Светлана Кузнецова
«Весёлая акватория». Конспект НОД по плаванию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлая акватория»
Форма работы:игровые упражнения.
Цель :Совершенствовать навык ныряния. Умение работать в парах.
Программные задачи:Закреплять умение скольжения на груди и на спине. Повторить умение скольжения на груди работая ногами как при плавании способом кроль. Развитие координационных способностей по средствам игровых упражнений.
Создавать представление о работе морского порта, повышать интерес к морским обитателям.
Соблюдать правила, выполнять упражнение по сигналу.
Предварительная работа:
-просмотр музыкального мультфильма «В порту».
-рассматривание картинок,открыток, иллюстраций, альбомов с морскими обитателями.
Оборудование: музыкальное сопровождение (Песни из мультфильма «В порту» «Акватория», «Дельфины», «Катерок».,тонущие игрушки,нудлы, обручи.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Бассейн украшен атрибутами морского порта, морскими обитателями,слышен шум моря,всплеск волн. (Дети входят в помещение бассейна)
Инструктор: Ребята мы с вами посмотрели музыкальный мультфильм «В порту», в нем поется «эта территория зовется акватория» Аква переводится как - вода, а акватория это участок водности поверхности ограниченный естественными, искусственными и условными границами, так вот на акватории располагается порты, А какие вы знаете порты.
Ответы детей. Речной порт, морской порт.
Инструктор:Скажите, что находится в порту
Ответы детей: Корабли, лодки, катера.
Инструктор: А для чего нужны корабли в порту.
Ответы детей :Для путешествий, для перевозки грузов.
Инструктор:Предлагаю вам сейчас побывать в морской порту, за одно узнать кто обитает в море, покатаемся на прогулочном катере по морю, и если нам повезет, найдем морские сокровища.
Упражнения в воде.
Дети входят в бассейн выполняют аквааэробику.
Инструктор:Ребята мы с вами находимся в морском порту,здесь идет погрузка на суда. Давайте положим с погрузкой судов.
Дети выполняют скольжение на груди с предметами и на спине без предметов (6раз).
Инструктор: Ребята суда мы с вами загрузили, что вы загружали?
Ответы детей.
Инструктор: Ребята корабли ушли в открытое море повезли груз, посмотрите в море кто то плавает, плещется. Это дельфины. Давайте вмести с ними поныряем.
Дети выполняют ныряние в обруч. (6раз)
Инструктор:Ребята а в море кроме дельфинов есть еще морские обитатели, давайте узнаем кто же ещё обитает в море.
Дети выполняют игровые упражнения: «Морской ёж», «Рыба молот»,«Медуза»,«Морская звезда», «Морская змейка»
Инструктор: Ребята,а вы знали что когда на море шторм, морских обитателей может выбросить на берег. Как мы им можем помочь,
Ответы детей.
Дети ныряют с морскими обитателями и оставляют их на дне.
Инструктор: Предлагаю вам прокатится на прогулочном катере.
Дети выполняют игровое упражнение «Прогулочный катерок», выполняют скольжение на груди с работой ног как при плавании способом кроль.
Инструктор: катер уплыл мы с вами оказались на берегу, давайте переплывем с этого берега на тот.
Дети плывут кролем на груди 7м.
А сейчас у нас релаксация берем нудлы и ложимся на воду, отдыхаем.
Дети ложатся на спину. (релаксация 5мин)
Рефлексия:Ребята скажите,где мы сегодня побывали, что вы узнали нового, какое морские обитатели вам понравились,что вам ещё понравилось. А были ли у вас какие нибудь затруднения. Я сейчас брошу в воду жемчуг и кто достанет красный у того не было затруднений, а кто достанет голубой у того были не большие трудности.
Дети ныряют и достают жемчужины.
Инструктор: Всем большое спасибо.
Дети выходят из бассейна.
Тема: «Весёлая акватория»
Форма работы:игровые упражнения.
Цель :Развитие координационных способностей по средствам игровых упражнений. Умение работать в парах.
Программные задачи:Закреплять умение скольжения на груди и на спине Совершенствовать навык ныряния. Повторить умение скольжения на груди работая ногами как при плавании способом кроль. Закреплять навык плаванья кролем на груди. Продолжать учить расслабляться, отдыхать на воде.
Создавать представление о работе морского порта, повышать интерес к морским обитателям.
Соблюдать правила, выполнять упражнение по сигналу.
Предварительная работа:
-просмотр музыкального мультфильма «В порту».
-рассматривание картинок,открыток, иллюстраций, альбомов с морскими обитателями.
Оборудование: музыкальное сопровождение (Песни из мультфильма «В порту» «Акватория», «Дельфины», «Катерок».,тонущие игрушки,нудлы, обручи.
Этапы работы Методы и приемы Деятельность инструктора и детей
Мотивация детей к деятельности Сюрпризный момент Просмотр музыкального мультфильма «В порту»
Инструктор: Ребята мы с вами посмотрели музыкальный мультфильм «В порту», в нем поется «эта территория зовется акватория» Аква переводится как - вода, а акватория это участок водной поверхности ограниченный естественными, искусственными и условными границами, так вот на акватории располагается порты, А какие вы знаете порты?
Ответы детей. Речной порт, морской порт.
Инструктор:Скажите, что находится в порту?
Ответы детей: Корабли, лодки, катера.
Инструктор: А для чего нужны корабли в порту.
Ответы детей.
Инструктор: Ребята к нам в детский сад пришло письмо от детей из детского сада № 20. Дети просят нас узнать, где находится их игрушки они должны были давно уже прибыть в детский сад, но почему то задерживаются в морском порту. Мы можем им как то помочь?
Постановка детьми цели предстоящей деятельности Совместный поиск выхода из ситуации Нужно отправится в морской порт.
И узнать причину задержки игрушек.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Совместный поиск выхода из ситуации Воспитатель: Здравствуйте я директор морского порта, что вы хотели узнать.
Дети почему задерживаются у вас в порту
игрушки для детей.
Воспитатель: у нас не хватает времени и сил, у нас очень много не разгруженных кораблей наверно игрушки находятся на них.
Инструктор: Ребята,что же делать ведь дети ждут игрушки.
Ответы детей
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Воображаемая ситуация
Игровые упражнения
Словесные указания
Самостоятельная деятельность Дети входят в бассейн выполняют аквааэробику.
Инструктор:Ребята мы с вами находимся в морском порту, здесь идет погрузка и разгрузка на суда. Давайте положим с разгрузкой судов.
Дети выполняют скольжение на груди с предметами и на спине без предметов (6раз).
Инструктор: Ребята суда мы с вами разгрузили, что вы разгружали?
Ответы детей.
Инструктор: Ребята корабли ушли в открытое море повезли груз, посмотрите в море кто то плавает, плещется. Это дельфины. Давайте вмести с ними поныряем.
Дети выполняют ныряние в обруч. (6-раз)
Инструктор: Ребята а в море кроме дельфинов есть еще морские обитатели, давайте узнаем кто же ещё обитает в море.
Дети выполняют игровые упражнения: «Морской ёж», «Рыба молот»,«Морская змейка»,«Медуза», «Морская звезда»
Инструктор: Ребята,а вы знали что когда на море шторм, морских обитателей может выбросить на берег. Как мы им можем помочь,
Ответы детей.
Дети ныряют с морскими обитателями и оставляют их на дне.
Инструктор: Предлагаю вам прокатится на прогулочном катере.
Дети выполняют игровое упражнение «Прогулочный катерок», выполняют скольжение на груди с работой ног как при плавании способом кроль.
Инструктор: катер уплыл мы с вами оказались на берегу, давайте переплывем с этого берега на тот.
Дети плывут кролем на груди 7м.
А сейчас у нас релаксация берем нудлы и ложимся на воду, отдыхаем.
Дети ложатся на спину. (релаксация 5мин)
Подведение итогов обсуждение результатов Оценка действия детей
Оценка детьми результатов своей деятельности Рефлексия:Ребята скажите,где мы сегодня побывали, что мы сделали хорошего,что нового вы узнали, какое морские обитатели вам понравились,что вам ещё понравилось. Ребята я сейчас брошу в воду жемчуг и кто достанет красный у того не было затруднений, а кто достанет голубой у того были не большие трудности.
Дети ныряют и достают жемчужины.
Инструктор: Всем большое спасибо.
Дети выходят из бассейна.