МААМ-картинки

Открытое интегрированное музыкальное занятие «Музыкальная тропинка в осенний лес»

Надежда Госткина
Открытое интегрированное музыкальное занятие «Музыкальная тропинка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная тропинка в осенний лес

Интегрированное музыкальное занятие с элементами

здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных

способностей детей для старшей группы.

Составила

Музыкальный руководитель Госткина Н. Н.

Октябрь 2015г

Цель:

Публикация «Открытое интегрированное музыкальное занятие „Музыкальная тропинка в осенний лес“» размещена в разделах

Развивать и закреплять музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, создавать атмосферу доброжелательности, активности детей на занятии.

Задачи:

1. Образовательная: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память., активизировать речь дикцию, призывать детей к эксперименту.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Логическая связь между видами музыкальной деятельности.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая: - способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (ритмические навыки, слушание, пение, танцевальные движения и т. п.) . формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, эмоционально передавать характер музыки, осознанное восприятие музыки.

3. Воспитательная: - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей,

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение коммуникативного общения через песню, танец, игру.

4. Оздоровительная: - с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, самомассажа, динамических и музыкально- ритмических упражнений, укреплять физическое и психическое здоровье заканчивать занятие релаксацией

- способствовать развитию мелкой моторики,, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям,высказывания эмоций и проговаривать их, сохранять динамику занятия.

Ход занятия.

На ковре в зале лежат веточки с осенними листьями.

Звучит песня Усачева «Тропинка-торопинка»

дети входят в украшенный осенний зал, обыгрывая муз. ритмическими движениями.

Муз. рук. Приветствует детей раскрывая содержание песни.

- Привела вас, ребята тропинка в осенний волшебный лес

«Лес-точно терем расписной лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной, стоит над светлою поляной».

Какому времени года поэт посвятил эти строки стихотворения? Ответ детей «Осени. Муз. рук. Правильно, ребята. Вы обратили внимание, сколько гостей пришло вместе с вами отдохнуть в наш сказочный лес.? Давайте с ними поздороваемся.

Валеологическое распевание Арсеньевой «Доброе, утро!»!

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день Будет веселее,

Мы погладим лобик,

Носик и щечки

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее,сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём,

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!

Муз. рук - : Мне кажется у всех сейчас хорошее настроение.

Звучит фонограмма «Шум ветра» -аудиозапись.

Ветер, ветер, ветерок

Засвистел у наших ног,

Спрятался от наших глаз,

Поиграем с ним сейчас.

формирование длительного плавного вдоха, и ротового выдоха

формирование диафрагмального дыхания

формирование речевого дыхания.

Муз. рук. - Предлагает поиграть с ветерком, пусть у нас будет ветерок легкий, ласковый, сильный, порывистый (работа над дыханием комплекс дыхательных упражнений,

Упражнение дыхательная гимнастика «Ветер».

Я ветер легкий я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, и подуть звук «С»)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, звук «С», выдох)

Могу и сильно засвистеть и вверх поднять листву (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, звук «У» вдох)

Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками звук «У» выдох)

повторить 2 раза.

Муз. рук. - Предлагает присесть на полянку, продолжать занятие (дети садятся на ковер, следить за осанкой). сказочные краски осени дарят нам восторг, мы любуемся осенними листьями, цветами неописуемой красоты,красными гроздьями ягод калины и рябины, я предлагаю подарить нашим гостям красивые бусы из ягод рябины.

Предлагает пальчиковую гимнастику

«Рябиновые бусы».

Кисти рябины сияют на солнце (кисти рук расслабить, держать кончиками пальцев вниз)

Ветки качаясь, стучатся в оконце. (обе руки вверх, слегка покачивать, изобразить окошко:сложить пальчики домиком заглянуть в «окошко!»)

Ягодки бережно с кисти снимаю (на ладошку левой руки, каждым пальчиком правой кладем «Ягоды»)

Крепкую нитку в иголку вдеваю (поднять вверх левый указательный палец - это «иголка», а пальчики правой руки будут имитировать нитку вдеваемую в иголку).

Ягодку к ягодке я нанижу, яркие бусы друзьям покажу. (пальчики обеих рук собираем в колечки поочередно, зажимаем в кулачки и открываем).

Муз. рук. : Дети, я знаю вы много выучили стихов к Осени, Кто мне расскажет? (по желанию детей).

Ребенок:

«Кружит Осень листопад, листья по ветру летят

То взметнутся, упадут,красный листья и там и тут

И лежит цветной ковер, украшая весь простор!»

Муз. рук : Посмотрите, ребята и правда, какие красивые осенние листья прилетели ко мне на пианино -это осенний ветерок подарил нам их (показывает детям,. удивленно) А на листочке, что-то написано. Муз рук. обыгрывает сюрприз для детей (Осенние загадки) .

«Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… дети (Вальс.)»

Муз. рук. предлагает взять веточки с листьями и потанцевать с ними.

Звучит музыка «Осенний вальс» муз. Юдина - дети танцуют.

Проходят на стульчики, отдают веточки воспитателю в корзину,садятся.

Муз. рук Тихо - тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Обращает внимание на осенний листок, обыгрывает загадку:

«Он пишет музыку для нас, Мелодии сыграет

Стихи положит он на вальс Кто песни сочиняет?

Ответ детей( (композитор)

Вопрос - мы на занятиях знакомились с творчеством какого композитора?

Ответ детей П. И. Чайковского.

Муз. рук - правильно ребята, давайте вспомним, с какими произведениями великого композитора мы уже знакомы?

Ответ детей - «Марш деревянных солдатиков», «Осенняя песня».

Скажите, - а какое у вас настроение бывает когда вы их слушаете?

Давайте вспомним «Марш деревянных солдатиков». Ответы детей: бодрое, радостное, веселое.

Муз рук. – а когда «Осеннюю песенку»? Ответы детей печальное, грустное, спокойное.

Правильно ребята - Музыка может нарисовать картины радости и игривого настроения, грусти печали, спокойствия.

Давайте сядем поудобнее, закроем глаза, пусть музыка унесет нас в волшебный мир музыкальных звуков, а потом расскажите, какую картину вам нарисовала музыка.

Звучит «Осенняя песенка» П. И. Чайковского – дети слушают.

Муз. рук. - предлагает детям выразить свои чувства, настроение, впечатления о прослушивании музыки, что они представляли, когда слушали музыку?

Ответы детей : грусть, печаль, время года осень,медленно падают осенние листья, птицы улетают в теплые страны,все деревья одеты в яркую желтую, красную листву, осенний моросящий дождик.

Муз. рук. Благодарит детей за ответы Давайте после такого грустного настроения немного добавим радости в наше занятие и сделаем массаж друг-другу, чтобы спинки ваши не устали сидеть.

Самомассаж «Осенний дождь».

«Дождь, дождь! Надо нам расходиться по домам!

(хлопают ладошками по спине)

Гром, гром, как из пушек! Нынче праздник у лягушек!

(стучат кулачками)

Град, град! Сыплет град! Все под крышами сидят!

(постукивают пальчиками).

Только мой, братишка в луже, ловит рыбу нам на ужин!

(поглаживание по спине).

Муз. рук. –вы обратили внимание под деревом стоит корзиночка (просит ребенка ее принести). Посмотрите, здесь тоже осенние листья и тоже с загадкой.

«Висят на ветках в колючих жилетках,

Осень пришла, кожуру сняла!»

Что это, дети? Ответ детей – каштаны!

Это лесные жители оставили для нас подарок, целая корзиночка каштанов,. Я знаю, что мы сейчас сделаем, покажем какие мы музыкальные.

Работа над музыкальными ритмами с картинка «Осенний паровозик»

С природным материалом – каштанами (предложить взять из корзиночки по 2 каштана) .

Муз. рук - .Осень щедрая пора, на полях созрел богатый урожай овощей (продолжение работы над ритмом) картинки овощей (помидоры, перец,

(предложить работу подгруппами, в начале девочки, затем мальчики).

. Муз. рук, - Ребята, сегодня на занятии, мы с вами и «Осенний паровозик» встретили, и овощи собрали, и с осенним дождем поиграли, пора уже и песню посвятить Волшебнице Осени, но сначала мы распоемся.

