Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!»

Вера Бабченко
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17»

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Откуда хлеб пришел

Составила:

Воспитатель

Бабченко В. В.

г. Михайловск

2015

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Откуда хлеб пришел!“» размещена в разделах

Цели: Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой роботы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материалы к занятию : Колосья пшеницы и ржи. Мука. Хлеб черный и белый. Мучные изделия.

Иллюстрации с изображением пахаря, сеятеля, процесса жатвы молотьбы в старину.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колосок».

Ход занятия:

- С чего начинается сказка? (петушок нашел колосок)

- А где колосок вырос?

- Кто его посадил? (об этом в сказке не сказывается)

А дело было так. В те далекие времена на русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И вот по весне начинали стучать в лесу топоры.

-Зачем?

-Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями? Большие,

мощные деревья шли на строительство, остальные – на дрова.

Что оставалось на месте деревьев? (Пни)

Начиналась очень трудная работа-выкорчевка пней.

И вот на этом месте уже не лес, а (поле). Теперь его надо вспахать.

Лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле.

Земля после этого становилась мягкой, рыхлой. В землю талую уйду, К солнцу колосом взойду. В нем таких, как я, Будет целая семья. Беседа

-О чем эта загадка? (о семени.)

Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке - семена пшеницы или ржи. Вот идет сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывает их веером, слева направо. Давайте представим себе, что мы сеятели.

-Как вы думаете, какая должна быть погода в день сева? (Безветренная) Почему?

Что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождей в меру). Вот и надеялись люди на хорошую погоду и песенку пели.

Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Физкультминутка

Игра «Пшеница и хлебороб» :Дети – «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад. Водящий-«хлебороб»(ребенок)вытягивает руки в стороны,идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»).Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

Работа с раздаточным материалом

Сегодня мы тоже испечем баранки, бублики, пирожки.

Мы с вами насыпаем в миску муку, соль. Наливаем воду и на глазах у вас замешиваем тесто. Каждый получит кусочек и лепим колобок, крендель.

Высушенные изделия можно использовать для игры в магазине.

Помните, чем закончилась сказка? Петушок не пустил мышат за стол. - Помните, чем закончилась сказка? Петушок не пустил мышат за стол. – Почему? Потому что,»кто не работает,тот не ест». А Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось,зато какой замечательный пирог на столе! Не зря в народе говорит: «Не трудиться-хлеба не добиться». И еще: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никого не выбрасывай хлеб!

Батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Я. Аким

Игра «Назови слова, в которых есть одинаковая часть»

Хлеб (хлебушек, хлебец, хлебница,хлебороб, хлебопекарня).

Игра «Какой хлеб»

Какой бывает хлеб? (Ржаной, пшеничный, свежий,вкусный,черствый, душистый, ароматный) Для того чтобы получить какое-то изделие из муки, необходим труд многих людей. Есть пословица : «Хлеб всему голова» («голова» в этой пословице имеет смысл «главный», то есть хлеб-главный продукт питания на столе в любое время приема пищи, поэтому к хлебу нужно относится бережно).О хлебе говорят : «Берегите хлеб! Хлеб – наше

богатство!»

Составление рассказа

Дети по цепочке составляет рассказ по картинкам и хлебобулочным изделиям из «Чудесного мешочка» : «Для того чтобы вырастить хлеб, нужно вспахать землю. Потом с помощью сеялок засеять зерно. Осенью комбайном убирают урожай ржи, пшеницы. На мукомольном заводе из зерна получают муку. На хлебозаводе из муки выпекают хлебобулочные изделия. В булочной продают черный и белый хлеб, булки, батоны, пряники, булочки пирожки и кексы».

Итог занятия :

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» Программное содержание: - уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба; -закрепить профессии (тракторист, комбайнер, пекарь.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?» Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 19:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бабченко (УИ 347404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД