Тамара Поликутина
Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Откуда хлеб пришел» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Провела воспитатель Поликутина Т. П.
"Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития" (Н. Поддъяков) Наряду с игровой деятельностью огромное значение для ребенка-дошкольника имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений и навыков. Экспериментирование является ведущим способом познания мира. В период проявления детьми активного исследовательского интереса в рамках проекта "Хлеб - всему голова" в группе был организован мини-экспериментальный уголок, в котором находились зерна пшеницы и овса, ручная и электрическая кофемолка, ящички с землей, лупа, микроскоп Цель исследования дети определили сами - проследить, как зернышко становится хлебом. Та часть эксперимента, которая была доступна по исполению в условиях детского сада, была проведена. Но детям очень хотелось увидеть колоски, выращенные своими руками. Но помогли нам ТСО, использованные в дальнейшем. Детям было предложено рассмотреть зерна овсе и пшеницы. Рассматривали при помощи лупы и микроскопа Определяли сходство и различие.
Публикация «Экспериментальная деятельность детей старшей группы „Откуда хлеб пришел“ (фотоотчет)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Далее дети участвовали в создании муки. Это тоже интересный момент для любознательных. Дети размалывали зерна при помощи ручной и электрической кофемолки. Как быстрее? Почему? Овсяная и пшеничная мука одинаковая или отличается внешне? Почему она не белая?
Следующий эксперимент был длительным, самым интересным, дети вспомнили весь процесс посадки зерна, который ранее был показан в иллюстрациях, презентациях, а также назвали профессии людей, растивших хлеб. Дети самостоятельно подготовили землю для посадки, замачивали часть зерна. Затем высаживали сухие и проросшие зерна. Ну, а потом наблюдали за всходами. Какие зерна взошли первыми- овса или пшеницы? Сухие или проросшие? Что необходимо для роста зерна?
Не могли мы пропустить и экскурсию на кухню. Наш повар Наталья Васильевна показала детям процесс приготовления теста для булочек. Из чего хлеб пекут дети знают, но не каждый видел процесс замешивания, да еще в таких количествах, да и технику кухонную они увидали.
И яркий момент нашего экспериментирования - приготовление хлеба в хлебопечке. Равнодушных не было. А особенно им запомнился запах и вкус хлеба.