Татьяна Ермолаева
Открытое музыкальное занятие для 1 младшей группы
h3]«Веселое путешествие с матрешкой.»[/h3]
Направление работы:
Развитие эмоциональной выразительности и образного восприятия музыки через музыкально -ритмические движения
Образовательная область:
Художественно –эстетическое развитие
Задачи:
Воспитывать интерес к музыке, эмоциональное восприятие.
Развивать чувство ритма, музыкально слуховые представления.
Публикация «Открытое музыкальное занятие для 1 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах;
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки и рисования совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Связь с другими образовательными областями
Речевое развитие:
Формирование умения пользоваться высотой и силой голоса. Развивать звуковую культуру речи. Способствовать развитию речи как средству общения. Способствовать развитию речевого дыхания.
Физическое развитие:
Развитие основных движений (бег, ходьба, прыжки). Формировать умение действовать сообща, придерживаться определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры.
Социально- коммуникативное развитие:
Формирование гендерной принадлежности. Развитие интереса к театрализованным играм путем общения с персонажем. Формировать умение здороваться, прощаться. Употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста»
Познавательное развитие:
Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Расширение кругозора.
Материалы и оборудование:
Музыкальное сопровождение сценария занятия (муз. рук Лемешонок Т. В.)
Костюмы, сказочный персонаж, куклы би- ба- бо (ежик, лягушка, ворона). Музыкальные инструменты (маракасы, бубенчики, колотушки, треугольники, стол для музыкальных инструментов, декорации (домик, заборчик, деревья (береза, ель, кусты, болото, атрибуты (солнышки, платочки, ведерочки с совочком, цветочки).
Ход занятия
Дети с солнышками в руках входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Вот шагают по дорожке наши маленькие ножки.
Вы нам хлопайте скорей, встречайте деток веселей.
Танец «Солнечный лучик»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Веселое путешествие с матрешкой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428000686.jpg)
Воспитатель: Все кто здесь в гостях сейчас, посмотрите-ка на нас!
Какие все нарядные, красивые, опрятные.
Только, гости, помогите и артистов поддержите,
Улыбайтесь веселей, в ладоши хлопайте дружней!
Ребенок: Греет, греет солнышко с самого утра,
Очень рада солнышку наша детвора.
Песня «Здравствуйте гости»
Воспитатель: Что за домик у дорожки, он нам что-то не знаком?
Ну-ка, мы сейчас в окошко поглядим одним глазком.
игра «По тропинке, по дорожке»
Из домика появляется матрешка.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Направление работы Развитие эмоциональной выразительности и образного восприятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428000780.jpg)
Воспитатель: Ой, да это же Матрешка – яркая, красивая.
В платочке разноцветном, веселая, игривая.
Матрешка: Я - нарядная матрешка, все скучала у окошка…
Но куда это годится? И я хочу повеселится!
К вам пришла, ребята, я! Знаю вы мои друзья!
И на радости сейчас я пущусь в веселый пляс.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты музыкальных занятий музыки через музыкально ритмические движения Образовательная область Художественно эстетическое развитие Задачи Воспитывать интерес к музыке эмоциональное восприятие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428000863.jpg)
Воспитатель: Посмотри-ка на девчат, тоже танцевать хотят
Матрешка: Что ж, матрешки, вы сидите?
Выходите, попляшите!
Танец «Веселые матрешки»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать чувство ритма музыкально слуховые представления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428000973.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Открытое музыкальное занятие для младшей группы размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428002478.jpg)
Матрешка: Не найти вам веселей наших деток - малышей.
И недаром говорят: «Лучше наших нет ребят».
Воспитатель: В сад с Матрешкой мы пошли и корзиночку нашли,
В ней полным- полно цветов – незабудок, васильков.
Мы находку не таим, по цветочку всем дадим,
Мы с цветочками попляшем, вместе весело помашем.
Танец с цветами
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428002349.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Связь с другими образовательными областями Речевое развитие Формирование умения пользоваться высотой и силой голоса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428001071.jpg)
Матрешка: Посмотрите, посмотрите, вот какой большой букет!
В вазочку его поставлю – это солнышка привет.
Ребенок читает стихотворение: Ярко светит солнышко и бегут ручьи.
На полянке, на лесной, выросли цветы.
Воспитатель: Может быть, поедем в лес, где полным полно чудес.
Согласны вы со мной, друзья?
Садитесь в паровозик все тогда.
Танец «Паровоз Букашка»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Развивать звуковую культуру речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428001203.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Способствовать развитию речи как средству общения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428002207.jpg)
Воспитатель: Наш веселый паровоз ребятишек в лес привез.
Пускай наш поезд отдохнет. Ой, здесь кто-то ребятишек ждет!
Подойдите, посмотрите, кто под елочкой сидит?
Кто под елочкой фырчит?
(дети подходят к ежику, под елкой – ведерочки)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Способствовать развитию речевого дыхания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428002162.jpg)
Воспитатель: Здравствуй, ежик маленький, серенький, удаленький.
Ребенок читает стихотворение: Маленький ежик, четверо ножек.
На спине листок несет, песню весело поет.
Ежик (поет): Я – ежик, ежик маленький, колючий серый еж.
Ни на кого, ни на кого я – ежик не похож.
Ни на кого, ни на кого я – ежик не похож.
Ежик: Я колючий, серый ежик, не жалел коротких ножек.
Как ребяток увидал, по дорожке прибежал!
Посмотрите – ка, друзья, есть подарок у меня.
Скорей ведерки разбирайте, танец с ними начинайте.
Танец с ведерками
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Физическое развитие Развитие основных движений бег ходьба прыжки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428001350.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Формировать умение действовать сообща придерживаться определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428001323.jpg)
Матрешка: Дальше по тропинке нам идти пора!
До свидания ежику – скажем, детвора!
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Социально коммуникативное развитие Формирование гендерной принадлежности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428001412.jpg)
(Дети подходят к декорациям пруда с лягушками. Воспитатель надевает маску аиста)
Лягушка: Речка, мошки и трава, теплый дождик, ква – ква – ква!
Я – лягушка, я – квакушка – поглядите, какова!
И сейчас вас. детвора, ждет веселая игра.
Матрешка: Маленьких я всех ребят превращаю в лягушат.
Вы кружитесь, вы кружитесь и в лягушек превратитесь.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Развитие интереса к театрализованным играм путем общения с персонажем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428001529.jpg)
Ребенок читает стихотворение: Я – зеленая лягушка, я – веселая квакушка.
На болоте я живу, громко песенку пою.
Игра «Лягушки и аист»
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Формировать умение здороваться прощаться](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428001614.jpg)
Матрешка: Дальше по тропинке нам идти пора!
До свидания ежику – скажем, детвора!
Воспитатель: тра – та –та, тра – та- та, в лесу весеннем красота,
На березке, на зеленой, посмотрите, сидит ворона.
(дети подходят к декорациям березки)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Употреблять слова спасибо и пожалуйста Познавательное развитие Формирование целостной картины мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428001690.jpg)
Ворона: Я – ворона кар-кар-кар, две лапки, два крыла,
На бубенцах играю - красива, весела.
Я в подарок вам, друзья, муз. инструменты принесла.
Устройте маленький оркестр, для музыкантов хватит места.
Ребенок читает стихотворение: Мы ребята- дошколята, инструменты знаем.
И на них для вас сегодня вместе поиграем.
Оркестр шумовой
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Ознакомление с природой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428001772.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Расширение кругозора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428001794.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Материалы и оборудование Музыкальное сопровождение сценария занятия муз](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-175721-1428001831.jpg)
Ворона: Ну, ребятки, удивили, не напрасно вас учили.
Спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Воспитатель: До свидания вороне- скажем, детвора!
Возвращаться из лесу нам уже пора.
Матрешка: Весело мы погуляли, в лесу весеннем побывали.
Паровоз дает гудок – возвращаться пришел срок.
Танец «Паровоз Букашка»
Матрешка: За внимание и ласку я вам, дети, удружу:
Много сладких угощений на прощанье подарю.
(выносит из домика корзинку с угощениями)
Воспитатель: А гостям мы на прощанье дружно скажем: «До свиданья»