Симакова Наталья
Отчёт «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе с детьми подготовительной группы - образовательная область «Безопасность», тема: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения»
Человеческая жизнь сложна и многогранна, часто радости и неприятности идут рядом. Помочь себе в трудной ситуации может, тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать и обходить стороной.
Публикация «Отчёт „Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Ещё недостаточно в дошкольной педагогике уделено внимание формированию культуры безопасного поведения детей. Необходимо формировать у детей, уже дошкольного возраста, уверенности в себе, умение действовать в трудной жизненной ситуации и принимать решение. Ведь именно от знаний и опыта зависит способность человека к безопасному существованию в современном мире. Ещё К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха…»
Основываясь на вышесказанном, можно утверждать, что формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста является актуальной темой на современном этапе дошкольного образования.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Теоретически обосновать формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
2. Выявить уровень развития детей дошкольного возраста по культуре безопасного поведения;
3. Разработать систему мероприятий по формированию культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Работа велась по четырём направлениям:
*
1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
НОД: «Внешность человека может быть обманчива»
НОД: «Незнакомец на улице»
НОД: «Контакты с незнакомыми людьми дома»
НОД: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»
НОД: «Ребёнок и его старшие приятели»
Ситуативная беседа: «Если не мыть руки?»
НОД: «Предметы, требующие осторожного обращения»
НОД: «Каждой вещи, своё место»
Игровой тренинг: «Если ты порезался»
Игровой тренинг: «Расскажи, чем опасен предмет»
Игровой тренинг: «В дом кто-то стучится»
* 2. Знакомство с ПДД;
НОД: «По дороге в детский сад»
НОД: «Зебра и светофор»
Беседа - тренинг: «Готовы ли мы стать пассажирами»
Игра - тренинг: «Автотрасса»
Настольные игры по ПДД
*
3. Знакомство с правилами ПБ;
Пословицы по ПБ
Беседа: «Наши помощники электроприборы»
НОД: «Пожароопасные предметы»
НОД: «Пожар»
Хороводная игра: «Раз, два, три, четыре…»
* 4. Формирование предпосылок экологического сознания.
НОД «Осторожно – насекомые!»
Беседа: «Использование детьми оборудования в детском саду»
Беседа: «Почему песок может быть опасным?»
Беседа: «Съедобные и не съедобные»
Беседа: «Безопасность во время зимних прогулок»
Работа с родителями
КОНСУЛЬТАЦИИ: «Безопасность детей забота родителей»; Будьте внимательными на дорогах; Чтобы не было беды (по ПБ); Осторожно, скользко!
Итоговое открытое мероприятие:
«Путешествие по страничкам «Азбуки безопасности»
В результате проведённых занятий по теме:
«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения»
, у детей повысился уровень знаний в области безопасности жизни и здоровья, так же у детей сформировались следующие умения и навыки:
• навык самосохранения;
• владение способами поведения, позволяющими избежать неблагоприятных последствий;
• умение оказать помощь другим в преодолении чрезвычайной ситуации, информирование других о вероятности тех или иных последствий;
• оказание посильной помощи себе и пострадавшему в происшествии.
Занятия проводились в игровой форме, на которых развивались и укреплялись мыслительные процессы, повышалась познавательная активность детей, наблюдательность, любознательность, умение высказывать своё мнение и принимать решение.
Систематически проводилась работа с родителями по всем аспектам жизнедеятельности детей, будь то безопасность на улице, дома или в лесу, культура поведения в общественных местах и общении с животными, способами оказания первой помощи в различных бытовых ситуациях, в виде консультаций, папок – передвижек, педагогических всеобучей, памяток, семинаров – практикумов, собраний. Ведь в конечном итоге главным образом пример родителей является основой формирования личности ребёнка.