Анастасия Шунина
Проект «Прогулка в лес» по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в лес»
Характеристики проекта:
По доминирующему методу: исследовательский, практико-ориентированный.
По характеру содержания: ребенок и окружающая среда
По характеру контактов: в контакте с одной возрастной группой, в контак-те с семьей.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: среднесрочный.
Публикация «Проект „Прогулка в лес“ по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель: патриотическое воспитание через экологическое образование, т. е. развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экоси-стеме.
Задачи:
1) Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
2) Познакомить с правилами поведения в природе.
3) Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.
4) Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
5) Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение.
Участники проекта:
• Дети.
• Воспитатели.
• Родители.
Ожидаемый результат:
1) Для детей:
• формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека
2) Для педагога:
• Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
• Самореализация.
3) Для родителей:
• Осуществление целостного подхода к воспитанию детей.
1. Целеполагание - вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности.
Задачи: Ознакомительная беседа на тему «Прогулка в лес».
2. Разработка проекта
Задачи: Составить план по ознакомлению детей с темой «Прогулка в лес».
Название образовательной области Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие - Сюжетно-ролевые игры «В лесу», «Собираемся на прогулку»
-Ситуативные разговоры на темы: Что случится, если в лесу исчезнет один вид насекомых (растений или животных? Почему это может произойти? Как это повлияет на нас? Как не допустить этого?
Физическое развитие - Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Весело в лесу», «В лесу», «Медведь по лесу бродит», «Сова», «Раз-два-три-четыре-пять», «Как у наших у зверят».
Познавательное развитие - Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»
- Просмотр иллюстраций на тему «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка»
- Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые?»
- Отгадывание загадок о животных и растениях
- Разучивание стихов о жителях леса, о при-роде.
- Сочинение загадок, рассказов и сказок о лесе
- Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе
Художественно-эстетическое развитие - Создание альбома «Лекарственные растения».
- Создание альбома совместных работ (дети и родители) на тему: «Берегите природу»
- Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы, слушание музыки «Полёт шмеля», «Вальс бабочек», «Полька».
Речевое - Дидактические игры:
«Незнайкины правила», «Экологическая полиция», «Что нам нужно для похода?», «Правила поведения в лесу», «Хорошо – плохо»,
«Живая – неживая», «Кто - где живет», «Узнай, какой зверь», «С какого дерева лист», «Детки с ветки», «Назови травы», «Когда это бывает?», «Посели животное», «Что было бы…», «Чей, чья, чьи?», «Учим классифицировать», «Я знаю 5 названий…», «Мир и человек», «Значение растений», «Что такое природа», «Экологические цепочки»