Получи документы

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Ануфриева Надежда
«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Как правильно вести себя на дорогах»

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»

Цель.

• Закрепить знание правил культурного поведения в транспорте.

• Учить детей объяснять световые сигналы светофора.

• Приучать к дисциплине на дороге, закрепить правила перехода через дорогу с

• регулировщиком, научить ориентироваться в проблемным ситуациях.

Публикация «„Как правильно вести себя на дорогах“, Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

• Формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения ПДД и воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

• Расширять словарный запас детей по теме безопасность.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель. Доброе Утро! Вы проснулись?

Дети. Да, проснулись.

Воспитатель. Вы друг другу улыбнулись?

Дети. Улыбнулись.

Воспитатель. А сейчас покажите, какие вы вежливые и культурные.

Дети произносят речевку.

Мы сказали: «Извините».

Нам сказали: «Извиняем».

Мы сказали: «Разрешите».

Нам сказали: «Разрешаем».

Мы сказали всем: «Спасибо»,

Выйти нам из сада надо.

Все чему-то улыбнулись.

Выйти нам помочь старались.

И чему-то были рады.

Воспитатель. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы с вами ехали? (дети рассуждают).

Отгадайте загадку и вы поймёте, кто из вас был прав.

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Мы ехали в автобусе. Почему нам все улыбались?

Дети. Нам улыбались потому, что мы хорошо себя вели и были вежливые.

Воспитатель. Вспомним правила культурных пассажиров.

Как бы ни был труден путь.

Ты в дороге вежлив будь

Место малым или старым

Уступить не позабудь!

Из-за двери раздается голос: «Ой! Подождите, не спешите. Вы меня с собой возьмите».

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел гость из сказочного города.

(Входит Незнайка.)

Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Хочу рассказать вам, как я катаюсь в автобусе. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы. Сдергиваю шапки, встаю ногами на сидение и смотрю в окно. Ох, и весело же! Все начинают шуметь, возмущаться. А мне хорошо!

Воспитатель. Ребята, вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Незнайкой?

Дети. Мы бы не хотели оказаться в одном автобусе с Незнайкой.

Воспитатель. Объясните, пожалуйста, Незнайке, что он делает неправильно?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, ты не умеешь правильно вести себя в автобусе. Посиди и посмотри, как ребята справятся с заданием (воспитатель раздает листочки с изображением разных ситуаций). Внимательно рассмотрите ситуации. Если вы заметите, что кто-то нарушает правила культурного поведения, поставьте запрещающий знак и объясните, почему вы его поставили. (Ответы детей.)

Воспитатель. Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Сейчас мы с вами поиграем. Будьте внимательны! Я начну фразу, а вы закончите:

- Ехать зайцем, как известно … (запрещается);

- Уступить старушки место …. (разрешается);

- Всех расталкивать, кричать …. (запрещается);

- А тихонечко стоять … (разрешается);

- Брать мороженое в автобус … (запрещается);

- Ну, а яблоки в пакете … (разрешается);

- В мяч играть на остановке … (запрещается);

- Пропустить маму с ребёнком … (разрешается);

- Обходить автобус сзади (разрешается);

- Ну, а спереди конечно … (запрещается).

Незнайка. Спасибо ребята. Вы такие умные, знаете правила культурного поведения в транспорте. Скажите, а правила дорожного движения вы тоже знаете?

Дети. Мы знаем и правила дорожного движения.

(Внести демонстрационный светофор. Дети его рассматривают.)

Воспитатель. Дети, что это такое? (Светофор.) Для чего нужен светофор? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, какой сигнал находится вверху?

Дети. Вверху горит красный сигнал светофора.

Воспитатель. А что он означает?

Дети. При красном сигнале светофора ехать и идти нельзя!

Воспитатель. Правильно. Если свет зажегся красный,

Значить двигаться опасно.

Воспитатель. А какого цвета сигнал находится в середине?

Дети. В середине горит сигнал желтого цвета.

Воспитатель. Что он означает?

Дети. Он означает внимание. Надо подождать, загорится сигнал красного или зеленого цвета.

Воспитатель. Молодцы! А какой сигнал находится внизу? Что он означает?

Дети. Внизу находится сигнал зеленого цвета. Это значить – можно двигаться.

Воспитатель. Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт.

Можно ли выходить на проезжую часть дороги, если только загорелся сигнал зеленого цвета?

Дети. Можно, но необходимо убедиться все ли автомобили остановились?

Физкультминутка «Светофор» (М. Пляцковский)

Стоп, машина! - (выставляют правую ногу вперед).

Стоп, мотор! - (выставляют левую ногу вперед).

Тормози скорей, шофер! - (вытягивают руки вперед, ладони вверх).

Красный глаз глядит в упор - (приставляют кулак к кулаку и подносят к глазу «трубку»).

Это строгий светофор - (наклоняют голову вправо-влево).

Вид он грозный напускает - (сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые

движения выпрямленным указательным пальцем вправо-влево).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Для чего нужна проезжая часть дороги? (Показывает карточку из серии «Безопасность на дороге».)

Дети. Проезжая часть дороги нужна для движения транспорта.

Воспитатель. Как называется место пересечения двух дорог? (Показывает карточку из серии «Безопасность на дороге».)

Дети. Место пересечения двух дорог называется «перекресток».

Воспитатель. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Показывает карточки из серии «Безопасность на дороге».)

Дети. Если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения, то может произойти авария или ДТП (дорожно-транспортное происшествие).

Воспитатель. Как должен пешеход правильно переходить дорогу?

(Показывает карточку из серии «Безопасность на дороге».)

Дети. Пешеход должен переходить дорогу по пешеходному переходу, которая называется «зеброй».

Незнайка. Ребята, а что я сегодня сделал неправильно. Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать, но ведь я ничего не сделал.

(Дети вместе с Незнайкой разбирают ситуацию.)

Незнайка. Спасибо, ребята. Теперь уж я под машину не попаду, я теперь я знаю правила дорожного движения.

Воспитатель провожает Незнайку со словами.

Если у тебя возникнут проблемы, то приходи к ребятам, и они тебе помогут их разрешить.

Проводится игра «Инспектор ДПС»

Ход игры. Часть детей – пешеходы, другая часть - водители (у них в руках – рули, на груди – эмблемы с изображением машин, один ребенок – инспектор ДПС – регулировщик (у него в руках жезл). Регулировщик стоит боком с вытянутой вдоль груди рукой к пешеходам - пешеходы переходят через дорогу, а машины стоят. Регулировщик стоит спиной или грудью к пешеходам – переходить дорогу нельзя. Регулировщик поворачивается боком к машинам. Они начинают движение, пешеходы стоят на тротуаре. Регулировщик поднимает руку вверх - машины или пешеходы приготовились к движению.

Дети меняются ролями. Игра продолжается.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель.

Помни правила движения,

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей «Воспитание детей. Как правильно вести себя с ребенком» Консультация для родителей на тему: «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ: КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ» Воспитание детей – это трепетная для родителей.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе .

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности по теме: "Камни". Задачи: создать условия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Вирьавы» Программное содержание. Цель. Воспитывать любовь к родному краю. Задачи. Формировать представления о лесе. Знакомить детей с героями мордовского.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Автор-составитель: Иванова Светлана Анатольевна, Воспитатель.

Викторина «Как вести себя при пожаре» для детей старшей группы Викторина «Как вести себя при пожаре». Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях. Задачи: -закрепить знания детей.

«Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Задачи: Обучающие: Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 14 июля 2019 в 14:27
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ануфриева Надежда (УИ 1332691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД