Мельниченко Ирина Васильевна
Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Название проекта : «Путешествие в страну геометрических фигур».
2. Вид проекта : познавательно-игровой.
3. Сроки реализации: 1 месяц
4. Участники: дети 2 младшей группы (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема
Публикация «Проект „Путешествие в страну геометрических фигур“ для второй младшей группы» размещена в разделах
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта :
1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником
2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Дидактические игры: «Волшебный круг», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигурузабыл нарисовать художник», «Собери фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».
- Игровые упражнения: «Кто где живет», «Узнай на ощупь», «Выкладываем предметы», «Знакомство с треугольником», «Выкладываем предметы из треугольников».
- Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Путешествие на машине», «Строим дом».
Социально – коммуникативное развитие
- Итоговая выставка творческих работ воспитанников.
- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.
- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей
- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.
Речевое развитие
- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».
- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
- Отгадывание загадок по теме.
- Разучивание физкультминуток.
Художественно – эстетическое развитие
– Продуктивная деятельность. Аппликация: «Геометрические салфетки», «Шарфик для мишки», «Кораблик», «Грузовик».
- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус.
Физическое развитие
- Разучивание физкультминуток.
- Игра-соревнование: «Перенеси яблоки»
- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
• расширение представлений о геометрических фигурах;
• развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
• сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Обеспечение:
1. Развивающие игры.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.
4. Трафареты для свободного рисования.
5. Специальная методическая литература.
6. Геометрический конструктор различных цветов.
7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Продукт проектной деятельности : непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел»
Презентация проекта : «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»
Алгоритм планирования и организации деятельности
1 этап - подготовительный
1. Сбор информации, материалов для реализации проекта. Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста. Воспитатели 1-я неделя
2. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации. Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание. Воспитатели 1-я неделя
3. Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Расширять знания о геометрических фигурах. Воспитатели 1-я неделя
4. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Информировать родителей по теме проекта. Воспитатели 1-я неделя
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами. Воспитатели 1-я неделя
2 этап - основной
1. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник». Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник Воспитатели 2-я неделя
2. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат» Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат Воспитатели 2-неделя
3. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов. Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок Воспитатели 2-я неделя
4. Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Геометрические салфетки» Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение Воспитатели 2-я неделя
5. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на машине», «Строим дом».
Дидактическая игра: «Собери фигуру». Развивать математические представления детей в игровой деятельности Воспитатели, дети 2-я - 3-я неделя
6. Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Карусели».
Игра-соревнование: «Перенеси яблоки» Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения Воспитатели, дети 3-я неделя
7. Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус «Собери бусы» Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии Дети 3-я неделя
8. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.
Воспитатели, дети 3-я неделя
3 этап - заключительный
1. Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 4-неделя
2. Анализ результативности Воспитатели 4-я неделя
Ожидаемые результаты проекта :
Разучить и освоить новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшить мелкую моторику рук, координацию движений.
Дать детям системные знания о геометрических фигурах.
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.
2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.
3. Глаголева, Л. В. Сравнение предметов [Текст] / Л. В. Глаголева. –М. : Просвещение, 2010.
4. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М. : Просвещение, 2006.
5. Леушина А. М. Теория и методика формирования элементарных математическихпредставлений у детей дошкольного возраста. - М. Т. К. Велби, 2009.
6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.
8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009.