Сагайдакова Мария
План-конспект занятия по изобразительному искусству в группе с детьми разного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по изобразительному искусству в группе с детьми разного возраста.
Тема: «Роспись. Хохломские чашки».
Цель: познакомить детей с народным искусством, научить рассматривать изделия хохломы и выделять в них отдельные элементы: реснички, травники, усики, завитки, капельки, кустики. Показать связь декоративной росписи с окружающим миром природы. Научить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Развивать умение работать концом кисти.
Материалы:
Для воспитателя: альбом «Золотая Хохлома», выставка изделий из хохломы, презентация.
Для детей: гуашь, кисточки тонкие и толстые, подставки для кисточек, силуэты посуды из тонированной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель подходит к окну и обнаруживает конверт. Он удивлённо спрашивает у детей, не знают ли они, откуда появился на подоконнике этот конверт. Внимание детей привлечено, они не знают и просят посмотреть, что там внутри. Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо.
Письмо от сестрицы Аленушки из «города мастеров». Она сообщает о том, что ей нужна помощь, злой волшебник похитил её «Уточку-Марфуточку» и всех её утят, которых она дарила. Дети сразу обращают внимание, а на месте ли их уточка. Но она исчезла. (Предварительно воспитатель прячет уточку в шкатулку и ставит её в незаметное место.)
Аленушка предупреждает, что без уточки будет сложно вспомнить все элементы росписи. Чары злого волшебника будут разрушены только тогда, когда дети смогут правильно назвать и изобразить все элементы росписи и основные цвета.
Воспитатель предлагает обратиться к чудесному экрану за помощью. Он включает презентацию о хохломской росписи. В беседе дети называют все элементы, цвета и материал, из которого изготавливаются изделия для хохломы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 План конспект занятия по изобразительному искусству в группе с детьми разного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2237023-1739343322.jpg)
Воспитатель: Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи.
Главная тема композиции заключается в том, что орнамент имеет центральную линию — завиток. На нём располагаются такие элементы рисунка, как цветы, листья и ягоды. Затем идёт «оживка». Используются такие цвета, как красный, чёрный и золотистый — жёлтый. Красный цвет придаёт красоту и мягкость искусственному золоту, а чёрный усиливает его сияние.
Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Хохломские чашки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2237023-1739343379.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель познакомить детей с народным искусством научить рассматривать изделия хохломы и выделять в них отдельные элементы реснички травники усики завитки капельки кустики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2237023-1739343403.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Показать связь декоративной росписи с окружающим миром природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2237023-1739343428.jpg)
Воспитатель напоминает, что нужно разрушить чары, расписав чашки хохломской росписью. Дети с радостью соглашаются.
Физминутка:
Хохлома, Хохлома,
Наше чудо дивное!
Мы рисуем Хохлому —
Красоту невиданную.
Рисовали «травку»
Солнечною краской,
Ягоды-огоньки —
Алой краской от зари.
Сколько здесь прекрасных чаш —
Это вам подарок наш!
Дети проходят за столы. Воспитатель показывает последовательность изображения. Кисть нужно держать тремя пальцами почти вертикально. Затем рисуем слегка изогнутую ветвь, на ней — листочки и ягодки. После — травку и завитки. И в конце — кайму по краю тарелочки.
Разминка для пальчиков.
Воспитатель вместе с детьми хором:
Кисти, кисти помогите,
Хохлому рисовать начните! (Размять пальцы и встряхнуть.)
Дети рисуют. Воспитатель подходит к детям, подбадривает и подсказывает. Дети закончили рисовать.
Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю устроить выставку ваших работ. Все работы выкладываются на большой стол, дети рассматривают их и выделяют наиболее удачные.
Воспитатель незаметно берёт шкатулку. Дети узнают, что это Аленушкина шкатулка. Воспитатель достаёт свистульку «Уточку-Марфуточку» и свистит. Дети радуются.
Спасибо вам, ребята, за вашу работу! Вы молодцы!