Получи документы

Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство» (6 фото)

Нина Бенедик
Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей об огне и его свойствах. Способствовать

формированию правильному поведению в опасных ситуациях.

Задачи:

Образовательная : научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить детей с огнем и его свойствам;

Развивающая: расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность, развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Оборудование:

Публикация «Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности „Огонь — тайна и волшебство“» размещена в разделах

Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба, карточки для д/игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Дети: огонь.

Воспитатель: Правильно. Вы знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?

Дети отвечают: он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.

Воспитатель: Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

Воспитатель: Ребят, вот послушайте, к нам пришло письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №3 от Незнайки». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Пришел я в гостил к Кнопочке, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к ручкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом, я ничего не помню, очнулся только в больнице с Кнопкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят ручки и ножки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Воспитатель: Ребята, почему Незнайка с Кнопочкой оказались в больнице?

Ответы детей: они без спроса взяли спички и развели огонь.

Воспитатель: А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет, спички детям брать нельзя.

Воспитатель: Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Воспитатель: Правильно. Вред от огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Давайте сейчас пройдем в нашу «Экспериментальную лабораторию». Здесь мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый :

(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.)

Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Ответы детей: Огонек.

Воспитатель: Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Объясните, почему?

Ответы детей: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

Воспитатель: Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй : Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги.

Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство»

Воспитатель: Ребята, быстро сгорает бумага?

Ответы детей: Бумага сгорела быстро.

Эксперимент третий :

(Воспитатель подносит к огоньку немного ваты).

Воспитатель: Ребята, а вата быстро сгорает?

Ответы детей: Нет.

Эксперимент четвертый :(Воспитатель подносит деревянную щепку.)

Фото «Огонь — тайна и волшебство»

Воспитатель: Ребята, а дерево быстро сгорает?

Ответы детей: Дерево горит медленно.

Воспитатель: Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый :

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Ответы детей: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же, боится огонь?

Ответы детей: Воды, снега, земли, песка.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть материал, который можно использовать для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему?

Ответы детей: Огонь погас, потому что он боится воды.

Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности - фото

Эксперимент шестой, седьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Фото №1 Цель закрепить знания детей об огне и его свойствах Фото №2 Способствовать формированию правильному поведению в опасных ситуациях

Эксперимент девятый :

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем

Фото №3 Конспекты занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Ответы детей: Он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбе прекратился, огонь погас.

Воспитатель: - А чем ещё можно тушить пожар?

Ответы детей: огнетушителем

Воспитатель: Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т. д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель на картинке)

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. А теперь, я вам предлагаю поиграть в игру

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились.

Воспитатель: Давайте теперь повторим, что мы с вами сегодня узнали

- По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

-Можно ли пользоваться детям спичками?

-Можно включать самостоятельно электроприбор

- Чем можно потушить пожар?

Молодцы ребята, мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!»Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!» Жизнь детей нашего детского сада обогащается за счёт различных выездных театров, планетария, аниматоров которые регулярно приезжают к нам.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 20:05
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бенедик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД