Получи документы

Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника» (11 фото)

Ирина Тараканова
Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»
▼ Скачать + Заказать документы

В работе с детьми в ДОУ компенсирующего вида есть свои особенности: ребёнок приходит в группу с нарушением речи, что порой, само по себе, затрудняет его общение со сверстниками и взрослыми, как правило, дети проводят в группах два – три года, и за этот короткий срок мы должны, в интересах полноценного развития наших дошкольников, объединить свои усилия для плодотворного взаимодействия по всем вопросам физического и психологического развития, воспитания и обучения.

Публикация «Семинар „Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника“» размещена в разделах

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет тесное взаимодействие семьи и детского сада.

Для того, чтобы семья и детский сад стали ближе друг к другу нужна атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, уважения к личности ребёнка, тесный контакт с родителями по всем вопросам воспитания и обучения.

Проводя различные формы работы с родителями, в первую очередь мы поставили перед собой задачу сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, а чтобы педагоги, дети и родители чувствовали себя одной семьёй.

Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»

Для того, чтобы обрести в лице родителей наших воспитанников союзников, мы старались настроиться на диалог, а не на поучения. Это помогло сделать общение с родителями приятными и конструктивными. И, главное, что мы всегда ставили в центре внимания, - необходимость уверенности родителей, что мы выделяем их ребёнка из общей массы детей и готовы принимать во внимание его особенности, направлять и развивать его творческие интересы и возможности.

Фото «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»

Нами наработан определенный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников.

В работе с родителями  мы использую  следующие формы работы : наглядно информационные — это оформление фотовыставок   к праздникам на различные тематики

Семинар - фото

Информационно-аналитические - это проведение анкетирования, опросов; досуговые — участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, праздниках.

Фото №1 Взаимодействие с семьями Работа

Познавательные — проведение  родительских собраний  с применением мультимедийных установок, а так же показ различных тематических занятий и мастер-классов, с непосредственным участием родителей.

Фото №2 Детский сад и семья взаимодействие партнерство детского сада Фото №3 Для того чтобы семья и детский сад стали ближе друг к другу нужна атмосфера доброжелательности взаимопонимания уважения к личности ребёнка тесный контакт

Свою работу стараемся строить во взаимодействии со всеми специалистами ДОУ : музыкальным руководителем, учителем-дефектологом и в первую очередь с нашим логопедом. Вместе с ними планируем работу по коррекции речи, постановке звуков, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи. В процессе такой работы у детей не только совершенствовалась речь, накапливался опыт связной речи, умение выражать собственные мысли, поддерживать друг друга в беседе и в разговоре, а также копился положительный опыт добрых чувств, поступков и взаимоотношений и в конечном итоге – осознание собственного «Я».

Фото №4 Работа с родителями

Своей работой мы заинтересовали родителей, и они были нам хорошими помощниками.

Стимулом к активному участию родителей в педагогическом процессе является демонстрация удачных результатов деятельности детей, например таких как:

Тематическое собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Я готовлюсь к школе».

В первой части родителям были продемонстрированы все умения и знания их детей

Во второй части собрания в теплой дружеской обстановке с родителями провели мастер-класс познакомив их с нетрадиционной техникой рисования, которые можно использовать в домашних условиях.

Фото №5 Взаимодействие с семьями с родителями по всем вопросам воспитания и обучения

Поощряем инициативу, творчество и фантазию родителей, привлекая к участию в мероприятиях группы, утренниках, конкурсах, выставках. На собрании «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» в 1-й части был продемонстрирован видеоролик по изготовлению «Дорожки здоровья» из нетрадиционного бросового материала, радиобеседа по профилактике ОКИ и ЭВИ. Во второй части собрания подведены итоги конкурса «Осенние фантазии», где дети и родители награждены памятными подарками и грамотами. Для родителей и детей показано спортивное развлечение «Здравствуй картошка» цель:воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, волевых качеств и стремление придти на помощь другим. Создание положительных эмоций у детей и взрослых. Мастер-класс с детьми:Превращение картофеля в «веселых человечков» и «забавных зверюшек». Цель:развивать познавательный энтузиазм, творческое воображение.

Фото №6 Для того чтобы обрести в лице родителей наших воспитанников союзников мы старались настроиться на диалог а не на поучения Фото №7 Это помогло сделать общение с родителями приятными и конструктивными

Проведено собрание: «Мамочка-любимая моя»,посвященное Дню Матери. Задача:создание радостного,праздничного настроения у детей,воспитание заботы,бережного отношения к маме, самому дорогому человеку на земле. Дети показали пальчиковую гимнастику о маме, исполнили песню в честь мамы, подарили подарки - портреты мам, изготовленные из разных материалов, в ответ родители накрыли «сладкий стол» для детей.

Такая форма работы, на наш взгляд, очень сплачивает всех участников образовательного процесса: детей, их родителей и нас педагогов, а значит мы все чему то учимся друг у друга.

Таким образом, использование современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.

Фото №8 Нами наработан определенный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников
Публикации по теме:

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Введение "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого.

Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанниковИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия с родителями. Их использование в сетевом.

Об использовании современных форм сотрудничества с родителямиОб использовании современных форм сотрудничества с родителями Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. В законе об образовании РФ (ст. 44, 45,64) нашла свое отражение.

Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Отчёт воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №18 города Ейска муниципального образования Ейский.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении.

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями Отчет воспитателя Карагодиной Любови Григорьевны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 9.

Практический семинар для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» .

Семинар-практикум для педагогов детского сада Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 10:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тараканова (УИ 303350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД