Лучший педагог года

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности

Наталья Георгиевна Грачева
Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

«Есть много путей преодоления

опасностей, если человек хоть

что – то готов говорить и делать».

/Сократ/

Как показывает статистика, участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров происходят с участием детей.

Объясняется это тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, отсутствуют навыки обращения с огнем, ослаблен контроль со стороны взрослых за поведением детей.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах

Публикация «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности» размещена в разделах

познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится

небезопасным для него. Часто причиной пожара становится детская шалость.

Поэтому педагогам и родителям необходимо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Взяв это направление, были определены цель и задачи.

ЦЕЛЬ:

формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

через ознакомление с правилами пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

- Формирование представлений о причинах возникновения пожара

- Расширение представлений о труде пожарных, их профессиональных действиях

-Формирование навыков безопасного поведения в случае возникновения пожара : уметь

ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при

пожаре, уметь вызывать службу спасения «01».

- Формирование осторожного отношения к предметам – повышенным источникам пожарной опасности

- Воспитание интереса и уважительного отношения к профессии пожарных

-Воспитание желания оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью

За основу намеченной работы я взяла программу «Формирование культуры БЕЗОПАСНОСТИ» Л. Л. Тимофеева и технологии:

«Мини – музей в детском саду» Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова

• «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» Н. А. Короткова.

На первом этапе работы мною были изучены выбранные технологии и были определены направления работы.

Я считаю, что данные формы работы будут востребованы педагогическим сообществом и будут интересны для изучения и применения в педагогической практике.

Сейчас я подробно на них остановлюсь.

Мною были определены критерии диагностики.

• Умеют адекватно вести себя в пожарных ситуациях, взаимодействии с пожарными

• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности

• Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношении к другим людям

• У детей развита возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения

• У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем

Входящая диагностика показала, что с достаточный уровнем умений и знаний по данной проблеме - 5% детей, с близким к достаточному – 45%, а с недостаточным уровнем – 50%.

Был собран методический материал из различных источников и адаптирован для детей нашего ДОУ. Это:

«Картотека игр для детей по пожарной безопасности»

• «Картотека опытов и экспериментов для детей по пожарной безопасности»

• «Картотека загадок для детей по пожарной безопасности»

«Карточки задания для детей по пожарной безопасности»

«Консультации для родителей по пожарной безопасности»

• «Конспекты НОД по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста»

Для дальнейшей работы, чтобы у детей была заинтересованность к данной проблеме, с активной помощью родителей была создана предметно – развивающая среда.

Были наполнены центры:

- Дидактических игр (сделанными педагогами и родителями)

- Режиссерских игр (макетами)

- Сюжетно- ролевых игр (атрибутами)

- Библиотека (художественной литературой)

- Аудиотека (мультфильмами, познавательными презентациями, интерактивными играми)

В группе был создан мини – музей «Пожарная безопасность», экспонаты которого были созданы руками родителей и педагогов групп. Наш музей посещали также и дети других групп, а экскурсоводами были воспитанники нашей группы.

Создав предметно – развивающую среду была организована и проведена организованная деятельность с детьми:

-Социально – коммуникативное развитие

«Правила пожарной безопасности»

- Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Пожарные спешат на помощь»

Аппликация коллективная «Пожар в городе»

- Познавательное развитие

«Огонь – друг – огонь враг»

«Профессия - пожарный»

- Речевое развитие

«Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

- Физическое развитие

Тематическое занятие «Пожарные на учении»

Самыми увлекательными для детей были экскурсии в пожарную часть и службу МЧС, т. к. наш ДОУ активно взаимодействует с этими социально значимыми для наших воспитанников служб на данный момент по данной проблеме. Благодаря этим экскурсиям дети узнали:

-Как устроена пожарная часть

-Как выглядит и для чего предназначена пожарная машина, машина МЧС

-Для чего пожарному нужен защитный костюм

-Как работает брандспойт

-Как вести разговор с диспетчером спасательных служб

-Какое спасательное оборудование используют спасатели МЧС

-Посмотрели познавательные фильмы по теме

Также в совместной работе с детьми были использованы технологии Н. А. Коротковой

• Опыты и эксперименты

• Река времени

• Путешествие по карте

• Классификация

Была организована работа с родителями. Были проведены консультации:

«Родителям об огне»,

«Правила поведения при пожаре»,

«О чем рассказать ребенку»,

«Правила обращения с огнем»,

«Если в доме начался пожар».

А также:

Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках».

Конкурс «Пожарная безопасность».

Совместные экскурсии.

Все знания, которые дети получили в организованной и совместной деятельности с педагогом, дети реализовали в самостоятельной деятельности: дидактических, режиссерских, сюжетно – ролевых играх, в творческой художественной деятельности.

Работа второго этапа на данный момент все еще ведется и продолжается.

Мы ожидаем, что наши дети, выйдя из стен нашего ДОУ и встав на вторую ступень образования – начальную школу, усвоят навыки :

Правильного поведения в экстремальных ситуациях

• Будут уметь набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону

• Четко называть свой адрес

• Знать средства пожаротушения : вода, огнетушитель, земля, песок, снег

Правильно действовать во время пожара

Осознанно выполнять правила противопожарной безопасности

• У них будут сформированы представления о профессии пожарного

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Все мы живем.

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Тема: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Все мы.

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движенияФормирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» .

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Автор: Финк Ирина Анатольевна Тема проекта: «Азбука дорожного движения» Дата: 10.10 – 21.10.2016г. Возрастная.

План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 18:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Георгиевна Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД