Людмила Калганова
Отчет воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
В первой младшей группе «Капитошки» по списку 21 человек. В течении летнего периода поступали новые дети. Поэтому в группе проходил период адаптации. Чтобы правильно организовать оздоровительные и игровые мероприятия существует режим дня, с учётом тёплого времени года. При организации работы с детьми учитываются не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей. Все мероприятия проводятся в соответствии с сеткой занятий, составленной по «Программе от рождения до школы» и «планом летней оздоровительной работы». Календарный план разделён на месяцы, имеет свои задачи, комплексы утренней гимнастики.
Публикация «Отчет воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе „Капитошки“» размещена в разделах
Каждые две недели месяца преследуют определённую тематику, например: «Цветочная неделя», «Водная неделя» и т. д. На этих неделях проводились мероприятия, игры, в соответствии с этими темами. Велась работа по укреплению здоровья детей: закаливающие процедуры, разучивание основных видов движений, обращение внимания на осанку во всех видах деятельности, воспитание гигиенических навыков и навыков культурного поведения, а так же предупреждение утомления. Для этого во время прогулок проводятся физкультминутки и подвижные игры. Физкультурные занятия проводились в группе и на воздухе, в зависимости от погоды. В течении лета с детьми разучивались подвижные игры предусмотренные «планом летней оздоровительной работы» например: «Догоните меня», «Лохматый пёс», «Курочка – Хохлатка» и т. д. Дети: Макаркина Милана, Саша Асташин, Кирилл Селиверстов могут проявить инициативу и организовать знакомую подвижную игру самостоятельно. Они ходят в детский сад второй год, хорошо разговаривают и проявляют инициативу. Особое внимание уделялось воспитанию культурно – гигиеническим навыкам. Дети в процессе режимных моментов усваивают, что: нужно мыть руки перед едой, после туалета, прогулки и по мере необходимости. Каждый должен иметь индивидуальную расчёску, полотенце, носовой платок. Учатся дети самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу, но эти требования выполняют по на поминанию воспитателя. Продолжаем совершенствовать навыки еды: есть аккуратно, бесшумно, правильно держать ложку, обращаем внимание на правильную осанку.
Во время летнего периода с детьми проводились различные беседы, дидактические игры, наблюдения, эксперименты. Это всё привлекает, заинтересовывает и развивает детей. Во время игр дети закрепляют размер, форму, величину, цвет.
Чтобы привить любовь к природе, умение правильно взаимодействовать
с природой проводятся наблюдения, рассматриваются растения, деревья, а так же наблюдали за птицами (голубями, воробьями, воронами, за животными (кошками, собаками). А так же дети получали представление о помощи человека в природе. В процессе этой работы и просто в общении с детьми добиваемся чистого произношения звуков, расширяем и активизируем словарь детей, продолжаем развивать диалогическую речь, обучаем простым формам монологической речи. Отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме. Читали много художественной литературы, заучивали стихи, смотрели настольный театр «Репка», «Курочка Ряба», «Кубик на кубик». Разучивали пальчиковые игры, потешки.
Дети нашей группы любят играть со строительным материалом, строят простые постройки: башни, мебель для куклы и любят их обыгрывать вместе с воспитателем.
.В группе ведётся большая работа по нравственному воспитанию : воспитываем дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть вместе без ссоры и драк, трудиться. Воспитывать уважительное отношение к старшим и окружающим. Учим говорить вежливые слова «здравствуйте», «до свидание», «спасибо», «пожалуйста». Для этого проводятся беседы, читаются художественные произведения,дидактические игры, игровые ситуации.
Идёт работа с детьми по трудовому воспитанию. Приобщение детей к труду идёт через ознакомление с трудом взрослых и через посильное участие в трудовой деятельности в детском саду, это уборка игрушек, сбор мусора на участке, сбор песка в песочницу, полив цветов., убирают оборудование при проведении физкультурных занятий.
На протяжении лета велась работа с родителями. Проводились родительские собрания, консультации «Лето- пора закаляться». «адаптация ребёнка в детском саду» и т. д., индивидуальные беседы, ,участие в конкурсах «Уютный участок».Родители, принимают активное участие в жизни группы. была произведена покраска участка, а так же косметический ремонт группы. Эти родители были отмечены благодарностью.
По итогам летней оздоровительной работы 2013 года можно подвести следующие итоги:
Что адаптационный период прошёл нормально,вновь прибывшие дети общаются с воспитателями, детьми, играют, едят, спят. Во время адаптации переболел только один ребё нок: Трубкин Андрей. План по летней оздоровительной работе выполнен.