Ольга Зверева
План воспитательно-образовательной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Цель: Учить детей различать и называть продукты.
Итоговое мероприятие: Изготовление книжки малышки
о полезных и вредных продуктах.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Зверева О. Г
День недели
Дата.
Тема дня. Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Организация развивающейся предметно пространственной среды Взаимодействия с семьёй по реализации образовательной программы
Среда.
Тема дня:
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе» размещена в разделах
Хлебные продукты 1. Двигательная деятельность по плану инструктора по физической культуре.
2. Познавательное развитие (РЭМП)
Источник: И. А. Помораева, В. А Позина.
Стр 25
(занятия №4)
Программное содержание:
1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Утро: Источник: Конспект.
1. Тематические беседы по теме: Хлебные продукты.
2. Дидактическая игра по РЭМП «Назови и сосчитай»
Цель: развивать элементарные счетные навыки, обогащать представления о геометрических фигурах, развивать умение классифицировать предметы по заданному признаку.
3. Игра малой подвижности: ««Поход в супермаркет».
Цель: развитие мышления, двигательной активности.
4. Рефлексия:
-О чем сегодня говорили?
-Что вам понравилось на занятии?
-В чем испытывали затруднение?
Воспитатель хвалит детей.
Прогулка
Автор: И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Карточка №3
1. Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Трудовая деятельность
Расчистить дорожки от снега.
Цель: приучать детей к труду.
Подвижные игры
«Самолеты», «Воробушки и кот».
Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
воспитывать дружелюбие.
Перед сном: Чтение художественной литературы: М. Горького; «Война грибов с ягодами»
Вечер: 1. Гимнастика после сна
Создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка
по укреплению зрительного аппарата (гимнастика для глаз)
Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему зрению
2 Дидактическая игра «Что получится из продуктов» Ожидаемый результат: дети должны знать, какие продукты питания нужны для приготовления простых блюд, как получают эти продукты питания, уметь правильно называть блюдо, которое готовится из предложенных продуктов.
Источник: Конспект.
3. Сюжетно – ролевая игра:
«Игра в магазин»
Источник: Автор «Н. Ф. Губанова» стр28.
Самостоятельная деятельность:
1. Игры в игровых уголках по интересам детей.
2. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций
Работа с родителями :
1. Попросить родителей принести картинки полезных и вредных продуктов для изготовления книжки малышки.
Четверг
Тема дня:
Молочные продукты. Коммуникативная деятельность. -продолжать развивать речь детей (диалогическую, монологическую, пополнение словарного запаса, обучение пересказу.
-Проговорить какие молочные продукты им известны и откуда берётся молоко кто его производит.
2. Продуктивная деятельность
(рисование).
«Нетрадиционное рисование» Весёлая корова.
Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой.)
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы;
- развитие мелкой моторики;
- продолжать учить детей работать с красками;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
Двигательная деятельность (воспитатель на улице).
1. Упражнять в ходьбе парами с изменением направления.
2. Повторить подлезание в обруч.
3. Упражнять в равновесии и прыжках.
Утро: 1. Беседа по лексической теме: Продукты питания
2. Дидактическая игра: "Съедобное – несъедобное” - Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.
3 Игра малой
подвижности: «Каша»
Карточка №20
4. Загадки по теме продукты.
Прогулка: Декабрь
Карточка № 1
Наблюдение за синицей
Цели:
продолжать вызывать интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность:
Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижные игры:
«Мы — веселые ребята».
Цели:
— повышать двигательную активность;
— быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Чтение перед сном: Художественная Сказка «Колосок».
Вечер: 1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия.
2. .Индивидуальная работа по ИЗО деятельности :
3. «Дидактическая игра: Пересказ по графической схеме: «Сказка колосок» Цель. Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. «Что лишнее?»
В. - Догадайтесь, какое слово лишнее? Петушок, мышата, колобок, пироги. (колобок, в сказке- пироги)
Помидор- огурец- пшеница- редиска (в сказке петушок нашел пшеницу, а помидор, огурец, редиска- овощи.
Рожь- пшеница- виноград (виноград- ягоды, а в сказке рожь, пшеница для пирогов)
4. Сюжетно – ролевая игра «Игры в семью».
Источник: Развития игровой деятельности Н. Ф Губанова стр13.
Самостоятельная деятельность:
1. Игры в игровых уголках по интересам детей.
2. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций
3. Деятельность в спортивном уголке.
Попросить родителей проговорить с детьми дома
О правилах гигиены питания.
“Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!”
Пятница.
Тема дня:
Мясные продукты. Музыкальное занятие (по плану муз. работника)
Продуктивная деятельность (Лепка из солёного теста
Задачи: 1. научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить детей сплющивать шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.
2. Проговорить с детьми, что можно сделать из мясных продуктов. От куда берётся мясо какое оно бывает (куриное мясо, свинина, говядина и т. д). Утро: 1. Беседа: По теме мясные продукты.
2. Заучивание стихотворения «Продукты»
Рыбу, мясо, сок и фрукты – Называем мы продукты Молоко и творожок
И крупу, и пирожок Что едим и что пьем Все продуктами зовем В холодильнике у нас Есть продукты про запас Масло, творог, молоко Сохранятся в нем легко
2. Д/ игра по сенсорике и мелкой моторике рук «
3. Пальчиковая гимнастика «Повар»
4. Хороводная игра: «Колобок» Карточка №10.
Рефлексия:
-О чем сегодня говорили?
-Что вам понравилось на занятии?
-В чем испытывали затруднение?
Воспитатель хвалит детей.
Прогулка: Автор: И. В. Кравченко.
Т. Л. Долгова Карточка №5
Наблюдение за елью
Цели:
закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Трудовая деятельность
Сбор выносного материала.
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Упражнения по двигательной деятельности (Метание).
Перед сном: Читаем Стихотворение по теме: Сладкоежка кушал чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей
Фруктов, кашек и борщей!
Чипсы, кола – ерунда!
Каша, зелень – вот еда!
Как зайдем мы в огород –
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок
Вечер:
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
2. СРИ "«Поликлиника»,
3. Хозяйственно – бытовой труд (Труд в сюжетно – ролевых уголках).
Самостоятельная деятельность:
1. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами из театрального уголка.
2. Свободная деятельность под контролем педагога в уголке творчества: «работа с ножницами.
3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.
Работа с родителями :
Дома с ребёнком выучить наизусть стишок по теме «Продукты».