Ирина Тараканова
Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с детьми в ДОУ компенсирующего вида есть свои особенности: ребёнок приходит в группу с нарушением речи, что порой, само по себе, затрудняет его общение со сверстниками и взрослыми, как правило, дети проводят в группах два – три года, и за этот короткий срок мы должны, в интересах полноценного развития наших дошкольников, объединить свои усилия для плодотворного взаимодействия по всем вопросам физического и психологического развития, воспитания и обучения.
Публикация «Семинар „Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет тесное взаимодействие семьи и детского сада.
Для того, чтобы семья и детский сад стали ближе друг к другу нужна атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, уважения к личности ребёнка, тесный контакт с родителями по всем вопросам воспитания и обучения.
Проводя различные формы работы с родителями, в первую очередь мы поставили перед собой задачу сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, а чтобы педагоги, дети и родители чувствовали себя одной семьёй.
Для того, чтобы обрести в лице родителей наших воспитанников союзников, мы старались настроиться на диалог, а не на поучения. Это помогло сделать общение с родителями приятными и конструктивными. И, главное, что мы всегда ставили в центре внимания, - необходимость уверенности родителей, что мы выделяем их ребёнка из общей массы детей и готовы принимать во внимание его особенности, направлять и развивать его творческие интересы и возможности.
Нами наработан определенный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников.
В работе с родителями мы использую следующие формы работы : наглядно информационные — это оформление фотовыставок к праздникам на различные тематики
Информационно-аналитические - это проведение анкетирования, опросов; досуговые — участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, праздниках.
Познавательные — проведение родительских собраний с применением мультимедийных установок, а так же показ различных тематических занятий и мастер-классов, с непосредственным участием родителей.
Свою работу стараемся строить во взаимодействии со всеми специалистами ДОУ : музыкальным руководителем, учителем-дефектологом и в первую очередь с нашим логопедом. Вместе с ними планируем работу по коррекции речи, постановке звуков, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи. В процессе такой работы у детей не только совершенствовалась речь, накапливался опыт связной речи, умение выражать собственные мысли, поддерживать друг друга в беседе и в разговоре, а также копился положительный опыт добрых чувств, поступков и взаимоотношений и в конечном итоге – осознание собственного «Я».
Своей работой мы заинтересовали родителей, и они были нам хорошими помощниками.
Стимулом к активному участию родителей в педагогическом процессе является демонстрация удачных результатов деятельности детей, например таких как:
Тематическое собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Я готовлюсь к школе».
В первой части родителям были продемонстрированы все умения и знания их детей
Во второй части собрания в теплой дружеской обстановке с родителями провели мастер-класс познакомив их с нетрадиционной техникой рисования, которые можно использовать в домашних условиях.
Поощряем инициативу, творчество и фантазию родителей, привлекая к участию в мероприятиях группы, утренниках, конкурсах, выставках. На собрании «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» в 1-й части был продемонстрирован видеоролик по изготовлению «Дорожки здоровья» из нетрадиционного бросового материала, радиобеседа по профилактике ОКИ и ЭВИ. Во второй части собрания подведены итоги конкурса «Осенние фантазии», где дети и родители награждены памятными подарками и грамотами. Для родителей и детей показано спортивное развлечение «Здравствуй картошка» цель:воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, волевых качеств и стремление придти на помощь другим. Создание положительных эмоций у детей и взрослых. Мастер-класс с детьми:Превращение картофеля в «веселых человечков» и «забавных зверюшек». Цель:развивать познавательный энтузиазм, творческое воображение.
Проведено собрание: «Мамочка-любимая моя»,посвященное Дню Матери. Задача:создание радостного,праздничного настроения у детей,воспитание заботы,бережного отношения к маме, самому дорогому человеку на земле. Дети показали пальчиковую гимнастику о маме, исполнили песню в честь мамы, подарили подарки - портреты мам, изготовленные из разных материалов, в ответ родители накрыли «сладкий стол» для детей.
Такая форма работы, на наш взгляд, очень сплачивает всех участников образовательного процесса: детей, их родителей и нас педагогов, а значит мы все чему то учимся друг у друга.
Таким образом, использование современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.