Юлия Лиханова
Модификация подвижных игр для слаженных действий педагога и воспитанников в экстремальных ситуация в ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях по ОБЖ, я рассказываю своим воспитанникам - детям с ОВЗ - о том, что иногда могут возникнуть опасные для жизни ситуации. Например, в детском саду может сработать пожарная тревога. В этом случае, нельзя паниковать, следует быстро покинуть здание, сохраняя спокойствие.
Мною разработаны методические материалы, которые помогут педагогу эвакуировать детей из группового помещения в игровой форме.
Лучшее решение - моделирование игровой ситуации на основе знакомой подвижной игры, например, "Гуси - лебеди"
Подвижная игра «Путешествие гусей - лебедей»
Игровые цели: Развивать внимание, быстроту реакции; обучать умению действовать по инструкции, покидая помещение группы.
Коррекционная задача: развивать зрительно - двигательную ориентировку.
Предварительная работа: обсуждение с детьми правил игры; выяснить, как дети их поняли. Так же предварительно заучить слова - заклички к игре
Описание проведения:
Обращаюсь к воспитанникам со словами - закличкой «Гуси - гуси!». Дети отвечают «Га-га-га» - (закличка побуждает детей концентрировать внимание на педагоге и его дальнейших инструкциях).
- Улетаем все за мной! Держим дружный птичий строй!
- В пути друзей мы не теряем, друг другу в строю держаться помогаем!
Имитируем движение «крыльев», покидая помещение группы.
Так же мною смоделирована игровая ситуация когда мы с детьми должны найти безопасное место в групповом помещении и оставаться неподвижно некоторое время.
Подвижная игра «Действуй по команде»
Игровые задачи: Развивать внимание, быстроту реакции; Обучать умению действовать по инструкции; Способствовать закреплению навыка взаимодействия с детьми и педагогом.
Коррекционная задача: развивать зрительное восприятие, зрительную ориентировку.
Описание проведения:
Обращаясь к детям со словами 1,2,3 - желтый листик глазками найди!
По команде дети ищут глазами зрительный ориентир (меняется по временам года, например, осенью он желтого цвета).
Когда дети подбегают к зрительному ориентиру, то следует вторая команда педагога:
Сам как листик упади и замри!.
Предварительно разбирая с детьми игровые правила, обращаю внимание детей, что вставать можно только после команды педагога «Отомри».