Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ»

марина дубасова
Отчет по самообразованию «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчет по самообразованию по теме : "Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада".

Эта тема была выбрана мною не случайно, т. к. до поступления в наш детский сад, мне не приходилось работать с детьми раннего возраста, поэтому самообразование по этому разделу для меня очень важно.

Цель: повышение своего теоретического уровня, компетентности по данной теме и профессионального мастерства.

Публикация «Отчет по самообразованию „Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. На протяжении двух лет адаптационный период постоянно являлся предметом моего внимательного и детального изучения.

Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (заболеваемость, сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость или, напротив, агрессивность, гиперактивность детей и пр., лежат именно в раннем детстве.

Работая с детьми раннего возраста возраста, я пришла к выводу, что только своим душевным участием, терпением, в добром взаимоотношении с родителями можно достичь положительного результата.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу:

Жердеева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) Изд. 3 Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М., 1977.

Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : Практическое пособие, 2 издание, М., Айрис – пресс, 2006 г.

«Санитарно-эпидемилогическое требование к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ, утвержденные от 15 мая 2013 года №26.

Электронные ресурсы: портал maam.ru

Исходя из выше изученной литературы, я выбрала путь, который показался мне самым верным – это:

-- сохранять и укреплять здоровье детей в изменившихся условиях.

-- оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.

-- формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.

-- окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.

В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, я сформулировала цель своей работы – это создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:

Создание условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду;

Алгоритм работы ДОУ в адаптационный период;

Планирование работы в адаптационный период;

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

Диагностика степени адаптации детей раннего возраста к детскому саду;

Работа с родителями.

Повышение личной компетентности в данном вопросе.

При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:

• Первичная консультация для родителей по адаптации ребенка к дошкольному учреждению

• Анкета для родителей

• Информация о здоровье вновь пришедших детей

Адаптационный лист

• Анализ адаптации детей

• Планирование работы в адаптационный период

• Создание комфортных условий для пребывания детей в группе

• Оформление картотек игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждений, релаксационных упражнений

Работая по теме, я разработала планирование с учётом возможностей детского сада и с учётом особенностей детей раннего возраста.

Также я использовала такие игры как «Ладонь на ладонь», Ласковое имя» и т. д., которые способствуют сближению и доверию к воспитателю, засыпание с любимой игрушкой, пение перед сном, создание положительных установок на предстоящие режимные процессы, подвижные игры, игры на развитие речевой активности, пальчиковые игры, сказкотерапия, музыкотерапия, телесная терапия «Обними меня», беседы о группе, изготовление коллажа «Я в детском саду». В процессе работы были оформлены центры для игр «Доктор Айболит», «Магазин», «Семья», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры. В период адаптации в группе было проведено наблюдение за эмоциональным состоянием ребенка, поведением ребенка в момент расставания и встречи с родными, отношением к предметному миру и игрушкам, речевой активностью, двигательной активностью, аппетитом ребенка, взаимодействием со взрослыми, взаимодействием с детьми.

Данные наблюдений фиксировались в индивидуальных листах адаптации.

Для снижения рисков дезадаптпации с детьми работал педагог – психолог по программе А. С. Роньженой «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей :

-- несоответствие режимов (домашнего и группового);

-- несформированность культурно-гигиенических навыков;

-- незнание слов-запретов, помогающие избегать травмирующие ситуации;

-- отсутствие навыков правильного и эффективного общения;

-- неумение занять себя.

Актуальной является задача обучения родителей различным формам поддержки ребенка. Для родителей была предоставлена стендовая и печатная информация (буклеты, памятки, анкетирование родителей, велась просветительская и консультативная работа, проводилось родительское собрание, индивидуальные беседы по итогам дня, где они могли получить рекомендации, которые помогли, быстрее адаптировать их малыша, повышалась педагогическая компетентность родителей.

В ходе реализации программы адаптационного периода решались следующие задачи:

1. Снятие у детей раннего возраста психоэмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса, улучшения настроения.

2. Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.

3. Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.

Итоги адаптации детей 1 младшей групп «Задоринка».

64% - имеют высокий уровень адаптированности

29% - имеют средний уровень адаптированности

7% - имеет низкий уровень адаптированности

Таким образом, изучая материал по данной теме, мне удалось пополнить свой педагогический опыт и более компетентно и профессионально организовать свою работу, а тесное содружество с родителями в предадаптационный и адаптационный периоды дали положительные результаты в сохранении психического, физического развития и здоровья детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям детского сада Адаптация детей к условиям детского сада. Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку.

Адаптация детей к условиям детского сада Адаптационный период делится на 3 этапа 1. Подготовительный. Начинается за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. 2. Основной. Главная.

Адаптация детей к условиям ДОУ Собрание для родителей Адаптация детей к условиям ДОУ Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее.

Адаптация детей к условиям пребывания в детском саду Адаптация ребенка к условиям пребывания в детском саду Еще вчера Ваш малыш был совсем крохой, а сегодня он впервые идет в детский сад. Часто.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Консультация для воспитателей. Подобрала материал для легкой адаптации детей в детском саду Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Консультация психолога для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» «Адаптация детей к условиям детского сада» Составила педагог – психолог МАДОУ «Детский сад №421 «Гармония» Закарян Л. О. Что же такое.

Отчет «Адаптация детей к условиям детского сада» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное.

Отчет по самообразованию «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Правильное воспитание увеличивает способность.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 10:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем марина дубасова (УИ 213323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД