МААМ-картинки

Открытое музыкальное занятие для детей младшей группы

Алла Каташева
Открытое музыкальное занятие для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

- учить ребят отстукивать ритм.

- совершенствовать умение петь.

- совершенствовать речь детей как средство общения.

- развивать память, любознательность, и стремление к получению новых знаний.

Публикация «Открытое музыкальное занятие для детей младшей группы» размещена в разделах

- развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы.

- развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение.

- Использование элементов здоровье сберегающих технологий.

Возрастная группа: первая младшая группа

Оборудование: картинки, курочка, цыплята, сорока, зайчик, туча, солнце, бабочка на палочке, сладкие угощения.

Музыкальный материал: «Музыкальное приветствие», «Зайчик серенький сидит», «А весной», «Поссорились-подружились»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал и садятся на стульчики, здороваются. Музыкальное приветствие.

Дыхательные упражнения: Ф – как ежик, Ш - шумит лес, Ж- жук жужжит, З – пчела жужжит. Поцокали, как лошадки, тпр – губки расслабили. Погудели на одном звуке.

М. р: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Сегодня я вас приглашаю в

сказку. Жила-была курочка. И были у нее маленькие цыплятки. Цыплята очень хотели поскорее вырасти. А давайте покажем какими вырастут цыплятки.

ИГРОВОЕ

Сначала буду маленьким к коленочкам прижмусь (движения по тексту)

(растут)

Потом большим я вырасту, до мамы дотянусь. (встают, поднимая руки)

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА «Цыплята»

М. р: Давайте посчитаем цыпляток.

Раз, два, три, четыре пять,

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони.

М. р Пошла мама-курочка с цыплятами гулять

(дети встают со стульчиков, шагают по залу врассыпную (Цыплята» Филлипенко).

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму - курицу. Идет

Свежей травки посчипать высоко поднимая колени, руки заложены

за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяет

Жёлтые цыплятки. движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!

М. рук. Мама самому маленькому сказала:

Ко-ко-ко! Не бегай там!

Пи-пи, мама, знаю сам!

Не послушались цыплята маму, убежали далеко (бегают по залу врас-

сыпную) и заблудились. И вдруг большая темная туча закрыла солныш-

ко. Как без солнца маму найти? Пошли цыплята солнце искать.

Увидела их сорока. (дети сидят свободно на полу)

ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ «СОРОКА»

Сорока - ворона (водят пальцем по ладони др. руки)

Кашку варила, деток кормила.

Гостей созывала, приходите гости,

Я вас кашей угощу.

Этому дала, этому дала, (поочередно массируют пальцы,начи-

Этому дала, этому дала. ная с мизинца, как бы надевая колечки)

А этому не дала.

Ты дров не носил, ты печку не топил. (грозим пальчиком)

Ты кашку не варил. Вот тебе пустой горшок! (одна рука сжимает пальцы

в кулак)

М. р: Сорока тоже пошла вместе с цыплятами солнышко искать. (дети встают

и шагают по залу врассыпную). Вдруг видят - навстречу им зверь с боль-

шими ушами. Кто это? (ответы детей) Правильно, заяц. (Зайчик здоровается)

М. р. Зайчик шел на базар, купить зайчатам сапожки.

Ребята, а давайте зайчику поможем выбрать сапожки для его деток.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «САПОЖКИ» (дети отстукивают ритм по ритмо-

схеме)

Большие сапожки шли по дорожке: (шлепают по коленям

Топ, топ,топ,топ! четвертными)

Поменьше сапожки шагали по дорожке: (хлопают восьмыми)

Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ!

Малыши-сапожки бежали по дорожке: (ударяют пальчиками

Топа-топа-топа-топа,топа-топа-топ! шестнадцатыми)

А давайте с зайчиком потанцуем?

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИК»

(движения по тексту).

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит. Музыка.

М. р: И зайчик тоже решил помочь пойти искать солнышко. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там бабочки летают. Ребята к нам прилетела бабочка, и решила нам показать, где солнышко живет. Давайте вместе с бабочкой полетим?

Дети выполняют психогимнастику:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.

А на горе то птички поют, весну встречают. Ребята, давайте споем песенку «А весной.»

М. Рук. Ребята, солнышко нас не услышало! А давайте крикнем солнышку, чтобы оно проснулось: Солнышко покажись, красное появись! (хлопаем)

Музыка на солнышко.

М. р: Услышало солнце, что его зовут, и говорит: ---А теперь пришла пора,

Станцевать вам, детвора!

Танец «Поссорились, подружились»

М. р: Солнышко стало ярко светить и цыплята смогли найти свою маму, прижались они к ней и стали говорить ей ласковые слова. Ребята, а вы какие ласковые слова знаете? (ответы детей)

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец. (дети идут в группу)

А Солнышко нас сейчас угостит сладкими конфетами!

До свидания ребята.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие для 1 младшей группыОткрытое музыкальное занятие для 1 младшей группы h3]«Веселое путешествие с матрешкой.»[/h3] Направление работы: Развитие эмоциональной выразительности и образного восприятия музыки через.

Открытое занятие для I младшей группы «Дерево и кустик» Видео Открытое занятие по познавательному развитию для детей I младшей группы "Дерево и кустик"Шифанова Светлана Валерьевна, МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие для детей младшей группы
Опубликовано: 3 июня 2015 в 07:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алла Каташева (УИ 335121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД