Галина Паргачевская
Открытая прогулка в средней группе «Наблюдения за растениями зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ ЗИМОЙ
ЦЕЛИ: формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассмотреть с детьми деревья, обратить внимание на то, что листьев на деревьях нет они облетели.
Рассказать о том, что деревья поздней осенью и зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно.
Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Публикация «Открытая прогулка в средней группе „Наблюдения за растениями зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
Рассмотреть ветки деревьев, найти на них почки. Рассмотреть почки через увеличительное стекло, сравнить их по размеру. Рассмотреть кору деревьев.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
1 «Кто больше соберет шишек» ЦЕЛЬ: Развивать быстроту реакции, ловкость
2 «Лисичка и зайцы» Цель: бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять действия по тексту.
3 Игра «Мы веселые ребята». Цель : бег в разных направлениях, быстро реагировать на сигнал выполнять правила игры.
ОРД. «Кто дальше кинет мяч». (метание правой и левой рукой -использую показ воспитателя).
ОБОРУДОВАНИЕ: ИГУШКИ -ЕЖ, БЕЛКА,ЛИСА,
ЛУПЫ
МЯЧИ
ЛОПАТЫ
ШИШКИ
2 КОРЗИНЫ
ВЕДРА. СОВКИ
КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ
-
ХОД НАБЛЮДЕНИЙ
Дети, сегодня мы отправимся в лес. Мы пойдем по дороге. А по какой дороге нам удобнее пройти? (по широкой или узкой)
- По широкой дороге, т. к. нас много.
- По большой дороге шагают большие ноги. (Дети идут к лесу).
-Кто же живет в этом лесу? Отгадайте загадку:
Среди лесных дорожек
Клубок с иголками
Ни головы, ни ножек
Кто же это? (ежик).
-Еж спит под кустом. А где он спит (в норе под листьями) Давайте принесем ежу листьев побольше чтобы зимой ему было не холодно. А чем будет питаться ежик? Да он делает запасы-Собирает грибы, ягоды,жуков.
- Куст какой? Высокий или низкий? У куста сколько стволов?
Куст низкий, у него много веток. На улице стало морозно. А в мороз ветки
могут ломаться,поэтому их нельзя гнуть, они хрупкие.
-А сейчас мы отправляемся дальше.
По веткам скачет, да не птица
Рыжая да не лисица
Кто же это (белка)
Потеряла белочка корзинку с шишками которую для своих бельчат припасла.
-Поможем белочке собрать шишки в корзинки. В первую собирают девочки, а во вторую мальчики.
А где живет белка? (В дупле, на дереве). А дерево какое (высокое, у него есть ствол, он толстый. Вот какой.)Покажите какое дерево высокое. А как это дерево называется? Давайте посмотрим на тополь. Он какой? Какого цвета у него ствол? Потрогайте кору, она какая? А под корой могут прятаться жучки, паучки. Они там зимуют.
Предлагаю детям посмотреть в лупы может они кого-нибудь и увидят. Отдирать кору нельзя. И жучков доставать нельзя, в морозные дни им холодно и они могут погибнуть. Пусть перезимуют а весной выползут из своих домиков. А еще обращаю внимание детей на почки, домики листочков. Они какие?
Белочка увидела как зайчики попали в беду,за ними лиса гонится. А вот и лиса. Вот где она притаилась. (показать лису)
Я буду лисой,а вы зайчатами.
Раз, два, три, повернись!
И в зайчат превратись.
П/игра «Лисичка и зайцы» Цель: бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять действия по тексту.
По лесу мы походили. Что увидели в лесу? Давайте поможем пережить наступившие холода деревьям-подсыплем снег к стволам деревьев, корням будет тепло. А птичкам тоже поможем перезимовать, будем их подкармливать –насыпать корм в кормушки-семечки,хлебные крошки, пшено. Вывешиваю кормушку с кормом для птиц.
Вот и кончилось наше путешествие по лесу. сейчас мы пойдем к нашему участку и поиграем в игры.
Игра «Мы веселые ребята». (ловишку выбираю по считалке).
А лисичка принесла нам в подарок мячики. Мы поиграем в игру «Кто дальше кинет мяч». Кидать надо вот так. (показ в-ля.) Сначала кидают девочки, а затем мальчики.
Молодцы хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю поиграть в игры самостоятельно по своему желанию. Игры детей.