Светлана Мельникова
Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО, воспитателя ___
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей в ДОУ помогает им увидеть многое, а сложной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Публикация «Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.
Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО, является, принцип партнёрства с семьёй.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается, основываясь на следующих принципах:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
2. Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.
3. Сотрудничество, а не наставничество - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
Моей главной целью в работе с родителями стало: вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья». Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, настрой и ожидания от проживания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, бесед помогает мне выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьей. В своей педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста осуществляю в определенной системе, что отображаю в годовом плане работы с семьёй.
Работу начинаю проводить сразу в начале учебного года. Работаю с родителями по определенной системе, которая уже сложилась в нашем дошкольном учреждении и включает в себя:
• родительские собрания;
• консультации;
• беседы;
• опросы, тестирование, анкетирование;
• мастер – классы;
• информационные выставки;
• семинары – практикумы и т. д. ;
Из первой беседы, в младшей группе выясняю условия воспитания ребенка в семье, особенности развития, его увлечения, интересы. Не оставляю без внимания тревоги родителей, их мнением и пожеланиями к вопросам пребывания ребенка в ДОУ. Эта встреча очень важна для обеих сторон. От ее атмосферы и правильного построения зависит дальнейшее сотрудничество. Это настраивает и привлекает родителей на совместную работу. Объясняю, какую помощь жду от них в воспитании и обучении в целях достижения успеха воспитания.
Одна из наиболее доступных форм установления связи с семьями воспитанников - индивидуальная беседа, когда происходит обмен мнениями по разным вопросам.
Одна из форм взаимодействия - родительские собрания. Их провожу в форме дискуссий, круглых столов, конференций, тематических вечеров. Так за период моей работы 2014-2016 г. мною проведены родительские собрания:
«Мы рады знакомству»
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
«Итоговое собрание в младшей группе – Мы выросли»
«Моя семья»
«Красный\б желтый, зеленый»
«Школа светофорных наук»
Групповые родительские собрания в группе проводятся в течение учебного года. Родительским собраниям уделяю особое внимание, тщательно готовлюсь к их проведению.
Готовлю памятки и буклеты на интересующие родителей темы:
«Как поощрять ребенка в семье?»
«Ребенок и взрослый на улице»
«Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста»
«Правила поведения в общественном транспорте»
«Причины дорожно – транспортных происшествий»
Понимая важность и значимость консультаций, стараюсь построить их так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей к решению проблем, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал. Наиболее актуальные темы консультаций, которые интересовали родителей воспитанников :
«Роль игры в жизни ребенка»
«Закаливание детей»
«Гиперактивный ребенок»
«Безопасность детей на городских улицах»
«Этикет для самых маленьких»
«Летний отдых»
«ЗОЖ вашего ребенка»
Для меня очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где воспитатель и родители действуют согласованно.
Работая с родителям помогаю им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка
Таким образом, я могу сказать, что выбранные мною формы и методы работы с родителями способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах воспитания и обучения детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.
Воспитатель МБДОУ ДС
___ ___
Заведующий МБДОУ ДС ___
___