Получи документы

Открытая прогулка в средней группе «Наблюдения за растениями зимой»

Галина Паргачевская
Открытая прогулка в средней группе «Наблюдения за растениями зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ ЗИМОЙ

ЦЕЛИ:  формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение  к природе. Рассмотреть с детьми деревья, обратить внимание на то,  что листьев на деревьях нет они облетели.

Рассказать о том, что деревья поздней осенью и зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Публикация «Открытая прогулка в средней группе „Наблюдения за растениями зимой“» размещена в разделах

Рассмотреть ветки деревьев, найти на них почки. Рассмотреть почки через увеличительное стекло, сравнить их по размеру. Рассмотреть кору деревьев.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1 «Кто больше соберет шишек» ЦЕЛЬ: Развивать быстроту реакции, ловкость

2 «Лисичка и зайцы» Цель: бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять действия по тексту.

3 Игра «Мы веселые ребята». Цель : бег в разных направлениях, быстро реагировать на сигнал выполнять правила игры.

ОРД. «Кто дальше кинет мяч». (метание правой и левой рукой -использую показ воспитателя).

ОБОРУДОВАНИЕ: ИГУШКИ -ЕЖ, БЕЛКА,ЛИСА,

ЛУПЫ

МЯЧИ

ЛОПАТЫ

ШИШКИ

2 КОРЗИНЫ

ВЕДРА. СОВКИ

КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ

-

 ХОД НАБЛЮДЕНИЙ

Дети, сегодня мы отправимся в лес. Мы пойдем по дороге. А по какой дороге нам удобнее пройти? (по широкой или узкой)

- По широкой дороге, т. к. нас много.

- По большой дороге шагают большие ноги. (Дети идут к лесу).

-Кто же живет в этом лесу? Отгадайте загадку:

Среди лесных дорожек

Клубок с иголками

Ни головы, ни ножек

Кто же это? (ежик).

-Еж спит под кустом. А где он спит (в норе под листьями) Давайте принесем ежу листьев побольше чтобы зимой ему было не холодно. А чем будет питаться ежик? Да он делает запасы-Собирает грибы, ягоды,жуков.

- Куст какой? Высокий или низкий? У куста сколько стволов?

Куст низкий, у него много веток. На улице стало морозно. А в мороз ветки

могут ломаться,поэтому их нельзя гнуть, они хрупкие.

-А сейчас мы отправляемся дальше.

По веткам скачет, да не птица

Рыжая да не лисица

Кто же это (белка)

Потеряла белочка корзинку с шишками которую для своих бельчат припасла.

-Поможем белочке собрать шишки в корзинки. В первую собирают девочки, а во вторую мальчики.

А где живет белка? (В дупле, на дереве). А дерево какое (высокое, у него есть ствол, он толстый. Вот какой.)Покажите какое дерево высокое. А как это дерево называется? Давайте посмотрим на тополь. Он какой? Какого цвета у него ствол? Потрогайте кору, она какая? А под корой могут прятаться жучки, паучки. Они там зимуют.

Предлагаю детям посмотреть в лупы может они кого-нибудь и увидят. Отдирать кору нельзя. И жучков доставать нельзя, в морозные дни им холодно и они могут погибнуть. Пусть перезимуют а весной выползут из своих домиков. А еще обращаю внимание детей на почки, домики листочков. Они какие?

Белочка увидела как зайчики попали в беду,за ними лиса гонится. А вот и лиса. Вот где она притаилась. (показать лису)

Я буду лисой,а вы зайчатами.

Раз, два, три, повернись!

И в зайчат превратись.

П/игра «Лисичка и зайцы» Цель: бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять действия по тексту.

По лесу мы походили. Что увидели в лесу? Давайте поможем пережить наступившие холода деревьям-подсыплем снег к стволам деревьев, корням будет тепло. А птичкам тоже поможем перезимовать, будем их подкармливать –насыпать корм в кормушки-семечки,хлебные крошки, пшено. Вывешиваю кормушку с кормом для птиц.

Вот и кончилось наше путешествие по лесу. сейчас мы пойдем к нашему участку и поиграем в игры.

Игра «Мы веселые ребята». (ловишку выбираю по считалке).

А лисичка принесла нам в подарок мячики. Мы поиграем в игру «Кто дальше кинет мяч». Кидать надо вот так. (показ в-ля.) Сначала кидают девочки, а затем мальчики.

Молодцы хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю поиграть в игры самостоятельно по своему желанию. Игры детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия-наблюдения «Зимняя прогулка»Конспект занятия-наблюдения «Зимняя прогулка» Зимняя прогулка. Девиз : Сострадание, забота - помощь. Цель: воспитывать желание заботиться о пернатых. Цель: уточнить представление.

Фотоотчёт «Осенняя прогулка. Наблюдения в природе»Фотоотчёт «Осенняя прогулка. Наблюдения в природе» Н ступила осень золотая. В детском саду одним из видов деятельности является прогулка. На прогулке дети наблюдают за осенними явлениями.

Конспект занятия на прогулке «Наблюдения за работой дворника зимой» Зима: Наблюдаем за работой дворника Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать.

Наблюдения и эксперименты зимой НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ЗИМОЙ. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием.

Наблюдения на прогулке зимой Зимняя одежда. Задачи: сформировать представление о сезонной одежде, какая это одежда, почему зимой люди одевают теплую одежду. Стихотворения:.

Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет. Конспект зимней прогулки 1. Наблюдение за снегом (в мороз) Цель: закрепить знания о форме снежинок,развивать логическое мышление детей. - О чём эта загадка? "Я как.

Наблюдения зимой на прогулке с малышами. Консультация для родителей Все родители знают о пользе прогулок на свежем воздухе. Но, почему-то, многие считают, что время прогулки с ребенком – это отдых от домашних.

Наши наблюдения «Кустик лещины зимой»Наши наблюдения «Кустик лещины зимой» Летом мы выносили часть комнатных растений на участок. Вместе с детьми мы за ними ухаживали и наблюдали, сравнивали с растениями, которые.

План-конспект занятия «Прогулка зимой» для средней группыПлан-конспект занятия «Прогулка зимой» для средней группы План-конспект занятия (средняя группа) по теме «Прогулка зимой» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая прогулка в средней группе «Наблюдения за растениями зимой»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 03:02
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая прогулка в средней группе «Наблюдения за растениями зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Паргачевская (УИ 261988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД