Лучший педагог года

Отчёт «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения»

Симакова Наталья
Отчёт «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения»

Отчёт о проделанной работе с детьми подготовительной группы - образовательная область «Безопасность», тема: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения»

Человеческая жизнь сложна и многогранна, часто радости и неприятности идут рядом. Помочь себе в трудной ситуации может, тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать и обходить стороной.

Публикация «Отчёт „Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения“» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Ещё недостаточно в дошкольной педагогике уделено внимание формированию культуры безопасного поведения детей. Необходимо формировать у детей, уже дошкольного возраста, уверенности в себе, умение действовать в трудной жизненной ситуации и принимать решение. Ведь именно от знаний и опыта зависит способность человека к безопасному существованию в современном мире. Ещё К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха…»

Основываясь на вышесказанном, можно утверждать, что формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста является актуальной темой на современном этапе дошкольного образования.

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Теоретически обосновать формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

2. Выявить уровень развития детей дошкольного возраста по культуре безопасного поведения;

3. Разработать систему мероприятий по формированию культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Работа велась по четырём направлениям:

*

1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

НОД: «Внешность человека может быть обманчива»

НОД: «Незнакомец на улице»

НОД: «Контакты с незнакомыми людьми дома»

НОД: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

НОД: «Ребёнок и его старшие приятели»

Ситуативная беседа: «Если не мыть руки?»

НОД: «Предметы, требующие осторожного обращения»

НОД: «Каждой вещи, своё место»

Игровой тренинг: «Если ты порезался»

Игровой тренинг: «Расскажи, чем опасен предмет»

Игровой тренинг: «В дом кто-то стучится»

* 2. Знакомство с ПДД;

НОД: «По дороге в детский сад»

НОД: «Зебра и светофор»

Беседа - тренинг: «Готовы ли мы стать пассажирами»

Игра - тренинг: «Автотрасса»

Настольные игры по ПДД

*

3. Знакомство с правилами ПБ;

Пословицы по ПБ

Беседа: «Наши помощники электроприборы»

НОД: «Пожароопасные предметы»

НОД: «Пожар»

Хороводная игра: «Раз, два, три, четыре…»

* 4. Формирование предпосылок экологического сознания.

НОД «Осторожно – насекомые!»

Беседа: «Использование детьми оборудования в детском саду»

Беседа: «Почему песок может быть опасным?»

Беседа: «Съедобные и не съедобные»

Беседа: «Безопасность во время зимних прогулок»

Работа с родителями

КОНСУЛЬТАЦИИ: «Безопасность детей забота родителей»; Будьте внимательными на дорогах; Чтобы не было беды (по ПБ); Осторожно, скользко!

Итоговое открытое мероприятие:

«Путешествие по страничкам «Азбуки безопасности»

В результате проведённых занятий по теме:

«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения»

, у детей повысился уровень знаний в области безопасности жизни и здоровья, так же у детей сформировались следующие умения и навыки:

• навык самосохранения;

• владение способами поведения, позволяющими избежать неблагоприятных последствий;

• умение оказать помощь другим в преодолении чрезвычайной ситуации, информирование других о вероятности тех или иных последствий;

• оказание посильной помощи себе и пострадавшему в происшествии.

Занятия проводились в игровой форме, на которых развивались и укреплялись мыслительные процессы, повышалась познавательная активность детей, наблюдательность, любознательность, умение высказывать своё мнение и принимать решение.

Систематически проводилась работа с родителями по всем аспектам жизнедеятельности детей, будь то безопасность на улице, дома или в лесу, культура поведения в общественных местах и общении с животными, способами оказания первой помощи в различных бытовых ситуациях, в виде консультаций, папок – передвижек, педагогических всеобучей, памяток, семинаров – практикумов, собраний. Ведь в конечном итоге главным образом пример родителей является основой формирования личности ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Все мы живем.

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности «Есть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что – то готов говорить и делать». /Сократ/ Как показывает статистика, участившиеся.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Тема: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Все мы.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Консультация для воспитателей Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД».

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движенияФормирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного.

План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7, Пермский край г. Кизел, 2015г. Доклад по самообразованию.

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности» Почему данная тема для меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения»
Опубликовано: 12 января 2019 в 07:03
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД