Получи документы

Открытое городское занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина-мой любимый город Риддер»

Валентина Дарьина
Открытое городское занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина-мой любимый город Риддер»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель 1 категории Дарьина В. Г. д/с № 41 город Риддер

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы

Образовательная область:Познание

Разделы: Ознакомление с окружающим, экология

Тема: Моя Родина – мой любимый город Риддер»

Цель: Обобщить и активизировать знания детей о родном городе Риддер.

Публикация «Открытое городское занятие по ознакомлению с окружающим миром „Моя Родина-мой любимый город Риддер“» размещена в разделах

Задачи:-закрепить с детьми понятия Родина, знания о символах Казахстана,о родном городе Риддере, учить по фотографиям узнавать знакомые место и называть их, уточнить и закрепить знания о национальностях народов, живущих в городе Риддере,

-развивать интерес к природе родного края

- воспитывать уважительное отношение ко всем народам, живущих в Казахстане и в Риддере, бережное отношение к родной природе

Билингвальный компонент: Родина – Отан, город – ала, красивый город – деме ала,

Ожидаемый результат:

Знать:-название своей страны, своего города

-деревья, которые растут в нашей местности, животных, живущих а наших лесах,

Иметь: о многонациональности родного города, о дружбе между народами

Уметь: -среди множества символов других стран выбрать символы родного государства и рассказать о них

Этапы

дея-ти Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный

Воспитатель приглашает гостей в группу

Хорошо, что светит солнце? Хорошо, что дует ветер? Хорошо идти с друзьями?

Дети здороваются с гостями на казахском языке

В группу «Звездочка» к нам приходите

К нам всегда открыта дверь

И с казахским гостеприимством

Мы говорим

«Кош колдиниздер»

. Хорошо!

. Хорошо!

. Хорошо!

Организационно-поисковый

Хорошо прижаться к маме?. Хорошо в краю родном?. Хорошо кружиться в танце? Хорошо быть казахстанцем!

Ребята, а нас могут назвать казахстанцами?

….Да, ребята, мы родились и живём в Казахстане, Казахстан – это наша страна, наша Родина.

Наше занятие будет посвящено этой теме, посвящено нашей Родине,

Что такое Родина?

-Хлеб, который мы едим, земля, на которой мы живем, мама, которая дала нам жизнь. Без этого жить невозможно. И все это связано с самым заветным для человека – Родиной.

Воспитатель показывает по телевизору картины городов, природу Казахстана.

Каждое государство имеет президента и свои символы. Как зовут нашего президента? (открывает на доске фото) Какие символы имеет государство?

Задание

Среди множества других символов разных государств найти флаг, герб Казахстана и рассказать, что вы о них знаете

. Хорошо!

. Хорошо!

. Хорошо!

. Хорошо!

- Мы казахстанцы, т. к. мы родились и живем в Казахстане.

. Это наша земля, наш Казахстан, мама, папа, наш дом, горы, ручьи, леса, и звери в лесу, реки и т. д.

Дети на фоне читают стихи:

Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живем

Мы Родиной милой, мы Родиной светлой

Мы Родиной нашей зовем.

Отандегенатамекен

Отандегентуганжер

Отанана, Казахстан туган ел.

-нашего президента зовут Н. А. Назарбаев

флаг, гимн, герб – символы государства

дети садятся за столы

мальчики находят герб, а девочки флаг и рассказывают, что изображено на флаге, гербе

Казахстана

–Ребята, в нашей стране много городов, больших и маленьких. Какие города вы знаете?

- в каком городе мы живем?

Не только государство, но и города имеют свой герб. Вспомните, что изображено на гербе города Риддер (воспитатель показывает герб города)

Задание в парах,

собрать из разрезных картинок герб города Риддер.

Воспитатель показывает фотографии старого рабочего поселка Риддер

-Много лет назад, сюда, на восток Казахстана, в глухие таежные дебри Алтайских гор приехали люди, искать полезные ископаемые, строить шахты, рудники. Одну из первых экспедиций возглавил горный офицер Филипп Риддер, именем которого был назван рудник, река Филипповка,и рабочий поселок Риддер.

Из маленького рабочего поселка вырос небольшой, но уютный город Риддер.

А сейчас наш город какой?

–Давайте расскажем. Что интересного красивого есть в нашем городе

Билингвальный компонент:

Родина – Отан, город – ала, красивый город – деме ала,

-Физминутка

В Риддер городе живем,

есть у каждого свой дом.

Есть работа, есть друзья

Мама, папа есть и я

дети называют несколько городов

- мы живем в городе Риддер

Дети рассказывают, что изображено на гербе города Риддер

Выполняют задание – из разрезных картинок собирают герб города Риддер

Дети внимательно слушают, рассматривают фотографии

. – чистый, красивый, уютный

. Дети берут фотографии города приклеивают на фланелеграф, и рассказывают, что изображено на фото (Н-р в нашем городе есть фонтан, памятник Т. Тохтарову, вечный огонь, улица –проспект независимости, красивые дома, байтерек, гора три брата, реки.)

Повторяют слова на казахском языке

Повторяют слова физминутки, показывают жестами

В нашем городе живут люди разных национальностей,. Люди каких национальностей живут в нашем Риддере?

городе есть Дом Дружбы. Куда приходят люди общаться, изучать культуру, язык, обычаи, традиции. Мы с вами много говорили про обычаи, традиции разных народов, рассматривали национальные костюмы.

Задание

Перед вами один национальный костюм, у кого то мужской, у кого то женский, вам нужно выбрать пару, т. е. чтобы у вас был и мужской и женский национальный костюм.

Посмотрите, это ещё далеко не все национальности людей, живущих в нашем городе.

Казах и кореец,

Татарин и русский,

Украинец, немец

Все дружно в Риддере живут

- Наш город находится в одном из самых красивых мест на планете, вокруг города горы, посмотрите на эти вершины (показывает на фото) кто скажет как они называются

Это природный музей нашего края, их называют жемчужиной Восточного Казахстана. Их видно со всех сторон, они как три богатыря

В вышине стоят в снегах

Горные три брата

Эта дружба на века

Так дружить нам надо

И люди берут пример с природы, как неделимы вершины гор, так неделима дружба народов. Живущих в Казахстане, в нашем городе.

Вершины гор почти всегда покрыты снегом, а на склонах растёт лес. Какой лес покрывает склоны гор? Дети называют национальности

(садятся за столы)

Дети внимательно смотрят, какой у них национальный костюм, русский, казахский или другой, выбирают пару ему, затем на фланелеграфе размещают вокруг герба Риддера.

…эти горы называются «Три брата»

Горы покрывает смешанный лес, т. е. растут и лиственные и хвойные деревья

У нас необычный лес, и звери разные гуляют по лесу,

Задание девочкам – выбрать деревья, растущие в наших лесах и разместить их на склонах трех братьев.

Задание мальчикам – выбрать животных обитающих в нашем крае,

-И леса, и животные-это народное достояние. Как сохранить эту красоту?

Люди не всегда стараются сберечь природу. Строят заводы, фабрики,. Заводы дымят, выбрасывая в воздух вредные вещества. Сточные воды обогатительная фабрика сбрасывает в реку, засоряя ее, гибнет рыба, пить из реки нельзя, да и люди отдыхая на реке не всегда думают об окружающей природе. Как нужно вести себя на природе, чтобы сохранить её.

Мы поговорили про лес, но забыли про реки наши.

Какие реки нашего края вы знаете

Сейчас мы нашим гостям покажем экологическую сказку

девочки выбирают деревья, называют их, размещают на доске

мальчики выбирают животных и размещают их на доске)

дети называют правила поведения на природе

дети называют реки (в помощь детям фотографии рек нашего края)

Экологическая сказка.

Автор:

Среди полей и лесов, по городу Риддер текла речка Филипповка чистая и прозрачная со студеной водой.

Бежит она струится, сверкает и журчит

Зарю встречают птицы, кружатся у ракит

Щебечут над волною их песенка звонка

Ой небо голубое, ой реченька-река

Однажды построили у реки люди завод, в реку стали сбрасывать отходы, река загрязнилась, да и дети когда отдыхают бросают мусор в реку.

В. Что делать, ребята, как помочь рыбки золотой?

Вы маленькие граждане своей страны, и как вы сейчас бережно научитесь относиться к природе, в будущем вы бережно будите относиться к своей Родине Старик :

Хорошая была речка, чистая. Бывало закину удочку и карась, и лещ, и даже хариус попадет на крючок…а сейчас. ох,ох,ох.

Автор: Забросил дед удочку, вытащил ржавую банку…В другой раз забросил дед удочку, вытащил старый башмак…В третий раз забросил дед удочку, попалась ему рыбка, непростая рыбка, золотая.

Как взмолится золотая рыбка.

Рыбка:- только не отпускай ты меня старче в реку, лучше кинь в аквариум с чистой водою, отслужу тебе любую службу. Не хочу быть речной рыбкой и жить в реке с грязной водою, а хочу быть рыбкой золотою, и жить в чистой воде.

Д. Что же делать, как нам быть, как помочь рыбке, чтоб жила она в чистой реке Филипповке?

Рассуждения детей как помочь рыбке, и что конкретно от них зависит

Дети хором:

Охранять природу – значит охранять Родину

Рефлексивно -корригирующий

Дети по строчке торжественно читают стихотворение

Расти, цвети мой город среди гор

Стой 1000 лет, стой гордо, величаво

Ведь у тебя мой город дорогой

Заложено хорошее начало

Пускай гудят заводы, льют металл

Пусть голоса детей звучат сильнее

Великий город Астана, Москва

Великие!

Но, Риддер нам милее

Публикации по теме:

Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные»Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие в первой младшей группе с использованием дидактических игр Домашние животныеЦель: -знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Открытое занятие «Я — Человек» Цели: Формирование представления детей о строении тела. Задачи: 1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных.

Открытое занятие ко Дню Матери Мама - самый близкий, дорогой, не заменимый человек в жизни каждого ребёнка. Мама всегда накормит, напоит, приласкает, пожалеет, научит. А.

Открытое занятие «Лес — наше богатство» Открытое занятие «Лес – наше богатство» «Берегите природу» Дата проведения: 26 февраля Место проведения: МБДОУ №43 детский сад «Улыбка».

Открытое занятие «Новогодняя елочка» Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Новогодняя ёлочка» Интеграция образовательной деятельности: «Познание» (формирование.

Открытое занятие «Осенний бал» Конспект комплексного открытого занятия «Осенний бал» Программное содержание: 1. Способствовать поэтическому восприятию детьми окружающего.

Открытое занятие по хореографии для детей 4–5 лет Конспект открытого занятия по хореографии для детей 4-5 лет Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения в танцевальном кружке.

Открытое занятие по математике «Сюрприз от Чиполлино» Программное содержание: -Закреплять знания детей о цвете, форме, величине, количестве предметов; -Развивать умение.

Открытое занятие «У Лукоморья» Отрытое занятие для детей подготовительной группы «Лукоморье» Ход праздника: Песня Н. Б. Караваевой «Удивительные сказки» исполняют трое.

Открытое занятие «Прогулка с Мишкой» Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Задачи: «Коммуникация» Вовлечь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое городское занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина-мой любимый город Риддер»
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое городское занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина-мой любимый город Риддер»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дарьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД