Светлана Рыбакина
Открытая прогулка в старшей группе «Знакомство детей с крапивой»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая прогулка в старшей группе
Знакомство детей с крапивой.
Цель: Знакомить детей с крапивой и ее свойствами.
Задачи:
- Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растении – крапива и ее особенностями;
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Открытая прогулка в старшей группе „Знакомство детей с крапивой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крапива. Все о крапиве для детей
- Прогулка. Лекарственные растения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Познакомить с правилами посева семян цветов.
- Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
- Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.
Ребята, какой чудесный день, на улице тепло, красиво. Скажите мне, а какое у нас сейчас время года? (весна) Какой месяц? (месяц май) Как в народе называют май месяц? (Травень) Почему ребята? (В мае месяце погода теплая, очень быстро растет трава, зацветают цветы, плодовые деревья)
В народе говорят: «Май леса одевает, лето в гости ожидает».
Ребята, посмотрите, что это за стрелки нарисованы на асфальте, куда интересно они нас вами приведут, давайте проверим, последуем за ними.
Посмотрите, какой-то сундучок. Интересно, чей же это сундучок, кто его оставил? Ребята, вы не знаете? Письмо рядышком лежит, написано что ребятам старшей группе. Давайте прочтем его.
(Письмо)Добрый день ребята, пишет вам старичок- луговичок. Я везде хожу- брожу и за травами слежу, чтобы был везде порядок, не люблю я беспорядок. А у вас порядка нет, угадайте в чем секрет? На траву скорей взгляните, беспорядок устраните.
Ребята, скажите, о каком беспорядке старичок –лесовичок имел ввиду?
Он нам оставил подсказку- загадку
Расту в оврагах, на лугу
Если тронешь - обожгу.
Горда, неприхотлива
Зелёная. (Крапива)
Ребята, а вы знаете как выглядит крапива? Давайте посмотрим, растет ли она на территории д/с? (Дети ищут крапиву)
Красиво выглядит крапива,
А поступает некрасиво:
Чем к ней нежнее прикасаются,
Тем хитрая больней кусается.
Старичок луговичок называет ее Трава – огонь, попробуй тронь!
Что будет, если сорвать крапиву голыми руками? (обожжем руки)
Почему? (ответы детей)
Ребята, давайте рассмотрим крапиву поближе (рассматривание крапивы на столе)
Открывайте сундучок, думаю он нам сейчас пригодится.
Чтобы внимательно рассмотреть листья и стебель крапивы нам необходимы : перчатки, лупа.
Для чего нам перчатки? (чтобы не обжечься крапивой)
Давайте проверим, жжется ли крапива в перчатках?
Давайте проверим, жжется ли крапива без перчаток?
( вывод: крапива жгучее растение)
Упражнение «Жгучая крапива»
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ходьбе по канату с поднятыми руками вверх, развивать равновесие, координацию.
Что происходит, после того, как крапива обожгла человека? (на коже человека образуются волдыри) рассматривание волдырей.
Как крапиве удается обжечь? (ответы детей)
Рассматривание через лупу листья и стебель крапивы (шершавые листья, стебель; покрыты маленькими волосками)
Что за волоски такие интересные, почему они не колят, кожу а обжигают? (ответы детей)
Проверим предположения, для этого я надену перчатки и помну веточку, теперь посмотрим на нее, некоторые волоски сломаны и из них вытекла жидкость.
Объяснить ребятам, что это муравьиная кислота, а все кислоты жгучие.
Вывод (Листья и стебель крапивы покрыт множеством волосков, в которых находится муравьиная кислота. При касании к крапиве, эти волоски повреждают кожу и обжигают ее муравьиной кислотой, на коже появляется волдырь.)
П/и «Найди пару»
Цель: Развивать у детей выполнять движения по сугналу, по слову, стпоиться в пары. Упражнять в беге, перепрыгивании предметов, распознании цветов. Развивать инициативу и сообразительность.
Слова ребенку, оставшемуся без пары «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!»
Ребята, давай те посмотрим на крапиву засушенную, какая она теперь, жжется ли?
(Исследование- крапива колется, но не жжет, рассматривание через лупу)
Сравнение двух крапив.
( Вывод: сухая крапива на ощупь шершавая и не жжется, а свежая крапива жжет)
Молодцы ребятки, вот мы и рассмотрели крапиву. Догадались ли вы о каком беспорядке говорил старичок-лесовичок?
Вывод (Крапива на территории детского сада не должна расти, т. к. может обжечь всех прохожих, особенно маленьких ребят.)
Труд : Предложить ребятам срезать кусты крапивы. Сложить ее в корзину. Цель: работать сообща, выполнять просьбу воспитателя.
П/и "Садовник и цветы". Цель — развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваться от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры. Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий — "садовник" — на противоположной.
Приближаясь к цветам, он произносит:
"Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок".
Цветы отвечают: "
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться".
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь.
Считалка
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает:
Раз, два, три, четыре, пять…
Ох, считать – не сосчитать!
За день, за два и за месяц!
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять…
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Ребята, я хочу вам сказать, что крапива эта не так уж и плоха, в крапиве много полезных качеств. Помогите мне их назвать.
(предложить рассмотреть иллюстрации картинок)
1. Крапива – лекарственное растение, она лечит ожоги, укрепляет волосы, останавливает кровь, заживляет раны, лечит много разных заболеваний.
2. Из волокон, находящихся в крапиве, делают ткань, бумагу. Из крапивы получаются хорошие веревки, сети.
3. Крапиву полезно употреблять в пищу, т. к. она содержит железо, магний, кальций, т. е. в крапиве есть вещества важные для поддержания здоровья человека.
4. Крапива является хорошим кормом для животных
5. Из крапивы добывают пищевой зеленый и желтый краситель. (Зеленый краситель из листьев и стеблей, желтый из корня крапивы)
корень крапивы обрабатывают раствором квасцов
6. Широко применяется крапива в магических обрядах, крапива отгоняет злых духов.
7. Крапива единственное лакомство для бабочек репейниц и адмиралов, если бы ее не было, то эти виды бабочек перестали существовать.
8. Крапива вдоль заборов защищает дома от хулиганов.
9. Если обернуть продукт в крапиву, то продукт долго не испортится.
10. Если к ране приложить мятую крапиву, то она убъет все микровы в ранке и остановит кровь.
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Ребята, давай с вами вспомним пословицы и поговорки о крапиве
Жгучая крапива родится, да во щах уварится
Крапива и молода, а уже кусается
Жжется, как крапива, а колется, как еж.
Чужими руками легче крапиву рвать.
Не всякая мачеха — крапива, не всякая падчерица — маков цвет.
На лицо красива, а на язычок — крапива.
Доброму работнику — блины с кашей, лентяю – крапива.
Труд - Молодцы ребятки, а чтобы старичок-луговичок не сердился на наш беспорядок на участке д/с, предлагаю посеять семена цветов «бархатцы» клумбы, а сами клумбы покрасить краской.
И/ р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.