат грязями и минеральной водой.
Игра " Ручейки - озера"
Экскурсовод: (воспитатель)
Уважаемы гости, дети, наше путешествие по Красноярскому краю завершилось. Наш самолет совершил посадку. Я предлагаю вам всем сфотографироваться.