МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел»

Галина Буланова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел»

Программные задачи.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Откуда чай пришел“» размещена в разделах

1. Развивать познавательный интерес у детей к традиционному напитку - чаю. Дать элементарное представление о том, что впервые чай появился в Китае, растёт он на плантациях. Познакомить детей с тем, как собирают чай, как получают зелёный и чёрный чай.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

3. Совершенствовать умение детей использовать различные части речи в точном соответствии с их значением.

4. Создавать благоприятные условия для повышения родительской компетенции в познавательно - речевой работе с детьми.

Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, журналов и иллюстраций с изображением плантаций, населения Китая, Японии. Знакомство с традициями чаепития в Китае, Японии, Англии и России. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр». Лепка чайной посуды, рисование самовара, чашки, чайника, обучение сервировки стола, разучивание стихов, частушек и пословиц.

Материал: русские народные костюмы, самовары, чайники, чашки, блюдца, пиалки, зелёный и чёрный чай, сухие Tpa”Li, : :cpc5cTii :n из под TIZя, маска самовара, сушка, варенье, горшочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь.

Ребенок: Был листок зеленым -

Черным стал, томленым.

Был листочек зубчатым - Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине - Стал он в магазине. (Чай.)

Ребенок: Гостей и близких привечаем

Мы ароматным, сладким чаем.

От всех невзгод, от всех болезней Российский чай, всегда полезней.

- Если вы замерзли - чай согреет вас.

- Если вам жарко - он вас освежит.

- Если вы расстроены - чай вас успокоит.

Дети садятся на стульчики.

Вое: А теперь, поговорим о чае подробнее. Чай это подарок древности. Родиной чая является Китай. Само появление чая овеяно легендами. Послушайте одну из них.

Ребенок: Китайский имперотор был знатоком природы и любил путешествовать. Он следил за своим здоровьем и поэтому пил только кипяченую воду. Однажды императору на природе кипятили воду. Подувший ветер занес в котел несколько листков с чайного куста. Вода потемнела, от нее исходил тонкий и приятный аромат. Настой попробывали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.

Вое: Долго этот напиток считался редким и его пили в России только богатые люди. Многие не знали как чай нужно заваривать. Послушайте забавную историю.

Ребенок: Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить.

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить.

Взял тогда налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок И добавил перца, лука Да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам Хорошенько размешал,

Остудил его немножко,

На господский стол подал.

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом я догадался,

Что забыл я посолить.

Вое : Прошло время. Чаепитие в России стало популярным, появились самовары. Родина самовара город Тула.

Драматизация стихотворения.

Самовар.

Раскалился самовар,

У него как видно жар.

Пышет он горячим паром,

Даже ручка горяча,

Что мне делать с самоваром?

Вызывать пора врача.

Самовар мне отвечает:

- Я не болен, я здоров.

Ароматным, вкусным чаем

Напоить я всех готов.

Я берусь за дело с жаром

Закипает в миг вода

Стать хорошим самоваром

Невозможно без труда.

Каждый раз я так стараюсь,

Оттого и распаляюсь.

Вое: Стоит толстячек,

Подбоченивший бочек Шипит и кипит,

Вам чай пить велит.

Первые самовары растапливали углями, сосновыми шишками. Вода в таком самоваре долго не остывала.

(Рассмотреть) Позже появились электрические самовары, чайники. Русский народ сочинил много веселых частушек про самовар. Давайте их послушаем.

Дети исполняют частушки:

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка,

Ярким, солнечным пожаром

У него горят бока.

Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску Чашка вкусного, крутого Самоварного чайку.

Самовар блестит, кипит И чаек в нем пенится.

Погляди-ка на себя- Ну и отражен и це.

Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар Наш красавиц самовар.

Самовар пыхтит, искрится Щедрый, круглый, золотой Озаряет наши лица Он своею добротой.

Вое: Детский писатель К. И. Чуковский в своих произведениях писал о самоваре. Давайте вспомним в каких.

Ребенок: Я хочу напиться чаю

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.

-Это отрывок из произведения «Мойдодыр»

-Как ты считаешь Коля, Аня.

Реб: Муха - муха цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар И купила самовар

- Это отрывок из произведения «Муха - цокотуха»

Ребё нок: А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке Самовар стоит Словно жар горит

- Это отрывок из произведения «Федорино горе»

- Как думает Аня, Денис

Вое Ребята, а теперь мы обратимся к экспертам, которые расскажут о сортах чая.

Дети подходят к столу, где стоят разные сорта чая.

Ребенок: Чай собирают на плантациях в ручную. Срывают с чайного куста два верхних листочка и почку. С начала листья оставляют вянуть, потом их скатывают. Так получают черный чай. Черные чаи обладают насыщенным вкусом.

Ребенок: Зеленый чай быстро высушивают после сбора в духовке, поэтому все полезные вещества листа сохраняются. Зеленый чай заваривают горячей водой, а не кипятком. Этот чай полезен для здоровья.

Вое: Ребята, посмотрите на зеленый чай и черный, что вы можете сказать о нем, какай чай?

-Чай ароматный, душистый, сухой, черный, зеленый.

Вое: давайте поиграем: «Кто больше навет сортов чая.»

Дети: Чай Ахмат,Липтон, Беседа,Индийский, Майский,Акбар и т д.

Вое: Молодцы, много знаете сортов. А сейчас рекламная пауза.

Звучит музыка.

- Много чая есть на свете, знают взрослые и дети.

-Если вдруг ты скучал, выпей разу сладкий чай.

-Ч ай из самоварчиков для девочек и мальчиков.

- Беседа за чаем льется рекой, а дружба наша крепнет стеной.

Вое: Русский народ сложил много пословиц о чае. Какие вы знаете?

- Выпей чайку забудешь тоску.

-Чай пить не дрова рубить.

- Чай пьешь до ста лет проживешь.

- За чаем не скучаем.

- Где есть чай там под елью рай.

Звучит музыка, кружатся феи.

Вое: Две феи лесные под елью порхали И всех кого видели в гости сзывали.

-Скорей приходите к вечернему чаю!

Мы нынче вареньем гостей угощаем.

- Накрыли мы стол под еловую веткой,

И скатерть с цветами с цветами салфетки.

И чашки с цветами и чайник с цветами И этот сервиз расписали мы сами.

Вое: Ребята, посмотрите, как красиво сервирован стол.

- А мы для вас приготовили загадки с нашего стола. Попробуйте их отгадать. -Четыре ноги,два уха, один нос да брюхо, (самовар)

- Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри то посмотри, угощение внутри. (сахарница)

- Я бел как снег, в чести у всех.

В рот попал, там и пропал. (сахар)

Вое: Спасибо вам добрые феи. Ребята, нас в гости жду мамы. Давайте подойдем к ним.

- Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Принесла травы. Посмотрите сколько их. Здесь и мята, зверобой, чабре, липа. Эти травы можно заваривать вместо чая. Настой из таких трав полезен при простуде.

Дети рассматривают травы, нюхают их.

-Какие травы вы запомнили? Назовите. Ответы детей.

- Чай не только вкусный, но целебный напиток. Чаепитие очищает кровь, снимает сонливость, вялость. Повышает умственную активность, улучшает пищеварение. Примочки из чая снимают отеки с глаз, пьют горячим при простуде.

- Ребята, почему чай считают целебным напитком?

_Чай очищает кровь, снимает вялость, сонливость.

Вое: Давайте сыграем в игру, подведем итог нашему занятию. А игра называется «Закончи предложение»

- В первые чай появился в (Китае)

-Чайные кусты растут на (плантации)

- Родина самовара город (Тула)

- Чай бывает (черный, зеленый)

- Чай не только вкусный, но и (целебный напиток)

Молодцы, ребята. К нам сегодня при шло много гостей, так давайте исполним для них песню. Звучит песня «К нам гости пришли». Уходим в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России» Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие», по познавательному развитию Цель: Уточнение и закрепление представлений о животных Севера и животных жарких стран. Задачи: - Закреплять знания о местах обитания животных.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Моя Россия» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «Моя Россия».

Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» «Откуда хлеб пришел».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сказка про клоуна» Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обшеразвивающего вида.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел". Воспитатель: Кириллова Л. Л. 2013 год. Занятие на тему: "Откуда хлеб пришел". Пр. сад.

Занятие по познавательному развитию: «Откуда хлеб пришел?» Образовательные цели. Формирование представлений о труде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!» МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 10:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Буланова (УИ 138570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД