Розалия Степанова
Открытое занятие «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Лес – наше богатство» «Берегите природу»
Дата проведения: 26 февраля
Место проведения: МБДОУ №43 детский сад «Улыбка»
Группа: старшая группа «Радуга»
Воспитатель: Степанова Р. С.,
Образовательная цель:
расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
Публикация «Открытое занятие „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Развивающая цель: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей,
развивать у детей познавательные способности, умение работать вместе;
Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе, воспитывать гражданскую позицию;
2. Разработать экологический маршрут, как источник познавательной информации;
3. Познакомить с методами изучения природных объектов.
Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного
края.
Задачи:
1. Познакомить с правилами поведения на природе.
2. Способствовать формированию знаний воспитанников по
экологии.
3. Способствовать воспитанию любви к родной природе.
Оборудование:
• Плакаты «Лес - наше богатство», «Берегите лес!»
• Таблички с экологическими знаками.
• Карточки с изображением деревьев.
Прослушивание музыкальных композиций: музыка леса, пение
птиц, мелодии природы, разучивание стихов
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и они посмотрят, как мы занимаемся. Давайте дети поприветствуем. Мы рады вас, дорогие гости, приветствовать в стенах нашего детского сада.
(Дети сразу занимают свои места за столами).
Введение в тему занятии.
Звучит музыка леса.
Воспитатель: - Дети! Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие в сказочную страну. А что это за страна вы должны ответить, отгадав загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
Догадайтесь, ребята, что это за чудо? (лес)
Ребята, объясните, что такое лес?
Правильно, лес- это деревья, кустарники, травы;
лес- это дом для огромного количества его обитателей.
Лес - это место жительство птиц и животных.
Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.
Лес дает нам строительный материал.
Лес дает нам чистую воду и воздух.
Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в лес. Во время путешествия мы с вами услышим, вспомним, увидим много интересного о природе, растительном и животном мире, мы отправимся в путешествие и побываем на различных станциях.
На каждой станции вам придётся выполнить определённые задания. Итак, начинаем.
Основная часть.
Сейчас я вам покажу царство лесное. Лес это наше богатство! Здесь очень много деревьев. (Музыка шум деревьев, начинаю показ слайдов «Лес»).
Наша первая станция «Деревья».
- Растения, особенно деревья, растут долго. Но наступит день, когда тебя порадуют нежной листвой твои берёзки, осины укроют тебя от горячих лучей солнца, украсят улицу твоего детства, посаженные тобой деревья. Не случайно говорят, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил, хотя бы, одно дерево! Что это за деревья, что вы о них знаете?
– Я загадку загадываю, а вы отгадайте, что это за дерево?
Загадка:
Стоит красавица-
Косы зеленые
Платье белое. (Березка) Показ слайда
Про это красивое дерево расскажет нам Люда Слепцова.
Рассказ Люды.
2. Загадка
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель) Показ слайда
«Вечно зеленая елка» расскажет…
Ребята, а что вы знаете о красавице-ёлке?
Елки растут …
Из древесины изготовляют бумагу, мебель, музыкальные инструменты. Хвоя ели богата витаминами. В лесах еловых много грибов и ягод.
3. Загадка
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень я прямо расту в высоту.
Если я на опушке,
Ветви- только на макушке. (Сосна) Показ слайда
«Сосна» расскажет
Сосна - красивое дерево.
Осенью созревают шишки сосны, в которых находятся семена. Семенами питаются белки, дятлы, клесты.
Сосна применяется в кораблестроении, из сосны строят дома. Из древесины делают мебель, а также изящные скрипки. Сосна даёт нам душистую жёлтую смолу, из которой на химических заводах вырабатывают лекарство. В хвое сосны содержится много витаминов.
В сосновом лесу растут самые ценные грибы: белые рыжики.
2 станция Игра «Угадай название и когда это бывает»
1 задание: Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет свое название. Давайте проверим, знаете ли вы их.
- Лес, где растут только ели и сосны? (хвойный)
- Лес, где много берез, осин, рябины? (лиственный)
- Лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья? (Смешанный)
- Труднопроходимые хвойные леса? (тайга)
2 задание: показываю слайд и дети должны сказать лес в какое время года находится.
Физминутка
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка
Кто же это? (белка)
Он бежит, оскалив пасть,
На овец готов напасть, (волк)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной, (еж) '
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
Пушистый хвост-краса!
Кто это? (лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко, (лось)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной. (медведь)
- В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы - защитники лесов, полей, садов. Они охраняют леса, уничтожают в день огромное количество вредных насекомых.
Наша 3 станция Игра «Узнайте по голосу». (Дети должны узнать по голосу животных и птиц)
4станция ВИКТОРИНА «Что мы узнали?» ВИКТОРИНА «Что мы знали?»
- Какое животное в лесу санитар?
- У какого животного хвост руль?
- Какое животное за детьми не смотрит?
- а какая птица никогда …
-Кто из лесных обитателей самый умный?
- Какие деревья называют вечнозелеными?
- Чем питается лиса?
- Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?
- Растет ли дерево зимой?
- Назовите части растений, пригодные в пищу.
- Весной какой цветок растет первым?
5 Станция «Лекарственные
растения»
Станция «Лекарственные растения»
(Дети отгадывают загадки про лекарственные травы)
- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать «Лекарственные растения»
1. Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)
2. Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит. Что это? (Крапива)
3. Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка
Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка)
4. На припёке у пеньков.
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк.
Держит алый огонёк
Раздвигаем стебельки,
Собираем огоньки. (Земляника)
5. Хоть куст у него зелёный
Вас ранить готов,
Там красные таблетки
Развешаны на ветке,
И всем готово помочь он от разных бед. (Шиповник)
Станция «Экологические знаки»
- Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.
1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия.
2. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия.
3. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия.
4. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия.
- А сейчас вы должны назвать правила поведения в лесу,
1. Не ловите бабочек и стрекоз,
2. Нельзя разорять муравейники,
3. Не шумите в лесу, нельзя громко кричать, чтобы не напугать лесных
жителей
4. Не повреждайте кору деревьев.
5. Нельзя брать яйца из гнёзд
6. Не разводите костёр в лесу,
7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные,
8. Не оставляйте мусор в лесу,
9. Не бей стекло в лесу
10. Не забирай из леса домой животных,
- - Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Значит мы должны ребята беречь каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубить деревьев без нужды, не ломать их. Убирать за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.
Станция «Изобразительная» «Спасём нашу Землю вместе»
Каждая команда должна нарисовать за отведённое время (5мин.) экологический знак или плакат. Участникам раздаются фломастеры и альбомный листок.
- Ребята, вы должны за 5 минут нарисовать экологический знак или плакат.
Итог.
– Вот и закончилось наше занятие.
- Понравилось ли оно Вам?
- Что нового и интересного узнали для себя?
И мне хочется закончить занятие такими словами :
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Давайте беречь родную землю и заботиться о ней!
В конце занятии дети поют песню «Пусть всегда будет»
Ведущий. Мы- хозяева природы, рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, зверям- лес, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь! А теперь на прощанье мы споем песню.
Во время песни идет презентация «Лес - наше богатство»
(Все дети поют)
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне – верблюд!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе.
Будет солнце светить!