Елена Павлова
Отчет воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитательно-образовательной работы
Павловой Е. Н., воспитателя
старшей группы
за 2011-2012 учебный год.
Учебный план составлен исходя из требований по Программе обучения и воспитания под редакцией М. А. Васильевой.
Воспитательно-образовательная работа строится на основе учета основных дидактических принципов:
- Личностно-деятельностный подход
- Интегративный характер обучения
- Комплексно-тематическое планирование воспитатально-образовательного процесса, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Публикация «Отчет воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
В старшей группе – 13 детей. В течение всего учебного года с детьми ежедневно проводились занятия:
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия с использованием Дыхательной гимнастики Стельниковой, и массажа Уманской
-Музыкальное развитие
-Речевое развитие
-Чтение художественной литературы
- Математическое развитие
- Природный, социальный мир
- Рисование, лепка, аппликация, конструирование.
На прогулке с детьми провожу наблюдения за живой и неживой природой (птицами, насекомыми, небом, облаками, деревьями, кустарниками….). Играла с детьми в сюжетно-ролевые, подвижные игры. Детям это очень нравится, в одну и туже игру дети готовы играть целыми днями.
Оличительной чертой воспитательного процесса является развивающая направленность, которая проявляется в создании условий для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания. Используемые программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений, навыков в практической деятельности.
В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной и т. д. (Дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, игрушки). Оформлены уголки девочек и мальчиков, зоны для развивающих занятий с азбукой, цифрами, лабиринтами, кроссвордами.
Взаимодействие педагогов с детьми– основное звено воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, поэтому главной задачей моей деятельности является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми, которое основывается на следующих положениях:
- личностно-ориентированный подход, т. е. использование педагогами различных форм работы с детьми, в т. ч. индивидуальной и подгрупповой, направленных на реализацию индивидуального подхода; учёт темперамента ребёнка, пола, его личностных характеристик
- гуманизация способов общения с ребенком как целевая ориентация педагогов (т. е. «требовательная любовь»);
- диагностика развития детей, их индивидуальных особенностей;
-привлечение родительской общественности к взаимодействию в осуществлении воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Родителям в течение года были предложены ряд консультаций:
- Психологическая готовность детей к школе
- Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику
- Как научить ребенка читать, не навредив ему.
Так же с родителями проводились собрания и индивидуальные беседы. Родители участвовали в утренниках, принимали активное участие на выпускном вечере.
Диагностика развития детей по программе, проведенная в мае 2012 года, выявила достаточный уровень логического мышления, любознательности и креативности, владение нормами и правилами социального поведения, межличностного общения; достаточный уровень воспитанности детей, а также развития трудовой и игровой деятельности.
Задачи реализую через различные формы работы : игры, наблюдения, экскурсии, педагогические проекты, что позволяет сделать жизнь детей в группе насыщенной, интересной, развивать познавательные интересы и способности дошкольников. В группе уделяется большое внимание экологическому развитию детей. Развивающая среда групповой комнаты пополнена различными видами игр, альбомов, макетов, энциклопедий, журналов. Развитие логического мышления, математических способностей.
В совместной деятельности с детьми по математике я используют дифференцированный подход в подаче дидактического материала, веду рабочие тетради. Я используют современные методы активизации познавательной деятельности детей: моделирование, детское экспериментирование, проблемные ситуации, логические задачи. Я используют в совместной с детьми деятельности, блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера.
Анализ выполнения программы по игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы:
Игровой замысел детей отражает различные жизненные ситуации: «Супермаркет», «Автозаправка», «Ателье», «Кафе», «Банк» и другие. Наблюдения показывают, что игровые навыки большинства детей соответствуют возрасту, дети соблюдают игровую территорию, воображаемые условности, охотно принимают предложения партнёров по игре, активно пользуются предметами-заместителями. В процессе игр дети вступают в игровые взаимодействия со сверстниками, взрослыми, строя ролевые диалоги при воплощении игровых замыслов.
В речевом развитии ребё нка достигнуты следующие результаты: В совместной деятельности по развитию речи детей я включала разнообразные формы работы, направленные на расширение словарного запаса, овладение грамматически правильной, выразительной речью, развитие умений составлять рассказы по заданной теме, а также пересказывать литературные произведения.