Приложение МААМ

Открытая непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе «Пожар в лесу»

Лариса Жучкова
Открытая непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр раннего развития - Солнышко»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Открытая непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе №8 «Крепкие орешки» «Пожар в лесу».

Подготовила воспитатель:

Жучкова Лариса Николаевна

Публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе „Пожар в лесу“» размещена в разделах

Истра 2021 г.

Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности

Образовательные задачи :

• рассказать как можно ликвидировать пожар;

• учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;

• научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

• закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

• расширять знания детей о пожарной безопасности.

уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.

Развивающие задачи:

• расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

• развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и сострадание к животному миру;

• воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.

Предварительная работа:

• чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;

• рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

Оборудование: Ноутбук, ЖК телевизор, видео запись о помощи, слайд-презентация, два мольберта, нарисованный огонь на ватмане, 10 капелек воды, два вида эмблем для команд, на каждого ребенка удостоверение «Юного пожарного», дидактические игры к испытаниям, разрезные картинки.

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в зал. Дети здороваются с гостями. Появляется аудио и видео запись о помощи:

Белочка: Помогите нам! Лес горит! Мы в опасности! Спасите!

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь бедным животным! Но как нам это сделать? Кто тушит пожары? (Пожарные)

Ребята, давайте мы сегодня станем юными пожарными и поможем потушить огонь в лесу, что бы спасти лесных жителей. Для этого нам необходимо пройти небольшие испытания. А по итогам испытаний вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны? (Да)

Как вы думаете, что могло стать причиной пожара в лесу? ( Ответы детей: непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло)

(После того как дети перечислят все варианты, появляется слайд с этими причинами).

Я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Приглашаю вас в пожарную машину, займите свои места. Пока мы будем ехать, ответьте на несколько вопросов.

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

( ответы детей: чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01, 112)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста, ко мне.

Дети заранее разделены на две комaнды «Искорка» и «Спасатели».

Воспитатель: у каждой команды есть мольберты на которых горит огонь. Ваша задача выполнить как можно быстрее задание и затушить огонь.

Воспитатель: Что вы можете рассказaть об огне? Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым. А вот и первое испытание.

Первое испытание

Игра «Огонь – друг, огонь-враг».

Перед вами карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.

Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг.

(Если задание выполняется прaвильно, то нужно закрыть часть огня на мольберте и так после каждого задания)

Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?

Отвечают дети: Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения.

Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать люди?

Ответы детей: В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может уничтожить рядом расположенные деревни. Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.

Воспитатель: А вот и второе испытание.

Второе испытание

«Сложи пазл».

Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились. Расскажите нам, что у вас получилось. (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).

Верно, молодцы! Я закрываю ещё по одной капельке на нашем костре. А теперь, предлагаю немного отдохнуть.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Мы – пожарные»

Быть шофёром хорошо, (Шаг с высоким подниманием колена)

А пожарным – лучше.

Я б в пожарные пошёл-

Пусть меня научат.

Я по лестнице крутой (Бег с захлестом голени (на месте)

Вверх и вниз взбираюсь.

Со шланга гибкого водой (Ноги на ширине плеч, руки вдоль)

Огонь я заливаю. (Туловища, наклоны вправо - влево.)

Воспитатель: Третье испытание называется: «А ну-ка, отгадай»

Третье испытание

«А ну-ка, отгадай»

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

водой

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

спичками

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

(огонь)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

(на каждый ответ показываю картинки)

Всё правильно. Можно закрыть ещё одной капелькой наш костёр.

Воспитатель: Четвертое испытание называется «Собери знак».

(соберите только те знаки, которые используются в лесу на природе)

- не поджигайте траву

- не бросайте горящие и не затушенные спички

- не оставляйте не затушенные костры

- не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ещё одна капелька отправляется на наш костер. А теперь последнее испытание. Пятое испытание. Игра «Потуши пожар». На столе лежат картинки с изображением средств тушения.

Ребята, по очереди подбегайте к столу, выбирайте только те картинки, с помощью которых можно потушить пожар : первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя.

Воспитатель: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

- А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

- Почему? (ответы детей -если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

(после последнего испытания костер на мольберте должен быть полностью закрыт-потушен)

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар (на экране картинка с сорокой и зверями в лесу)

Теперь нам пора возвращаться (а пока возвращаемся обратно по дороге побеседуем).

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей:

- Где мы сегодня побывали?

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали для себя?

- Какое задание было наиболее интересно для вас?

- Что было сложно для вас?

- С каким заданием вы лучше справились?

Вот мы и приехали обратно. Вручаю вам, ребята, удостоверение «Юный пожарный».

Воспитатель награждает каждого ребенка.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности)«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности) Пожар - это страшное несчастье. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Причина многих из них детская.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство»Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе «Пожар в лесу»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 15:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе «Пожар в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жучкова (УИ 2779440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД