Олеся Полетаева
Открытая образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» с делением детей на группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая образовательная деятельность в виде игровой ситуации с делением детей на группы
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Старшая группа
Воспитатель: Полетаева О. В.
Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные задачи :
Публикация «Открытая образовательная деятельность „Путешествие в страну геометрических фигур“ с делением детей на группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. Сформировать представление о числе и цифре 8,умение считать до 8, уравнивать неравное число предметов путем прибавления числа «один». Решать логические задачи. Правильно пользоваться количественными (один, два, три.) и порядковыми числительными (первый, второй, третий.) Продолжать формировать понятия "меньше", "равно", "больше", умение прибавлять число "один".
Развивающие задачи :
Развивать у детей логическое мышление. внимание, воображение, любознательность, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к математике, бережное отношение к раздаточному материалу, умение работать в команде
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал :напольные кубики (куб, пирамида, картинки баночки с красками
Раздаточный материал: геометрические фигуры (треугольники, квадраты) по 8шт. на каждого ребёнка, карточки с цифрами. 6, 7, 9, (с цифрой 8 -на каждого ребёнка, угощение для детей.
Предварительная работа: разучивание комплекса точечного массажа на занятиях, развитие движений в группе и на прогулке, просмотр видео мультфильма «Золушка».
Ход занятия:
Организационная часть.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И подарите свои лучезарные улыбки и хорошее настроение нашим гостям, чтоб им тоже было радостно.
Воспитатель:- Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Скажите мне, как называется страна в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: А кто управляет нашей страной?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: А кто такой Путин?
Дети: Президент
Воспитатель:
А я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, которой нет не на одной карте. Эта страна называется - страна геометрических фигур. И этой страной управляет король геометрических фигур. Король приглашает вас на бал.
Воспитатель: А кто ребята знает, что такое бал?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно все сказали. Бал-это торжественное мероприятие, где люди собираются для танцев. Он сопровождается строгим этикетом и классическим набором танцев,следующем в заранее определенном порядке. На балах танцуют вальс, польку, мазурку, кадриль, полонез.
-Ребята, а теперь посмотрите (воспитатель показывает детям кубик с короной.)
- Это король страны геометрических фигур.
- Кто знает, как называется эта фигура? (Куб.) Верно, короля страны геометрических фигур зовут Кубом.
(Далее воспитатель показывает детям пирамиду с короной.)
- Это королева. Какая это фигура?
Дети: Пирамида
Воспитатель: Совершенно верно. Король и королева приглашают вас на бал не просто, чтобы вы могли отдохнуть и потанцевать. А чтобы вы помогли им провести бал.
Воспитатель: Хотите им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А сможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы попасть на бал, нужно иметь пригласительный билет. Пригласительным билетом на наш бал будет являться карточка на которой изображены точки. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 7)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько точек должно быть на карточке?
Дети: Семь.
Воспитатель: Вы сейчас аккуратно подойдете к столу и выберите себе пригласительный билет. На пригласительном билете, сколько должно быть точек?
Дети: Семь.
Воспитатель: Подходите, выбирайте. Я буду стражник, который проверяет пригласительные билеты. Подходите ко мне.
(Дети берут карточки и подходят к воспитателю.)Воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали карточки и предлагает пройти и присесть за столы.)
Дети садятся за столы, на которых лежат вперемешку по семь треугольников и квадратов разного цвета, формы и размера. На середину стола воспитатель ставит короля и королеву - куб и пирамиду.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы. Все правильно выбрали нужную карточку. А теперь садитесь все правильно, спинка ровная, руки можно на колени, ножки вместе. Всем удобно?
Воспитатель:
-Ребята, перед вами гости, которые прибыли на бал. Это мальчики и девочки. Все гости нарядно одеты, дамы шуршат своими пышными красивыми платьями, а кавалеры покручивают свои усы.
- Чем отличаются гости?
Дети: Цветом, формой, размером.
- Как вы думаете, какие фигуры - девочки, а какие - мальчики?
(Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает их внимание на короля и королеву.)
-Девочки собрались вместе и стали обсуждать свои наряды, а мальчики
встали группой и заговорили о футболе. Расположите девочек справа,
мальчиков - слева. Давайте начнем с мальчиков. Располагать мы их будем сверху –вниз. (Дети выполняют задание).
Теперь расположите девочек. (Ребята выполняют задание)
- Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков? Посчитайте.
(Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делают вывод, что фигур одинаковое количество - их по семь.)
- Но девочки в этом царстве не умеют считать и волнуются, хватит ли
им мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой из них
достанется партнер?
Дети : Поставить квадраты и треугольники парами. (Ребята выполняют задание)
Воспитатель: Но вот подъехала в карете еще одна девочка. В какой сказке одна девочка опоздала на бал?
Дети: «Золушка».
Воспитатель: Золушке тоже захотелось побывать на балу. (кладет на стол дополнительные треугольники.)
Дети берут по одному.
Воспитатель: Посчитайте девочек.
Воспитатель: Давайте посчитаем все вместе.
(Дети считают, соблюдая правила счета - дотрагиваются до каждого предмета один раз, не пропускают их при счете: 1, 2,. .)
Воспитатель: Что изменилось?
Дети: Девочек стало 8.
Воспитатель: Их стало как?
Дети: Больше.
Воспитатель: Как получилось, что девочек стало восемь?
Дети: Было семь, пришла еще одна, и их стало восемь.
Воспитатель: Чтобы получилось 8 нужно к 7 прибавить один. При счете после числа семь идет число восемь.
А Золушка пришла, а принца нет. А с кем она будет танцевать?
Что нужно сделать?
Дети: Добавить мальчика.
Воспитатель: Конечно. Нужно пригласить еще одного мальчика. Вот он принц. Карета подъехала, принцу стало интересно и он спустился к гостям.
А король интересуется,а сколько теперь мальчиков? Давайте посчитаем.
(Дети считают)
Дети: Восемь
Воспитатель: Девочек сколько?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Что можно сказать про количество мальчиков и девочек?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Что мы сделали для того, чтобы мальчиков и девочек было поровну?
Дети: Добавили еще одного мальчика.
Воспитатель: Как получили число восемь?
Дети: К семи добавляется один, получается восемь.
Воспитатель делает вывод: для того чтобы получить 8, надо к 7добавить 1. При счете после семи идет восемь.
Воспитатель: Король и королева приглашают всех танцевать. Пусть они танцуют и мы с вами потанцуем. Выходите в круг.
Физкультминутка:
Найдите себе пару. Приглашайте друг друга. Покачайтесь, покружитесь.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики
-Ребята, королю и королеве очень понравилась Золушка. Они решили построить для нее дом. И просят вас о помощи. Сможете помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Работы при строительстве дома очень много работы. Поэтому я предлагаю вам разделиться на три равные команды.
(Дети делятся на три команды.)
Ребята, команда- это когда все вместе, когда все за одного.
А теперь послушайте правила работы в команде:
Итак первое правило:
(Воспитатель показывает схему)
Необходимо выбрать капитана команды. Выберите пожалуйста, капитана команды. (Дети выбирают капитана). Задача капитана распределить задания и помочь группе довести дело до конца. Задача капитана предоставить возможность всем участвовать в процессе работы и высказывать свои идеи.
Второе правило-это умение договариваться. Высказывания и мнения у всех будут разные,но вы должны прийти к единому мнению. ,т. е. суметь договориться.
И третье правило работы в команде – это взаимовыручка. Т. е если кто-то из членов команды затрудняется выполнить задание, то все члены команды приходят ему на помощь.
Воспитатель: Итак, первая команда, перед вами кирпичи разного цвета. Чтобы начать строительство, вам надо сосчитать кирпичине желтого и не зеленого цвета, записать их количество (найти нужную карточку с нужной цифрой) и построить башню. Решите кто из вас будет считать, кто записывать,а кто строить.
Воспитатель: Вторая команда вам нужно посчитать сколько сторон у кирпича прямоугольной формы, а сколько сторон у кирпича квадратной формы. И сказать мне,чем отличаются прямоугольник от квадрата. Какие кирпичи будете считать? Распределите, кто будет считать стороны прямоугольника, кто будет считать стороны квадрата. А кто скажет мне. чем отличаются прямоугольник от квадрата.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Третьей команде надо посчитать банки с краской. Банки перепутались,вам надо правильно их расставить, посчитать и записать их количество. Решите, кто из вас будет расставлять, кто считать, а кто записывать.
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики
Рефлексия:
-Ребята, скажите мне, в какой стране мы сегодня побывали? Как называется страна? (ответы детей)
Кто управляет страной? (ответы детей)
Чем вы помогли королю и королеве? Чем занимались (ответы детей)
А вам понравилось работать в группах? (ответы детей)
Мы и дальше с вами будем продолжать работать в группах.