Музыкальное распевание –сначала дети проговаривают с четкой артикуляцией, затем пропевают

, «- Перед пением,друзья разогреем голоса,

Высоко мы будем петь - (показывают рукой вверх)

Средним тоже-бы суметь - (жест руками перед грудью)

Ну,а низким петь не будем, и про низкий позабудем» - (грозят пальчиком)

Муз. рук. - А вот еще осенний листочек, и опять с загадкой!

«Что иногда мы слышим в лесу? А –у, А – у, А – у!

Как голос зовут? У ветра спросили, а он не ответил.

Подскажите пожалуйста дети» – все вместе ЭХО.

Муз. рук. правильно ребята, это лесное Эхо. мы с вами знаем очень красивую песню ком. Ермолова песню «Осеннее эхо» Я буду петь громко «форте», а вы будете отвечать мне пением тихо «пиано».(акцентировать внимание, чтобы дети прислушивались к друг-другу, пели протяжно, легким звуком)

Песня Ермолов «Осеннее эхо».

Муз. рук. - сейчас я сыграю вступление к песне, а вы скажите, как называется, какой характер у песни.

Муз. И. Смирновой - «Сказочный художник»

Ответы детей: спокойный, ласковый, грустный. (обращать внимание детей на одновременное вступление, 2 куплет петь в более подвижном темпе, передавая его содержание, разнообразить исполнение - по рядам).

. Муз рук - отмечает пение, активность детей.

А сейчас, вас всех приглашаю на игру, посмотрите, у нас на поляне появился коврик из осенних листьев. (воспитатель раскладывает разрисованный из листье ковер)

Коммуникативная игра с детьми «Волшебный ковер».

Муз. рук. - после игры акцентирует внимание детей

«Мы умеем танцевать, песни петь еще играть,

Но не все пока умеем расслабляться, отдыхать.

(Предлагает лечь на ковер - релаксация после занятия)

Есть у нас игра такая – очень легкая простая

Замедляется движенья, исчезает напряженье

(И становиться понятно

Расслабление приятно

Руки с силой выпрямляем, мы как будто подрастаем

(руки поднять, как будто потянуться вдох, пауза)

А теперь их расслабляем,

Плавно, мягко опускаем

(на выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

Муз. рук подводит итог занятия, дети прощаются, покидают зал.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в краеведческий музей» Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования.

Интегрированное тематическое музыкальное занятие Цель: 1. Учить реагировать детей на динамику музыки (громкое, тихое звучание, изменять движения в связи с изменением музыки. 2. Осваивать.

Интегрированное музыкальное занятие «Птицы» Интегрированное музыкальное занятие «Птицы»Программное содержание: 1. Закреплять представление детей о возможности графически передавать.

Здоровьесберегающее музыкальное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: - Учить детей воспринимать образ осени в музыкальных и художественных произведениях; - дать детям представление о том, как музыка.

Открытое музыкальное занятие для 1 младшей группыОткрытое музыкальное занятие для 1 младшей группы h3]«Веселое путешествие с матрешкой.»[/h3] Направление работы: Развитие эмоциональной выразительности и образного восприятия музыки через.

Открытое музыкальное занятие в группе №4 «Почемучки» (возраст детей 3–4 года) Открытое музыкальное занятие для детей 3-4 лет. Тип занятия: Открытое занятие. Цель: Приучать детей вслушиваться в звучание мелодии, развивать.

Открытое музыкальное занятие «Звуки зимы» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МО «ЗВУКИ ЗИМЫ» Старший возраст. Цели и задачи занятия. Развивать у детей эстетический вкус, воспитывать любовь.

Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.) Занятие начинается в группе. Воспитатель беседует с детьми о весне, весенних явлениях природы. Восп. : Ребята, сегодня я получила письмо.

Открытое музыкальное занятие для детей младшей группы Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную,.

Открытое музыкальное занятие «В гости к радуге» Ход занятия Музыкальный руководитель встречает детей и говорит: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное музыкальное занятие «Музыкальная тропинка в осенний лес»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 14:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное музыкальное занятие «Музыкальная тропинка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Госткина (УИ 346074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД