Анастасия Данильченко
НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
НОД «Путешествие в страну геометрических фигур».
Цель:
Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, находить предметы – заместители в пространстве.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Публикация «НОД „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить название геометрических фигур, цвета.
Развивать логическое мышление, внимательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать умение работать друг с другом.
Материал: Геометрические фигуры : круг- веселый, синий, квадрат – удивленный, желтый, треугольник- печальный, зеленый, прямоугольник – красный, предметы разной геометрической формы в группе.
Ход интегрированной непрерывной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие, но прежде нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать в какую страну мы с вами отправимся.
1. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня … (квадрат)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…. (прямоугольник)
Воспитатель: Геометрия повсюду
Только глазом поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Мы в страну фигур пойдём,
Много там чего найдём.
Поиграем, погуляем,
Все фигуры посчитаем.
Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Всё нам надо узнавать,
Мир премудростей познать.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.
Можно отправляться в путешествие геометрических фигур. Вы готовы?
Проходим в сказочную страну через ворота из спортивных модулей.
Дети спокойно располагаются на ковре.
Воспитатель: Сегодня мы пришли в гости к геометрическим фигурам.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети называют фигуру и цвет.
Воспитатель: вы обратили внимание на их лица. Да, они разные. Давайте у них спросим, почему.
Воспитатель показывает фигуры, дети высказывают свои предположения об их настроении.
Воспитатель: треугольник говорит, что у него нет друзей, поэтому он грустный. Квадрат говорит, что у них нет друзей, поэтому он удивлен. Круг говорит, что он радуется, потому что знает кто им поможет. Кто им поможет?
У геометрических фигур есть волшебный мешочек. В нем различные предметы. Надо на ощупь узнать, что это за предмет и с кем из них он может дружить.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Дети по очереди засовывают руку в мешочек и на ощупь узнают предмет. Затем ребенок достает его и показывает всем, как называется и на что похож предмет. ( Например: кубик- квадрат, диск – круг, кукольный стол – треугольник и т. д.)
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры и предметы, схожие с ними мы сгруппируем по форме. Для этого кто найдёт предметы- друзья квадрата встаньте к корзине с квадратом. У кого друзья- круги встаньте к корзине с кругом. У кого друзья - прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого друзья- треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Дети все находят свои корзины и встают рядом с ними.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Давайте теперь покажем нашим друзьям, какие мы дружные и как умеем вместе играть.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
По новеньким дорожкам
Мы пройдём немножко.
Влево, вправо посмотрели
И на корточки присели.
Встали дружно, потянулись
И как кошечки погнулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе».
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам дорисовать друга для наших фигур и подарить им рисунки, чтобы им никогда не было скучно.
Дети садятся за столы и выполняют штрихование карандашом фигур, цветом, выбранным по желанию.
После выполнения задания дети оформляют рисунки в выставку и прощаются с геометрическими фигурами
Рефлексия
- Ребята, какие ваши впечатления после работы с геометрическими фигурами?
-Что было труднее, работать одному или всем вместе?
- Ребята, что вы хотите сказать друг другу?