Ольга Мищенко
Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие начинается в группе. Воспитатель беседует с детьми о весне, весенних явлениях природы.
Восп. : Ребята, сегодня я получила письмо от бабушки Арины. Садитесь поудобнее, я вам его сейчас прочитаю. (Читает письмо) :
"Здравствуйте, дорогие мои ребята, любимые внучата. Давно мы с вами не виделись, да сказками не баловались. Жду вас к себе в гости.
Ваша бабушка Арина. "
Воспитатель вместе с детьми решают отправиться в гости к бабушке и проходят в музыкальный зал.
Публикация «Открытое сюжетное музыкальное занятие „В гости к бабушке Арине“, (для средней группы,)» размещена в разделах
М. Р. :Здравствуйте, ребята!Я очень рада что вы решили навестить бабушку Арину. А трудностей вы не боитесь?
Дети: Нет!
М. Р. : Дорога будет трудная. Мы пойдём через весенний лес и надо быть очень внимательными. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Муз. ритмическое упражнение "Весёлые путешественники"
сл. С. Михалкова,муз. М. Старокадомского,движения А. И. Бурениной.
Восп-ль: Вот мы и выбрались на солнечную весеннюю полянку. (Воспитатель подходит ближе к берёзке, увлекая за собой детей.)
Восп-ль: На полянке мы стояли
Весну красную встречали.
Зайчик солнечный блеснул,
Солнце в лужицу плеснул.
(Берёт с ветки дерева воробья-игрушку или плоскостное изображение)
Прыгнул с ветки воробей
Закричал: "Скорей,скорей!"
Торопитесь все за мной
Поздороваться с весной.
М. Р. : Ребята, из какой песенки прилетел к нам этот весёлый воробей (наигрывает мелодию знакомой песенки.)
Дети: "Зима прошла. "
М. Р. : Воробей-воробушек, послушай песенку про себя. А ребята постараются пропеть каждое словечко.
Песня "Зима прошла. "
муз. Н. Метлова,сл. М. Клоковой.
(Дети исполняют первый куплет песни без музыкального аккомпанемента. Во время пения воспитатель подносит воробушка к отдельным детям, слушая допевание музыкальных фраз у детей,находящихся на контроле. Дети поют, стараясь правильно интонировать мелодию, не обрывать окончания музыкальных фраз.)
Восп-ль:(после окончания пения) Видишь воробушек, как наши ребятки старались, ты услышал каждый голосок. А теперь мы весело помашем крылышками (дети изображают воробья) и споём всю песенку, от начала до конца.
Исполнение песни "Зима прошла" с аккомпанементом.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кто ещё живёт в этом лесу (Ответы детей).
М. Р. : А давайте внимательно послушаем кто к нам приближается?
(Звучит музыка, характерная для зайчика по выбору музыкального руководителя.)
Дети: Зайчик!
М. Р. :(на руке кукла би-ба-бо зайка) Правильно ребята, зайка!И посмотрите, он занят важным делом.
Скок-по-скок, скок-по-скок
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, сок, скок (стихотворение сопровождается показом)
А теперь вы мне покажите, чем же зайки занимаются.
Игровое творчество "Зайки".
Восп. -ль: Ой. ребятки, как мы расшумелись, разыгрались! Наш зайка ушки прижал и убежал. Давайте вспомним разве можно шуметь в лесу?
Дети: Нет!
Восп-ль. : Правильно, в лесу надо уметь слушать тишину, тогда мы сможем услышать многое. Давайте пройдем на стульчики, присядем и послушаем, как же к нам идёт весна.
М. Р. : Весна-это особое время года,время пробуждения природы от зимнего сна. Ранней весной зима ещё даё т о себе знать: напускает ветры, снежные метели, но весна всегда побеждает!
Зима не даром злится,
Прошла её пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф. Тютчев)
И сейчас послушайте, как изобразил весну композитор С. Майкапар в пьесе "Весною".Вы внимательно слушайте и расскажите мне какая музыка по настроению.
"Весною" С. Майкапар (исполняет музыкальный руководитель или звучит в записи.)
После прослушивания выслушиваются ответы детей.
М. Р. : Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная. (пьеса звучит ещё раз.)
Восп-ль:Ой. ребята, посмотрите! Зайка убежал, а корзиночку оставил. Давайте заглянем в неё.(воспитатель достаёт из корзиночки колокольчик, играет на нем).
А вот солнышко пригрело и сосульки стали "плакать"и их слёзки-капельки запели звонче и быстрее.
М. Р. : Ребята, кто хочет на металлофоне сыграть песенку сосулек. Покажите в своей музыке как сосулька капают. (Дети по желанию играют свои сочинения).
Восп-ль: Сосульки таяли, таяли и побежали ручейки, зажурчали и тут, и там. А потом стекаются в большие озёра. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется:
Игра "Ручейки и озеро".
(Дети, взявшись за руки,легко на носочках бегут за ведущим. Ведущий выбирает направление произвольно: по прямой, по кругу, змейкой под весёлую музыку. На смену музыки (более спокойная) надо построить круг. Цель игры : осознанно слышать смену характера музыки.)
Восп-ль: Что ж, ребята, на нашем пути мы увидели и услышали много интересного. Незаметно мы пришли к бабушке Арине. А где же она, что же нас не встречает? Домик вот стоит на пригорке, а её не видно. Давайте позовём её!
(Дети зовут бабушку.)
Из домика выходит бабушка Арина.
Бабушка Арина : Иду, иду, мои ребятки, дорогие внучатки! А я уж вас заждалась, и пироги уже в печи поспели, и чай ароматный настоялся! Пойдёмте ко мне в горенку, я вас угощать буду, а вы мне свои приключения расскажете: что видели, что слышали.
Дети уходят с воспитателем и бабушкой Ариной в группу.