Анна Сергеевна Буцан
Конспект-экскурсии «Осенняя прогулка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 16 «АЛЕНКА»
Конспект - экскурсии
на тему: «Осенняя прогулка»
для детей старшей группы.
Составил
Учтель-логопед:
Буцан А. С.
Ростовская обл., Азовский р-н,
с. Круглое,
2015 год.
Конспект - экскурсии на тему : «Осенняя прогулка».
Публикация «Конспект-экскурсии „Осенняя прогулка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: формировать у детей представление о состоянии растений осенью.
Коррекционно-образовательные:
• углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе;
• уточнить и расширить словарь по теме.
Коррекционно-развивающие:
• коррекция зрительного восприятия через наблюдение за природой.
• развивать общую, мелкую моторику и координацию движений;
• работать над развитием дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать умение вести себя на улице, внимательно слушать инструкции учителя; воспитывать бережное отношение к животным.
• наслаждаться красотой родной природы,
• заботится об окружающей среде.
•
Ход занятия.
Предварительная работа:
Накануне утром проводится сюрпризный момент. В группу почтальон приносит письмо, адресованное детям. В конверте письмо. Логопед читаем детям письмо.
"Здравствуйте ребята!
Вы наверное удивились получив это необыкновенное письмо, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю о себе загадку. Слушайте внимательно:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
- осень -
Осень - самое красивое время года, которым все любуются, пишут стихи и песни. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе, поэтому я хочу пригласить вас в гости, в мой осенний парк. Приходите завтра, полюбуйтесь и понаблюдайте за изменениями в природе, которые происходят только осенью. Жду вас завтра у себя в парке. До встречи. "
Логопед: предлагает детям посмотреть вокруг, обращает их внимание на красоту осеннего парка и читает отрывок из стихотворения И. Бунина.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Логопед: На что похож лес в стихотворении?
Какие краски увидел поэт в лесу?
- Мы продолжаем изучать сезонные изменения в природе.
Скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень).
- Какое время года сейчас? (Осень).
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- А что происходит с деревьями, травой, цветами? (Деревья сбрасывают листву, трава и цветы увядают) - Как ведут себя осенью животные, птицы, насекомые? (Делают запасы пищи, утепляют жилища и т. д.)
- Молодцы! И что бы нам поближе познакомиться с осенней природой, мы с вами проведем наше занятие в парке. Итак, мы отправляемся на экскурсию. - На улице вы должны будете соблюдать некоторые правила поведения:
Не отходить далеко от группы;
Не сорить;
Внимательно слушать учителя.
Логопед: - Итак, ребята, вот мы и пришли в парк.
Что мы видим вокруг? (Деревья, кусты, елки и т. д.).
- А может кто – нибудь знает названия деревьев, которые здесь растут?
- Ребята! Скажите, что изменилось в парке по сравнению с летом? (Листья на деревьях пожелтели и осыпались, трава завяла, цветы тоже и т. д.)
- А как вы думаете, зачем осенью деревья сбрасывают свои листья? (Так они готовятся к зиме)
- А почему именно так?
Деревья берут вещества, необходимые для жизни из земли. Осенью их становится меньше. И чтобы не тратить лишние вещества на свои «наряды», деревья их сбрасывают. Но не все деревья такие. Хвойные деревья стоят зелеными круглый год, потому что вместо листьев у них иголочки – хвоя. В ней за лето накапливается достаточно питательных веществ для того, чтобы дерево оставалось зеленым и зимой.
- А теперь прислушайтесь хорошо. Что вы слышите? (Шум ветра)
Как шумит ветер, давайте вместе повторим: В-в-в
А как шумят листочки от ветра: Ш-ш-ш. Ребята давайте вместе повторим.
- А слышите ли вы птиц? (Нет) - А почему? (Они улетели в теплые края)
- А почему осенью птицы улетают? (Становится холодно. Мало корма)
- А каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточки, грачи и т. д.)
- Правильно. А какие птицы зимуют у нас? (Снегири, синицы, голуби и т. д.)
- Хорошо. Как мы с вами уже сказали, в холодное время в лесу становится меньше корма, поэтому птиц нужно подкармливать.
- А теперь еще раз оглянитесь вокруг, прислушайтесь, глубоко вдохните. - Каким стал воздух с приходом осени? (Более холодным).
- Нравится вам осенняя природа?
- А какое время года вам нравится больше?
- Почему?
- А сейчас, ребята, пронаблюдайте за небом. Посмотрите внимательно, какое оно? (Голубое, чистое, безоблачное)
- Ребята, а солнце светит так же ярко и греет, как и летом? (Нет. Светит не так ярко и не греет.)
Физминутка.
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Логопед:
- Ребята, а теперь возьмите все по осеннему листочку, наберем много воздуха и подуем на него.
- Молодцы, дети. - А сейчас давайте немножко поиграем. Разделитесь на две команды. Теперь каждая команда по очереди будет называть признаки осени. Кто больше назовет, тот и победил.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам собрать красивый осенний букет и отнести в вашу группу, мы поставим в вазу. Дети, вам понравилось? Давайте вспомним, что мы сегодня видели. Молодцы, ребята, а теперь нам пора отправляться в группу. Не забывайте о правилах поведения на дороге!
Домашнее задание:
Нарисовать рисунок для конкурса «Золотая осень».
Приложение.