Анастасия Сергеевна Жданова
Анализ воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ воспитательно- образовательной работы.
В течение трех лет в группе соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, каждый год, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
Анализируя работу о состоянии физического здоровья воспитанников группы, необходимо отметить, что по сравнению с прошлыми годами заболеваемость повысилась на 2,3% т. к. в группе из-за вспышки «ОРВИ и Ветряной оспы» были продолжительные карантины. В основном дети нашей группы болели реже т. к этому способствовали ежедневные формы закаливания после дневного сна, а также контроль по сохранению и укреплению здоровья воспитанников со стороны медико - педагогического персонала. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия.
Образовательная область «Физическое развитие» (здоровье)
Проведенная методическая работа позволила повысить эффективность, формирования культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания; знаний о здоровье и здоровом образе жизни; воспитания бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально – коммуникативное развитие находиться в основном на среднем уровне. Итоговый показатель характеризуется, как овладение необходимыми навыками и умениями в этой области в пределах нормы. Дети, к шести годам умеют согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Умеют налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.) самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Выполняют игровые правила в дидактических, подвижных, настольно - печатных играх, но мало играют в театрализованные игры самостоятельно, стесняются, воплощаются в роль. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета театрализованных игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками, а также пополнять предметно-развивающую среду сюжетными играми.
Дети усвоили нормы и правила поведения в социуме. Знают свои родственные связи и свою социальную роль в них. Имеют представление о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Также хорошо сформированы представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. Но, к сожалению, существует проблема: воспитанники знают, но могут нарушить правила безопасного поведения в детском саду, дома, улице. По-нашему мнению причиной является: отсутствие единых подходов к воспитанию детей в условиях группы и семьи. На достаточно высоком уровне сформировано представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Дети самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Хорошо справляются с обязанностями дежурного по столовой.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По формирования у детей элементарных математических представлений наблюдается положительные результаты. В группе есть условия для развития элементарных математических представлений. В этом году есть разнообразие геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Овал».
Дети могут самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, знают геометрические фигуры, могут собрать их из частей. Без затруднений различают цвета спектра и пользуются сенсорными эталонами. Считают до 10 и дальше до 20. Могут называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда. Решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками плюс, минус, равно. У некоторых детей это 25%, усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.
Умеют определять временные отношения: день – неделя – месяц. Знают название текущего месяца года. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в группе оборудован уголок природы. Здесь дети могут отмечать погоду в календаре природы, проводить опыты, рассматривать энциклопедии. А вот разнообразия дидактических игр по этому разделу, к сожалению нет. Планируем на следующий учебный год использовать разнообразные проекты в этой области.
Образовательная область «Речевое развитие»
В группе созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен небольшой иллюстративный наглядный материал. В календарных планах планировалась индивидуальная работа по развитию речи. Дети хорошо владеют нормами вежливого речевого общения, без труда могут пересказать небольшое литературное произведение.
Однако есть проблемы по составлению описательных рассказов, у некоторых детей маленький словарный запас из-за этого они затрудняются в составлении описательного рассказа. Таким образом, при обучении детей составлению описательных рассказов, пересказов следует использовать наглядные схемы, мнемотаблицы. Наличие зрительного плана поможет им составлять рассказ последовательным и полным. Также необходимо строить систематическую работу по развитию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности.
В этом году проводилась работа по подготовке детей к обучению грамоте. Дети хорошо усвоили понятия «слово», «звук», умеют выделять первый звук в слове, и различают на слух гласные и согласные звуки. Однако есть проблемы в звуко - буквенном анализе слова, потому - что некоторые дети не могут дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твердые и мягкие, а также определить место звука в слове.
Таким образом, чтобы детям было легче выполнить звукобуквенный анализ слова, надо развивать фонематическую сторону речи, а также использовать графические схемы и фишки с каждым индивидуально. В этом году подготовка обучению грамоте проходила по понедельникам, и в это же время запланирован бассейн. Дети после бассейна плохо концентрируют внимание на занятии, что в дальнейшем также сказалась на усвоении материала и результатам.
Уровень усвоения программы в области художественная литература, находится на достаточном уровне. Дети умеют различать литературные жанры, знают немало стихотворений. При рассматривании книжных иллюстраций, дети умеют воспроизводить по ним текст рассказа или сказки. Умеют бережно относиться к книгам, внимательно слушать текст произведения и отвечать на вопросы по нему.
Образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»
Реализация образовательной области по сравнению с прошлыми годами значительно повысились. В группе созданы все условия для закрепления и приобретения навыков рисования и лепки. В этом году широко использовались нетрадиционные методы изодеятельности, в основном в свободной деятельности (рисование пальчиками, ладошкой, ватными палочками, губкой и др.). Дети хорошо владеют ножницами, используя разные приемы вырезания. Также уделяется внимание конструктивной деятельности. В конструировании используются схемы, модели построек. Для того, чтобы успешно решать вопросы общения со сверстниками, мы специально создавали ситуации, где дети выполняют работу коллективно, тем самым поощряем детей к установлению контактов. Лучшие работы воспитанников отправлялись на участие в конкурсе.
Взаимодействие с родителями.
В течение всего учебного года в целях широкой просветительской деятельности вся информация для родителей подавалась своевременно на стендах группы и на сайте детского сада. В нашей группе использовались активные формы работы взаимодействия педагогов и родителей:
- анкетирование;
- памятки, буклеты, информационные листы;
- консультации, беседы, диалоги и пр. ;
В течение учебного года планировалась ежемесячная работа с родителями. Родители с удовольствием принимали участие в конкурсах и выставках. Также проводились родительские собрания, в этом году посещаемость родителей увеличилась, но индивидуальная форма общения осталась на высоком уровне. В основном хочется отметить, что родители в этом году более активны, чем в прошлом, они с удовольствием участвуют в жизни группы. Однако в мероприятиях организованных специалистами посещать не желают.
Таким образом, следует совершенствовать формы взаимодействия с родителями.
Взаимодействие со специалистами.
Совместно с музыкальным руководителем, для детей, каждый год проводились осеннее развлечение, новогодний утренник, праздник-концерт к Международному дню -8марта, подготовка детей к конкурсам. Также дети участвовали в музыкальных мероприятиях на муниципальном уровне. (ДК «зо лет победы», СОК «Снежный», МОУСОШУИП №3,ЛПУ) Со специалистом по физическому воспитанию, регулярно проходит утренняя гимнастика. Для повышения интереса ребят к двигательной деятельности проводились спортивные праздники и развлечения, где дети принимали участие в "В гостях у светофора", «День матери»(с родителями, «День здоровья», «День рождения детского сада», «Зимние забавы», «Малые Олимпийские игры», «Веселые старты», «23 февраля»(с родителями) и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, и получая эмоциональный заряд. Также приняли участие в городских соревнованиях «Старты надежд» с музыкальным номером «Танец Тальяночка». Дети с высоким уровнем физических способностей посещали секцию «Легкая атлетика».
В группе есть папка – передвижка, где расположена информация от педагогов- специалистов для взаимодействия с родителями.
Взаимодействие с социумом.
В целях расширения кругозора детей были организованы познавательные экскурсии на прачку, по детскому саду, на площадь Победы. В течение года дети ходили на театральные представления, а также участвовали в городских мероприятиях. В следующем учебном году планируем продолжить сотрудничество с социальным окружением.