Лариса Жучкова
Открытая непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр раннего развития - Солнышко»
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытая непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе №8 «Крепкие орешки» «Пожар в лесу».
Подготовила воспитатель:
Жучкова Лариса Николаевна
Публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе „Пожар в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Истра 2021 г.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности
Образовательные задачи :
• рассказать как можно ликвидировать пожар;
• учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;
• научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
• закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
• расширять знания детей о пожарной безопасности.
• уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.
Развивающие задачи:
• расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
• развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь и сострадание к животному миру;
• воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.
Предварительная работа:
• чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;
• рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
Оборудование: Ноутбук, ЖК телевизор, видео запись о помощи, слайд-презентация, два мольберта, нарисованный огонь на ватмане, 10 капелек воды, два вида эмблем для команд, на каждого ребенка удостоверение «Юного пожарного», дидактические игры к испытаниям, разрезные картинки.
Ход занятия
Воспитатель и дети заходят в зал. Дети здороваются с гостями. Появляется аудио и видео запись о помощи:
Белочка: Помогите нам! Лес горит! Мы в опасности! Спасите!
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь бедным животным! Но как нам это сделать? Кто тушит пожары? (Пожарные)
Ребята, давайте мы сегодня станем юными пожарными и поможем потушить огонь в лесу, что бы спасти лесных жителей. Для этого нам необходимо пройти небольшие испытания. А по итогам испытаний вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны? (Да)
Как вы думаете, что могло стать причиной пожара в лесу? ( Ответы детей: непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло)
(После того как дети перечислят все варианты, появляется слайд с этими причинами).
Я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Приглашаю вас в пожарную машину, займите свои места. Пока мы будем ехать, ответьте на несколько вопросов.
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная?
( ответы детей: чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01, 112)
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста, ко мне.
Дети заранее разделены на две комaнды «Искорка» и «Спасатели».
Воспитатель: у каждой команды есть мольберты на которых горит огонь. Ваша задача выполнить как можно быстрее задание и затушить огонь.
Воспитатель: Что вы можете рассказaть об огне? Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым. А вот и первое испытание.
Первое испытание
Игра «Огонь – друг, огонь-враг».
Перед вами карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.
Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг.
(Если задание выполняется прaвильно, то нужно закрыть часть огня на мольберте и так после каждого задания)
Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?
Отвечают дети: Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения.
Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать люди?
Ответы детей: В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может уничтожить рядом расположенные деревни. Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.
Воспитатель: А вот и второе испытание.
Второе испытание
«Сложи пазл».
Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу.
Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились. Расскажите нам, что у вас получилось. (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).
Верно, молодцы! Я закрываю ещё по одной капельке на нашем костре. А теперь, предлагаю немного отдохнуть.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
«Мы – пожарные»
Быть шофёром хорошо, (Шаг с высоким подниманием колена)
А пожарным – лучше.
Я б в пожарные пошёл-
Пусть меня научат.
Я по лестнице крутой (Бег с захлестом голени (на месте)
Вверх и вниз взбираюсь.
Со шланга гибкого водой (Ноги на ширине плеч, руки вдоль)
Огонь я заливаю. (Туловища, наклоны вправо - влево.)
Воспитатель: Третье испытание называется: «А ну-ка, отгадай»
Третье испытание
«А ну-ка, отгадай»
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
спичками
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
(на каждый ответ показываю картинки)
Всё правильно. Можно закрыть ещё одной капелькой наш костёр.
Воспитатель: Четвертое испытание называется «Собери знак».
(соберите только те знаки, которые используются в лесу на природе)
- не поджигайте траву
- не бросайте горящие и не затушенные спички
- не оставляйте не затушенные костры
- не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ещё одна капелька отправляется на наш костер. А теперь последнее испытание. Пятое испытание. Игра «Потуши пожар». На столе лежат картинки с изображением средств тушения.
Ребята, по очереди подбегайте к столу, выбирайте только те картинки, с помощью которых можно потушить пожар : первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя.
Воспитатель: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
- А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).
- Почему? (ответы детей -если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
(после последнего испытания костер на мольберте должен быть полностью закрыт-потушен)
Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар (на экране картинка с сорокой и зверями в лесу)
Теперь нам пора возвращаться (а пока возвращаемся обратно по дороге побеседуем).
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей:
- Где мы сегодня побывали?
- Ребята, что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали для себя?
- Какое задание было наиболее интересно для вас?
- Что было сложно для вас?
- С каким заданием вы лучше справились?
Вот мы и приехали обратно. Вручаю вам, ребята, удостоверение «Юный пожарный».
Воспитатель награждает каждого ребенка.