Татьяна Турчанинова
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт
музыкального руководителя об использовании
современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.
Публикация «Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом я определяю, какие задачи можно решать более эффективно при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. Определив задачи сотрудничества с семьями воспитанников, я разработала планы взаимодействия с родителями, куда включают разнообразные формы взаимодействия, направленные на решение определённых задач (акции, проекты, собрания с элементами тренинга, собрания с видеопросмотром открытой педагогической деятельности, круглые столы, родительские гостиные, буклеты, и другие).
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, я исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность. Стараюсь использовать разнообразные современные формы работы с родителями :
1. Информационно – аналитические :
1.1. Официальный сайт МБДОУ детский сад № 1, отчеты о проделанной работе, консультации для родителей, фотоматериалы о мероприятиях с детьми и родителями;
1.2. Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников.
2. Наглядно-информационные ( наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:
2.1. В фойе детского сада расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать: информацию о вышестоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе, адрес официального сайта учреждения, адрес электронной почты ; основные направления воспитательно- образовательной деятельности детского сада и другую информацию.
2.2. Ежемесячно осуществляется выпуск газет для родителей, где размещается информация о воспитательно-образовательной деятельности в условиях семьи (стихи для заучивания, логоритмические упражнения и игры, консультации)
2.3. Листовки и буклеты – направлены на точечное взаимодействие индивидуально с каждым родителем. Листовки и буклеты содержат информацию, которую можно забрать домой и использовать в условиях домашнего воспитания. Темы разнообразны и зависят от выявленной проблемы или потребности родителей (логоритмические игры, «Как организовать праздник в семье», «Задачи музыкального воспитания детей в семье» и так далее)
3. Познавательные:
3.1.«Родительские гостиные», на которых знакомлю родителей с особенностями развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, формирования у них практических навыков музыкальной деятельности.
3.2. Родительские собрания в форме круглого стола, которые направлены на выявление мнений родителей о воспитании и образовании детей, знакомстве родителей с музыкально-педагогическими знаниями. Темы «Круглых столов» формируются исходя из запросов родителей, воспитательно-образовательных задач группы, учреждения.
3.3. В детском саду ежегодно проходят Дни открытых дверей. Дети с удовольствием приходят на музыкальные занятия. Эта форма работы помогает познакомить родителей с видами музыкальной деятельности ребенка в детском саду, особенностями его музыкального развития, способствует преодолению поверхностного мнения о деятельности ДОУ.
3.4.«Метод проектов» - родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. При выборе темы и содержания педагоги учитывают интерес, потребности и желания детей и родителей. Эта форма взаимодействия способствует сближению родителей, детей и педагогов. Мною разработан проект «Мама – слово дорогое».
3.6. Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акция «От сердца – к сердцу» стала в нашем детском саду традиционной.
Важным звеном в системе работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в праздниках и развлечениях, театрализованная постановка, посвященная Дню Матери, где мамы были не только гостями, но и участниками представления. Такие мероприятия становятся стимулом развития творческих способностей наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения. На подготовительном этапе происходит обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй; подготовка отдельных номеров; пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита; помощь в оформлении помещения; помощь в изготовлении сюрпризов и подарков. На праздниках взрослые активно участвуют конкурсах и даже перевоплощаются в предложенные персонажи.
Использование разнообразных форм работы с семьей позволило пробудить чувство доверия и расположения родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Мониторинг результатов взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, который проходит с использованием анкетных, тестовых и интерактивных методов, показывает стабильно высокий уровень. Процент родителей, удовлетворё нных работой детского сада составлял: 2013 год – 95%, 2014 – 95%; 2015 год – 95%.