Нина Ефанова (Булатова)
Отчет по самообразованию педагога за 2014–2015 гг.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год
Месяц
Сентябрь - ноябрь
Проблема
Продолжить формировать знания по самообразованию педагога
Тема
«Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
Этап
1
Содержание работы
Изучение научно-методической литературы:
Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.
Публикация «Отчет по самообразованию педагога за 2014–2015 гг,» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991. – 127 с.
Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение, 1989. – 286 с.
Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / Сост. Т. Н. Доронова. – М. : Линка-Пресс, 2006. – 208 с.
Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам. – М. : Просвещение, 1982. – 191 с.
Кирилова Р., Калиновская М., Брызгалова А. Новому времени – новые куклы // Обруч. – 2004. – № 2. –
Миронова Р. Театр начинается с участка // Обруч. – 2004. – № 2. –
Мусетова И. Шапочки-маски для детских праздников // Обруч. – 2004. – № 1. – С. 16.
Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. – М. : Школьная пресса, 2004. – 128 с.
Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.
Результат/форма отчетности
1. Составление перспективного плана работы с дошкольниками.
2. Краткая отчетность изученной литературы.
3. Оформление театрального уголка.
4. Оформление кубанского уголка
5. Консультации для родителей.
Месяц
Декабрь-март
Проблема
1. Повышение уровня речевого развития дошкольников по средствам театрализованной деятельности.
2. Приобщение к кубанской культуре.
Тема
«Театрализация на кубанский мотив»
Этап
2
Содержание работы
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (совместно с музыкальным руководителем)
4. Активизировать в речи детей фразеологизмы кубанского говора.
5. Продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей.
6. Расширять кругозор в историко – географическом развитии детей.
7. Воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных.
Результат/форма отчетности
1. Составление дидактической копилки кубанских игр.
2. Сбор музыкальной копилки.
3. Подготовка отчетного мероприятия.
4. Подготовка костюмов
Месяц
Апрель-май
Этап
3
Содержание работы
1. Развитие речи детей с помощью театрализованных постановок.
2. Постановка театрализованной деятельности.
3. Подготовка костюмов к выступлению.
4. Подготовка декораций.
1. Демонстрация отчетного мероприятия
2. Обобщение опыта работы.
3. Подготовка отчетной документации.
Результат/форма отчетности
Отчетное выступление в театрализованной деятельности.
Театрально-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Добрый вэчир!»
ПРИЛОЖЕНИЕ!!
МУЗЫКАЛЬНАЯ КОПИЛКА
«ПИРОГИ»
Жду подружек дорогих
В гости на неделе.
Я хочу, чтоб вы моих
Пирогов поели.
Пироги, пироги
Пышные, вкусные.
Пироги, пироги
С мясом, с капустою.
С пирогами будет чай
С мятою и хмелем.
Эй, подружка, не скучай,
Наливай полнее!
Пироги, пироги
Пышные, вкусные.
Пироги, пироги
С мясом, с капустою.
Будем песни распевать,
Стоя на крылечке.
Будем "Барыню" плясать
С выходом от печки.
Пироги, пироги
Пышные, вкусные.
Пироги, пироги
С мясом, с капустою.
Мы о вкусных пирогах
Спели вам частушки.
Ах, спасибо, что пришли,
Душеньки-подружки!
Пироги, пироги
Пышные, вкусные.
Пироги, пироги
С мясом, с капустою.
«Ой на горе жито…»
Ой на горе жито…
Сидит зайчик.
Он ножками перебирает.
Еслиб ножки были малы,
Тоб и я перебирала, как тот зайчик, как тот зайчик.
Ой, на горе просо, …
Сидит зайчик.
Он ножками перебирает.
Еслиб ножки были малы,
Тоб и я перебирала, как тот зайчик, как тот зайчик.
Ой, на горе гречка…
Сидит зайчик.
Он ушками перебирает.
Еслиб ушки были малы,
Тоб и я перебирала, как тот зайчик, как тот зайчик.
«Камарики-дзюбрики»
Ой, у леси калина,
Ой, у леси калина.
Калына, калына,
Комарыкы дзюбрыкы, калына.
Там стояла Дивчына,
Там стояла Дивчына,
Ходыла, ходыла,
Комарыкы дзюбрыкы, ходыла.
Цвит калыну ломала,
Цвит калыну ломала.
Ломала, ломала,
Комарыкы дзюбрыкы, ломала.
Да в пучечки вьязала,
Да впучечки вьязала,
Вьязала, вьязала,
Комарики дзюбрики, вьязала.
На дорижку кыдала,
На дорижку кыдала,
Бросала, бросала,
Комарыкы, дзюбрыки, бросала.
ПЕСНЯ «Досточка»
А в нас досточка дубовенькая,
Наша Таня чернобровенькая.
Ой -ли, ой – ли, лё--люшки,
Наша Таня чернобровенькая.
Она встала дай помазалася,
Чтобы Ване понаравилася.
Ой -ли, ой – ли, лё--люшки,
Чтобы Ване понаравилася.
Она Ванечке пригожая была,
Чтобы Таня его женушкой была.
Ой -ли, ой - ли, лё--люшки,
Чтобы Таня его женушкой была.
Чтобы в хате прибиралася,
Во дворе, чтобы хозяюшкой была.
Ой -ли, ой-ли, лё--люшки,
Во дворе, чтобы хозяюшкой была.
А в нас досточка дубовенькая,
Наша Таня чернобровенькая.
Ой -ли, ой-ли, лё--люшки,
Наша Таня чернобровенькая.
Кубанские игры
«ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ»
На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.
«СБЕЙ ШАПКУ»
Под музыку мальчики скачут, имитируя езду на коне по кругу, друг за другом. С окончанием музыки должны быстро сбить шапку с помощью шашки. Выигрывает тот, кому это удается, тогда он приглашает казачку на танец и они пляшут. Затем игра повторяется.
«ПЛЕТЕНЬ»
Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.
По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате, выполняя определенные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег, галоп и т. д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.
«КРИВОЙ ПЕТУХ»
Дети стоят по кругу. Один в центре.
Дети: «Кривой петух, на чем стоишь? (На иголочках)
А как тебе, не колко? (На подковочках)
Дети идут по кругу и поют:
Ступай в кут,
Там блины пекут,
Там блины пекут,
Тебе блин дадут.
Ребенок стучит ногой об пол. (3 раза)
Дети: - Кто там?
- Это я, Тарас.
Дети: - Лови нас, не открывая глаз.
Кого поймал, должен угадать.
«ЗАЩИТИ КУРЕНЬ»
Подгруппа детей (8-10) стоят вокруг импровизированного куреня на расстоянии 1,5-2м. водящий в центре куреня, у него шашка. У каждого ребенка кольцо из полых резиновых трубок. По команде воспитателя «В курень попади!» дети быстро поочередно бросают кольца, стараясь попасть в курень.
«НАПОИ ЛОШАДКУ»
Ребенок становится за линию на расстоянии 2-3 м от игрушечной лошадки. Воспитатель дает ему в руки ведерко и завязывает глаза. Малыш должен подойти и напоить ее /подвести ведро к морде лошади/.
«РОМАН, РОМАН.»
Дети стоят в кругу лицом к центру. Говорят хором:
-Роман, Роман - на первое слово, наклонившись, обеими руками вырывают воображаемый сорняк, на второе слово- отбрасывают его в правую сторону от себя
Вырывай бурьян
Повторяются те же движения
Чтоб росла морковка
Воспроизводится посадка семян
Большая, как мутовка,
Чтоб росла репка
Сладкая и крепкая.
Чтоб вырос бобок
С большой горшок.
На первое ударение на каждой строке правой рукой берут из горсти левой руки семечко, а на второе ударение втыкают его в воображаемую грядку. Берутся за руки и водят хоровод