Вера Бабченко
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17»
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Откуда хлеб пришел!»
Составила:
Воспитатель
Бабченко В. В.
г. Михайловск
2015
Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Откуда хлеб пришел!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цели: Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой роботы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материалы к занятию : Колосья пшеницы и ржи. Мука. Хлеб черный и белый. Мучные изделия.
Иллюстрации с изображением пахаря, сеятеля, процесса жатвы молотьбы в старину.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колосок».
Ход занятия:
- С чего начинается сказка? (петушок нашел колосок)
- А где колосок вырос?
- Кто его посадил? (об этом в сказке не сказывается)
А дело было так. В те далекие времена на русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И вот по весне начинали стучать в лесу топоры.
-Зачем?
-Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями? Большие,
мощные деревья шли на строительство, остальные – на дрова.
Что оставалось на месте деревьев? (Пни)
Начиналась очень трудная работа-выкорчевка пней.
И вот на этом месте уже не лес, а (поле). Теперь его надо вспахать.
Лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле.
Земля после этого становилась мягкой, рыхлой. В землю талую уйду, К солнцу колосом взойду. В нем таких, как я, Будет целая семья. Беседа
-О чем эта загадка? (о семени.)
Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке - семена пшеницы или ржи. Вот идет сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывает их веером, слева направо. Давайте представим себе, что мы сеятели.
-Как вы думаете, какая должна быть погода в день сева? (Безветренная) Почему?
Что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождей в меру). Вот и надеялись люди на хорошую погоду и песенку пели.
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Физкультминутка
Игра «Пшеница и хлебороб» :Дети – «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад. Водящий-«хлебороб»(ребенок)вытягивает руки в стороны,идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»).Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.
Работа с раздаточным материалом
Сегодня мы тоже испечем баранки, бублики, пирожки.
Мы с вами насыпаем в миску муку, соль. Наливаем воду и на глазах у вас замешиваем тесто. Каждый получит кусочек и лепим колобок, крендель.
Высушенные изделия можно использовать для игры в магазине.
Помните, чем закончилась сказка? Петушок не пустил мышат за стол. - Помните, чем закончилась сказка? Петушок не пустил мышат за стол. – Почему? Потому что,»кто не работает,тот не ест». А Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось,зато какой замечательный пирог на столе! Не зря в народе говорит: «Не трудиться-хлеба не добиться». И еще: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никого не выбрасывай хлеб!
Батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Я. Аким
Игра «Назови слова, в которых есть одинаковая часть»
Хлеб (хлебушек, хлебец, хлебница,хлебороб, хлебопекарня).
Игра «Какой хлеб»
Какой бывает хлеб? (Ржаной, пшеничный, свежий,вкусный,черствый, душистый, ароматный) Для того чтобы получить какое-то изделие из муки, необходим труд многих людей. Есть пословица : «Хлеб всему голова» («голова» в этой пословице имеет смысл «главный», то есть хлеб-главный продукт питания на столе в любое время приема пищи, поэтому к хлебу нужно относится бережно).О хлебе говорят : «Берегите хлеб! Хлеб – наше
богатство!»
Составление рассказа
Дети по цепочке составляет рассказ по картинкам и хлебобулочным изделиям из «Чудесного мешочка» : «Для того чтобы вырастить хлеб, нужно вспахать землю. Потом с помощью сеялок засеять зерно. Осенью комбайном убирают урожай ржи, пшеницы. На мукомольном заводе из зерна получают муку. На хлебозаводе из муки выпекают хлебобулочные изделия. В булочной продают черный и белый хлеб, булки, батоны, пряники, булочки пирожки и кексы».
Итог занятия :
Обобщающие вопросы по теме занятия.