Юлия Хода
Целевая прогулка к пешеходному переходу для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка с детьми старшей группы к пешеходному переходу.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о проезжей части дороги, тротуаре, пешеходном переходе, правилах безопасного поведения на улице. Уточнять знания о работе светофора, назначении световых сигналов.
Публикация «Целевая прогулка к пешеходному переходу для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающие: расширять словарный запас, развивать познавательные интересы детей, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Предварительная работа:
беседа на тему "Правила дорожного движения"
Чтение стихотворения С. Михалкова "Светофор", стихи и загадки по данной теме,; рисование «Наша улица», рассматривание картины «Улица города», д/и «Найди ошибку».Групповое раскрашивание «Город», игра "Полицейский", моделирование ситуаций с помощью макета "Дорога".
Все дети одеты в светоотражающие жилеты, в руках у воспитателей красные флажки.
Словарная работа: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра» пешеход, водители, перекресток, дорожные знаки.
Два воспитателя. Мед. Аптечка.
Ход прогулки:
10.30. утра.
Дети встают парами друг за другом.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:
Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный.
Догадались? Молодцы! Это светофор!
Воспитатель: Сегодня мы подойдем к перекрестку и посмотрим, как огни светофора регулируют движение. Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения.
Вот мы и на улице.
Как называют людей, которые идут по улице? (Пешеходы)
Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила.
Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Д: - Тротуар.
В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?
Д: - По правой стороне.
В: Почему?
В: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.
1 остановка:
А сейчас посмотрите на крышу. Обращаю ваше внимание, что подходить близко к дому опасно, потому, что с крыши могут упасть сосульки, из водостока могут выскользнуть большие, тяжелые льдины. А это опасно!
И мы продолжаем путь, но уже подальше от дома. Выбирая дорогу, не забываем смотреть под ноги. Если видим люк, его надо обойти. На люк наступать нельзя! Особенно если из него идет пар. Нельзя бегать и ходить по большим и глубоким лужам – под ними тоже может оказаться открытый люк, которого из-за воды не видно.
А это очень опасно!
2 остановка: (остановка у наземного пешеходного перехода).
Воспитатель обращается к детям
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать
Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.
Воспитатель:
• Ребята, куда мы с вами пришли?
• Где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре
• Воспитатель: А как его найти?
• Дети: По знаку и по нарисованным полоскам.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Полосатая дорожка,
А по ней шагают ножки,
Безопасно нас ведёт
Пешеходный переход.
• Что вы видите на пешеходном переходе?
• Какой сейчас горит сигнал светофора?
• Расскажите, что делают пешеходы?
• А что делают машины?
• Где пешеходы переходят улицу?
• Где едут машины?
• Каким сигналам должен подчиняться пешеход?
• На какой сигнал светофора могут идти пешеходы?
• На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
• Для чего нужен желтый сигнал светофора?
• На какие знаки надо обращать внимание пешеходам?
• Как надо переходить улицу?
Ответы детей.
Возвращение в детский сад.
3 остановка у детского сада на участке.
В: Задает вопросы для закрепления:
1. Куда мы с вами ходили?
2. Где надо переходить дорогу пешеходам?
3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
4. Какие правила надо соблюдать на тротуаре?
5. Что вам запомнилось?
Дети отвечают.
На участке проводится подвижная игра Подвижная игра: «Светофор».
Условия игры. Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.
Если свет зажёгся красный - …
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Жёлтый свет – предупрежденье -
Жди сигнала для движенья.
Когда воспитатель показывает зелёный флажок - дети идут колонной по площадке.
Когда жёлтый флажок – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.
Когда красный флажок – замирают на месте неподвижно.
Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.
Игра «Зебра»
(на время и точность исполнения)
Правила игры:
Дети делятся на 2 команды. Всем участникам, кроме последнего, раздаётся по полоске белого картона. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Игры повторяются 2-3 раза.