Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
«Лыжни». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Лыжник»
Цель занятия:
Научить детей передавать характерные особенности фигуры лыжника (позу, костюм, атрибуты).
Закрепить знания детей о лыжном спорте.
Научить рисовать человека в движении.
Усовершенствовать навыки выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием.
Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
Материалы:
Листы бумаги формата А4, простые карандаши, ластики, гуашь, цветные карандаши, изображения лыжников, плакат «Зимние виды спорта».
Ход занятия:
Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель показывает плакат «Зимние виды спорта» и задаёт вопросы:
— Ребята, какое сейчас время года?
— Какие зимние игры и забавы вы знаете?
— Какие зимние виды спорта вам известны?
— Зачем нужно заниматься спортом зимой?
Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Но от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом? (Лыжи)
Воспитатель: Правильно! А как называется человек, который занимается лыжами? (Лыжник). А если это женщина? (Лыжница). А если их много? (Лыжники). Сегодня мы с вами будем учиться рисовать лыжников.
Рассматривание образца с изображением лыжников.
Лыжник — это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперёд по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжнёй, другая согнута в колене, палки поочерёдно в снегу).
Вы самостоятельно определите, кто будет рисовать лыжника, а кто лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз. А последовательность рисования нам подскажут наши таблицы.
Воспитатель показывает таблицы-схемы.
Дети рассматривают таблицы в порядке от первой до последней.
Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.
Физкультминутка «Лыжники»
Мы на лыжи дружно встали: раз — два,
Руками палки проверяли: раз — два.
Вот к лыжне мы подошли —
По ней дружно друг за другом пошли.
Мы присели, мы привстали —
Бегом на лыжах побежали!
Воспитатель: Молодцы! Как вы ловко превратились в лыжников! А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на друга и почувствуйте на себе, как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперёд и тоже согнута в локте. Ноги — одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы — локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы!
Изображение лыжников.
Набросок с помощью линейки и простого карандаша совместно с показом воспитателя.
После наброска рисунка карандашом проводится гимнастика для пальчиков:
На коньках поехал первый,
На санях — второй и третий,
А четвёртый, пятый —
Лыжами объяты.
Самостоятельная деятельность детей — «Одевание лыжника».
Следующий этап — оживка — дополняют свой рисунок солнцем, ёлочками, сугробами и т. д.
Итог.
Воспитатель задаёт вопросы:
— Что вам понравилось на занятии?
— В чём испытывали затруднение?
— Будете ли вы заниматься физкультурой?