Людмила Сучкова
Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей
как форма сотрудничества с семьями воспитанников
и организации НОД с детьми.
Подготовила воспитатель : Людмила Федоровна Сучкова
Музей – особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребенка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма
Наш детский сад очень молодой и ему всего 5 лет. С целью внедрения образовательных технологий мы начинаем работу по организации мини – музея со своей группы.
Публикация «Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Почему мы создали мини-музеи.
Как пришла идея создания? Обратив внимание на игры наших детей, и необходимость создания мотиваций, мы использовала мини игрушки : матрешки, машинки, игрушки «киндер сюрпризов» и др. Мы провели небольшой соцопрос и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные. А главная причина климатические условия крайнего севера.
Как же привлечь внимание родителей к музеям? Для начала мы решили создать собственный «музейный комплекс» из разных колекций, включающий мини-музеи в групповом помещении. Организовали встречу практикум с родителями и показали наши игры с детьми с использованием маленьких игрушек, также родители просмотрели непосредственно образовательную деятельность «К нам пришли матрешки», «Мостик для игрушек», «Расскажи игрушке…» и др.
Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.
Пополняем экспозиции рисунками и поделками. Так для музея «Волшебная рыбка» родители сделали рыбок из соленного теста и пластилина. Сначала продемонстрировали свои работы на выставке, после чего все поделки переселились в наш «мини-музей». В настоящих музеях ничего трогать нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В нашем музее дети играют каждый день, сами меняют, переставлять экспонаты, берут их в руки и рассматривают. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.
Экспонаты располагаются на полках, стеллажах, приобретенными и изготовленными родителями, прикрепляются к стенам, стоят на полу и т. д.
Содержание, оформление и назначение мини – музея отражает специфику возраста детей нашей 2младшей группы.
Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа мы вместе с детьми учимся рассказывать о экспонатах нашего музея, причем в дальнейшем взрослея сами дети будут рассказывать о наших коллекциях в групповом музее. И в дальнейшем станут экскурсоводами, нашего мини-музея.
Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Любой предмет мини - музея может подсказать тему для интересного разговора. Например, вопросы ребят о машинках или рыбах, выставленных у нас на полке (мини – музей «Сказочные семейки», «Волшебная рыбка», способствует организации цикла занятий о транспорте, подводном мире, сказках, обучению т. д., помогает при обучению составлению рассказов, сказок, описанию предмета и т. п.
Главное, мы достигли своей цели на данном этапе: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители заинтересовались нашим проектом и по мере возможности посещали и собираются в летний период и в отпускную компанию посетить с детьми «настоящие» музеи на материке (так мы называем выезд в отпуск на большую землю).
Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада а конкретно нашей группы. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.