Ирина Боринская
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте хочу поделиться опытом своей работы с родителями за 2015-2016 учебный год.
Основной целью работы педагога в целом,является всестороннее и гармоничное развитие детей,оказание помощи родителей,поэтому главной задачей для меня стало привлечение родителей к взаимодействию,стать для них не только советчиком,консультантом,но и сделать их своими равноправными партнерами.
Необходимо искать и внедрять инновационные формы взаимодействия с родителями,привлечь их к участию в жизни детского сада и группы.
Публикация «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
В своей группе я разработала долгосрочный проект " Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем инновационных форм взаимодействия с семьей.
1 слайд:
Цель:вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия.
2 слайд:
Задачи:
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей младшего дошкольного возрастаю
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
3 слайд
Ожидаемый результат:
Доверительные отношения с родителями.
Личная заинтересованность участников образовательного процесса.
Создание положительного,эмоционального микроклимата с родителями.
Обогащение опыта межличностного общения детей,родителей и педагогов.
Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
4 слайд:
Основные принципы работы с родителями :
Взаимодействие педагогов с родителями предполагают взаимопомощь,взаимоуважение и взаимодоверие,знание и учет педагогом условий семейного воспитания,а родителями-условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Сотрудничество,а не наставничество.
Единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей.
5 слайд:
Формы работы с родителями :
Информационно-аналитические :анкетирование,тестирование,опрос,"почтовый ящик"
Информационно-наглядные :информационные стенды,выпуск буклетов,памяток,консультации,лэпбуки,оформление фото-выставок,"Дни открытых дверей"
Познавательные:родительские собрания,устный журнал,нетрадиционно родительские собрания.
Досуговые:совместные досуги,праздники,участие в конкурсах,выставках.
Инновационные:тренинги,занятия-практикумы,инернет-сайт,"День добрых дел"(помощь в организации развивающей среды группы,открытые занятия и мероприятия,тематические выставки,акции,дни творчества детей и их родителей на стенде детского творчества,электронная книга " Шпаргалки для родителей".
6 слайд:
Праздники,концерты,театрализованные представления.
Акции,выставки,целевые прогулки,благоустройство участка и группы.
7 слайд:
Инернет-сайт группа " Незабудки"
закрытая группа 23 участник
Информация,объявления,обсуждения проблем,консультации,фоторепортажи с праздников,фотоальбомы,видеозаписи,поздравления.
8 слайд:
Используемая литература:
Н. А. Кочеткова,И. А. Жёлтикова,М. А. Тверетина " Взаимодействие семьи и ДОУ"
О. Л. Зверева,Т. В. Кротова " Родительские собрания в ДОУ"
М. Г. Агавелян,Е. Ю. Данилова,О. Г. Чечулина " Взаимодействие педагогов с родителями".