Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл»

Елена Пономарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно,перед тем как превратиться в душистый хлеб. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Развитие речи, активизация словаря.

Предварительная работа:

Экскурсия в ближайший магазин, понаблюдать за выгрузкой хлеба в детском саду.

Оборудование: картинки, тарелка с мукой.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Откуда к нам хлеб пришёл“» размещена в разделах

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, элеватор.

Слайд 3,4

Ход:

Загадать загадку:

«Мы посеем зерно,

Пусть заколосится

На широком поле

Спелая…

Временем рассеваю,

Временем собираю,

Сам сыт бываю,

И людей кормлю. (хлеб)

Слайд 5

- Ребята, сегодня к нам в группу прибежала мышка Соня. Она жила все лето в поле и вот что она нам расскажет сейчас.

Мышка : -Здравствуйте ребята! Я прибежала к вам в гости,чтоб поделиться тем, что увидела в поле этой осенью. В прошлом году в поле люди вскопали и посеяли зернышки. Зернышки были разные. Посмотрите, я принесла их показать. (показывает зерна пшеницы, овса, ржи.) Немного прошло времени и эти зерна проросли и превратились в огромные поля зеленой поросли. Скоро совсем ростки поднялись над полем и у ростков появились колоски. А там спрятаны были такие же зернышки, как я вам показала.

Слайд 6

Посмотрите на колоски, я принесла их. (показ) .

Потом зернышки в колосках за лето созрели и все поле стало словно золотое.

Слайд 8

Вот и наступила эта осень.

Слайд 9

В поле появились машины. Они называются комбайны. И стали собирать зерно. Повезли его в элеватор. Это огромный дом, где при специальной температуре храниться зерно долгое время чтоб не испортилось.

Слайд 10

Оттуда понемногу зерна возят молоть на мельницы. Вот тогда из зерна получается мука.

Потом муку везут в хлебопекарню и пекут разные вкусные булочки, пирожки и главное- хлеб. А еще муку развозят по магазинам, чтоб люди тоже могли испечь то, что захочется. Когда душистый хлеб готов, его везут в магазин. Там люди покупают его и несут домой.

Хлеб это очень важный продукт. Он нужен каждый день. Его очень сложно вырастить и потом испечь. Поэтому хлеб нужно ценить. А тех кто его вырастил и донес вам на стол, нужно уважать. Труд очень тяжелый, но очень нужный.

Слайд 11

(по ходу рассказа мышки на доске вывешены картинки с поэтапным выращиванием хлеба).

Слайд 12

Составь программу действий для производства хлеба

Воспитатель: -правильно ты сказала, мышка Соня, хлеб очень тяжело вырастить и выпечь. Спасибо тебе за рассказ.

Слайд 13,14

Послушайте, какие у русского народа пословицы о хлебе :

Без хлеба - нет обеда

Хлеб да вода – здоровая еда

Хлебушко – калачу дедушка

Хлебушко – калачу дедушка

Хлеб – всему голова

Хлеб поспевает – колхозник не гуляет.

«Хочешь есть калачи - не сиди на печи»

«Береги хлеб для еды, а деньги для беды.»

«Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим

«Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.»

«У голого порой бывает пир горой, да горько после пиру – ходить за хлебом по миру

«И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин

«У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.»

«Всяк на себя хлеб добывает

«Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.»

«Хлеб – батюшка, вода – матушка.»

«Хлеб хлебу брат

«Худ обед, когда хлеба нет

-«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.»

-«Хлеб да вода – мужицкая еда.»

-«Хлебушко – калач дедушка

-«Хлеба нет – корочка в честь.»

-«Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь

-«Человек хлебом живет, а не промыслом.»

-«Покуда есть хлеб да вода, все не беда.»

-«Без хлеба, без соли худая беседа.»

Слайд 15

Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный изо ржи, пшеницы, овса. Давайте попробуем его на вкус. (Дети пробуют на вкус, говорят о вкусовой разнице).

Хлеб, сделанный из пшеницы, называется как?

Хлеб из ржаной муки? Из овсяной муки? (ответы детей).

Хлеб пекут на хлебопекарнях или хлебозаводах.

А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб :

Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы).

Засевают чем (пшеницей,рожью.)

Из зерна вырастает что (колосья,в которых много новых зерен).

Когда собирают урожай (осенью)

Кто выходит в поле собирать (комбайнеры)

Кто вывозит зерно с полей (машины, шофера).

Куда везут на хранение зерно (элеватор)

Кто подскажет, где делают муку (на мельнице).

Где пекут хлеб? (хлебопекарня).

Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)

«Вот лежит каравай у меня на столе

Черный хлеб на столе -нет вкусней на земле.»

Я. Дягутите. Каравай.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

В. Орлов.

Пшеница.

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся Дождь- зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.

Я. Аким.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево -вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Слайд 16

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Слайд 17

Отгадайте загадку:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука).

Вот у меня мука в тарелке. Давайте попробуем её руками и скажем, какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая).

Давайте попробуем руками отсчитать слова в считалочке про хлеб :

"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".

"Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль, пшеница. С кем ты хочешь поделиться?"

А кто красиво скажет мне эти чистоговорки?

Жок-жок-жок - это пирожок.

Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки - мы любим пирожки.

Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.

Ач-ач-ач - вот калач.

Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.

Чи-чи-чи - мы любим калачи.

Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

Вот и подошло к концу наше занятие, в котором мы говорили о хлебе. Думаю дети будут бережно относится к хлебу и всем всем расскажут, как его растят и готовят.

Слайд 18

До новых встреч

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: -Познакомить детей с основным занятием русских крестьян –земледелием, видами полевых работ; -Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. В-ль: Аккуратова Н. А. Тема: «Как хлеб на стол.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл?»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл?» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл?» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Цель: расширить и обобщить знания.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Занятие по познавательному развитию: «Откуда хлеб пришел?» Образовательные цели. Формирование представлений о труде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!» МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл»
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарева (УИ 74767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД