Папки-передвижки

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС

Татьяна Турчанинова
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт

музыкального руководителя об использовании

современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.

Публикация «Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС» размещена в разделах

Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом я определяю, какие задачи можно решать более эффективно при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. Определив задачи сотрудничества с семьями воспитанников, я разработала планы взаимодействия с родителями, куда включают разнообразные формы взаимодействия, направленные на решение определённых задач (акции, проекты, собрания с элементами тренинга, собрания с видеопросмотром открытой педагогической деятельности, круглые столы, родительские гостиные, буклеты, и другие).

Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, я исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность. Стараюсь использовать разнообразные современные формы работы с родителями :

1. Информационно – аналитические :

1.1. Официальный сайт МБДОУ детский сад № 1, отчеты о проделанной работе, консультации для родителей, фотоматериалы о мероприятиях с детьми и родителями;

1.2. Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников.

2. Наглядно-информационные ( наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:

2.1. В фойе детского сада расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать: информацию о вышестоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе, адрес официального сайта учреждения, адрес электронной почты ; основные направления воспитательно- образовательной деятельности детского сада и другую информацию.

2.2. Ежемесячно осуществляется выпуск газет для родителей, где размещается информация о воспитательно-образовательной деятельности в условиях семьи (стихи для заучивания, логоритмические упражнения и игры, консультации)

2.3. Листовки и буклеты – направлены на точечное взаимодействие индивидуально с каждым родителем. Листовки и буклеты содержат информацию, которую можно забрать домой и использовать в условиях домашнего воспитания. Темы разнообразны и зависят от выявленной проблемы или потребности родителей (логоритмические игры, «Как организовать праздник в семье», «Задачи музыкального воспитания детей в семье» и так далее)

3. Познавательные:

3.1.«Родительские гостиные», на которых знакомлю родителей с особенностями развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, формирования у них практических навыков музыкальной деятельности.

3.2. Родительские собрания в форме круглого стола, которые направлены на выявление мнений родителей о воспитании и образовании детей, знакомстве родителей с музыкально-педагогическими знаниями. Темы «Круглых столов» формируются исходя из запросов родителей, воспитательно-образовательных задач группы, учреждения.

3.3. В детском саду ежегодно проходят Дни открытых дверей. Дети с удовольствием приходят на музыкальные занятия. Эта форма работы помогает познакомить родителей с видами музыкальной деятельности ребенка в детском саду, особенностями его музыкального развития, способствует преодолению поверхностного мнения о деятельности ДОУ.

3.4.«Метод проектов» - родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. При выборе темы и содержания педагоги учитывают интерес, потребности и желания детей и родителей. Эта форма взаимодействия способствует сближению родителей, детей и педагогов. Мною разработан проект «Мама – слово дорогое».

3.6. Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акция «От сердца – к сердцу» стала в нашем детском саду традиционной.

Важным звеном в системе работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в праздниках и развлечениях, театрализованная постановка, посвященная Дню Матери, где мамы были не только гостями, но и участниками представления. Такие мероприятия становятся стимулом развития творческих способностей наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения. На подготовительном этапе происходит обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй; подготовка отдельных номеров; пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита; помощь в оформлении помещения; помощь в изготовлении сюрпризов и подарков. На праздниках взрослые активно участвуют конкурсах и даже перевоплощаются в предложенные персонажи.

Использование разнообразных форм работы с семьей позволило пробудить чувство доверия и расположения родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Мониторинг результатов взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, который проходит с использованием анкетных, тестовых и интерактивных методов, показывает стабильно высокий уровень. Процент родителей, удовлетворё нных работой детского сада составлял: 2013 год – 95%, 2014 – 95%; 2015 год – 95%.

Публикации по теме:

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до ОТЧЕТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя МБДОУ.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. В последнее время.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующий требованиям ФГОС до Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В тоже время семья выступает.

Перспективный план сотрудничества с семьями воспитанников (группа раннего возраста) Перспективный план сотрудничества с семьями воспитанников Сентябрь 1. Анкетирование родителей: «Будем знакомы». 2. Фотовыставка на тему:.

Письменный отчёт «Об использовании современных образовательных, сетевых и дистанционных технологий в объединении» Будущее России – в руках её тружеников. Педагог может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми. Времени на это отводится недостаточно.

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО, воспитателя.

Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника» В работе с детьми в ДОУ компенсирующего вида есть свои особенности: ребёнок приходит в группу с нарушением речи, что порой, само по себе,.

Содержание сотрудничества с семьями воспитанников по краеведческому образованию в дошкольном возрасте «Город – один из сильнейших воплощений культуры, Один из самых богатых видов её гнёзд, Где цветут высшие дары человечества» И. М. Гревс.

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями Здравствуйте хочу поделиться опытом своей работы с родителями за 2015-2016 учебный год. Основной целью работы педагога в целом,является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 20:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Турчанинова (УИ 218442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД