Лучший педагог года

«Весёлая акватория». Конспект НОД по плаванию для дошкольников

Светлана Кузнецова
«Весёлая акватория». Конспект НОД по плаванию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весёлая акватория»

Форма работы:игровые упражнения.

Цель :Совершенствовать навык ныряния. Умение работать в парах.

Программные задачи:Закреплять умение скольжения на груди и на спине. Повторить умение скольжения на груди работая ногами как при плавании способом кроль. Развитие координационных способностей по средствам игровых упражнений.

Создавать представление о работе морского порта, повышать интерес к морским обитателям.

Соблюдать правила, выполнять упражнение по сигналу.

Предварительная работа:

-просмотр музыкального мультфильма «В порту».

-рассматривание картинок,открыток, иллюстраций, альбомов с морскими обитателями.

Оборудование: музыкальное сопровождение (Песни из мультфильма «В порту» «Акватория», «Дельфины», «Катерок».,тонущие игрушки,нудлы, обручи.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Бассейн украшен атрибутами морского порта, морскими обитателями,слышен шум моря,всплеск волн. (Дети входят в помещение бассейна)

Инструктор: Ребята мы с вами посмотрели музыкальный мультфильм «В порту», в нем поется «эта территория зовется акватория» Аква переводится как - вода, а акватория это участок водности поверхности ограниченный естественными, искусственными и условными границами, так вот на акватории располагается порты, А какие вы знаете порты.

Ответы детей. Речной порт, морской порт.

Инструктор:Скажите, что находится в порту

Ответы детей: Корабли, лодки, катера.

Инструктор: А для чего нужны корабли в порту.

Ответы детей :Для путешествий, для перевозки грузов.

Инструктор:Предлагаю вам сейчас побывать в морской порту, за одно узнать кто обитает в море, покатаемся на прогулочном катере по морю, и если нам повезет, найдем морские сокровища.

Упражнения в воде.

Дети входят в бассейн выполняют аквааэробику.

Инструктор:Ребята мы с вами находимся в морском порту,здесь идет погрузка на суда. Давайте положим с погрузкой судов.

Дети выполняют скольжение на груди с предметами и на спине без предметов (6раз).

Инструктор: Ребята суда мы с вами загрузили, что вы загружали?

Ответы детей.

Инструктор: Ребята корабли ушли в открытое море повезли груз, посмотрите в море кто то плавает, плещется. Это дельфины. Давайте вмести с ними поныряем.

Дети выполняют ныряние в обруч. (6раз)

Инструктор:Ребята а в море кроме дельфинов есть еще морские обитатели, давайте узнаем кто же ещё обитает в море.

Дети выполняют игровые упражнения: «Морской ёж», «Рыба молот»,«Медуза»,«Морская звезда», «Морская змейка»

Инструктор: Ребята,а вы знали что когда на море шторм, морских обитателей может выбросить на берег. Как мы им можем помочь,

Ответы детей.

Дети ныряют с морскими обитателями и оставляют их на дне.

Инструктор: Предлагаю вам прокатится на прогулочном катере.

Дети выполняют игровое упражнение «Прогулочный катерок», выполняют скольжение на груди с работой ног как при плавании способом кроль.

Инструктор: катер уплыл мы с вами оказались на берегу, давайте переплывем с этого берега на тот.

Дети плывут кролем на груди 7м.

А сейчас у нас релаксация берем нудлы и ложимся на воду, отдыхаем.

Дети ложатся на спину. (релаксация 5мин)

Рефлексия:Ребята скажите,где мы сегодня побывали, что вы узнали нового, какое морские обитатели вам понравились,что вам ещё понравилось. А были ли у вас какие нибудь затруднения. Я сейчас брошу в воду жемчуг и кто достанет красный у того не было затруднений, а кто достанет голубой у того были не большие трудности.

Дети ныряют и достают жемчужины.

Инструктор: Всем большое спасибо.

Дети выходят из бассейна.

Тема: «Весёлая акватория»

Форма работы:игровые упражнения.

Цель :Развитие координационных способностей по средствам игровых упражнений. Умение работать в парах.

Программные задачи:Закреплять умение скольжения на груди и на спине Совершенствовать навык ныряния. Повторить умение скольжения на груди работая ногами как при плавании способом кроль. Закреплять навык плаванья кролем на груди. Продолжать учить расслабляться, отдыхать на воде.

Создавать представление о работе морского порта, повышать интерес к морским обитателям.

Соблюдать правила, выполнять упражнение по сигналу.

Предварительная работа:

-просмотр музыкального мультфильма «В порту».

-рассматривание картинок,открыток, иллюстраций, альбомов с морскими обитателями.

Оборудование: музыкальное сопровождение (Песни из мультфильма «В порту» «Акватория», «Дельфины», «Катерок».,тонущие игрушки,нудлы, обручи.

Этапы работы Методы и приемы Деятельность инструктора и детей

Мотивация детей к деятельности Сюрпризный момент Просмотр музыкального мультфильма «В порту»

Инструктор: Ребята мы с вами посмотрели музыкальный мультфильм «В порту», в нем поется «эта территория зовется акватория» Аква переводится как - вода, а акватория это участок водной поверхности ограниченный естественными, искусственными и условными границами, так вот на акватории располагается порты, А какие вы знаете порты?

Ответы детей. Речной порт, морской порт.

Инструктор:Скажите, что находится в порту?

Ответы детей: Корабли, лодки, катера.

Инструктор: А для чего нужны корабли в порту.

Ответы детей.

Инструктор: Ребята к нам в детский сад пришло письмо от детей из детского сада № 20. Дети просят нас узнать, где находится их игрушки они должны были давно уже прибыть в детский сад, но почему то задерживаются в морском порту. Мы можем им как то помочь?

Постановка детьми цели предстоящей деятельности Совместный поиск выхода из ситуации Нужно отправится в морской порт.

И узнать причину задержки игрушек.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Совместный поиск выхода из ситуации Воспитатель: Здравствуйте я директор морского порта, что вы хотели узнать.

Дети почему задерживаются у вас в порту

игрушки для детей.

Воспитатель: у нас не хватает времени и сил, у нас очень много не разгруженных кораблей наверно игрушки находятся на них.

Инструктор: Ребята,что же делать ведь дети ждут игрушки.

Ответы детей

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Воображаемая ситуация

Игровые упражнения

Словесные указания

Самостоятельная деятельность Дети входят в бассейн выполняют аквааэробику.

Инструктор:Ребята мы с вами находимся в морском порту, здесь идет погрузка и разгрузка на суда. Давайте положим с разгрузкой судов.

Дети выполняют скольжение на груди с предметами и на спине без предметов (6раз).

Инструктор: Ребята суда мы с вами разгрузили, что вы разгружали?

Ответы детей.

Инструктор: Ребята корабли ушли в открытое море повезли груз, посмотрите в море кто то плавает, плещется. Это дельфины. Давайте вмести с ними поныряем.

Дети выполняют ныряние в обруч. (6-раз)

Инструктор: Ребята а в море кроме дельфинов есть еще морские обитатели, давайте узнаем кто же ещё обитает в море.

Дети выполняют игровые упражнения: «Морской ёж», «Рыба молот»,«Морская змейка»,«Медуза», «Морская звезда»

Инструктор: Ребята,а вы знали что когда на море шторм, морских обитателей может выбросить на берег. Как мы им можем помочь,

Ответы детей.

Дети ныряют с морскими обитателями и оставляют их на дне.

Инструктор: Предлагаю вам прокатится на прогулочном катере.

Дети выполняют игровое упражнение «Прогулочный катерок», выполняют скольжение на груди с работой ног как при плавании способом кроль.

Инструктор: катер уплыл мы с вами оказались на берегу, давайте переплывем с этого берега на тот.

Дети плывут кролем на груди 7м.

А сейчас у нас релаксация берем нудлы и ложимся на воду, отдыхаем.

Дети ложатся на спину. (релаксация 5мин)

Подведение итогов обсуждение результатов Оценка действия детей

Оценка детьми результатов своей деятельности Рефлексия:Ребята скажите,где мы сегодня побывали, что мы сделали хорошего,что нового вы узнали, какое морские обитатели вам понравились,что вам ещё понравилось. Ребята я сейчас брошу в воду жемчуг и кто достанет красный у того не было затруднений, а кто достанет голубой у того были не большие трудности.

Дети ныряют и достают жемчужины.

Инструктор: Всем большое спасибо.

Дети выходят из бассейна.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Исторический театр-макет «Петровская акватория»Исторический театр-макет «Петровская акватория» Сегодня мы с подругой решили посетить ещё один интересный музей. Взяли своих внучек и поехали на станцию метро Адмиралтейская. Исторический.

Конспект ОД по плаванию в подготовительной группе дошкольного возраста «Вот, что мы умеем!»Конспект ОД по плаванию в подготовительной группе дошкольного возраста «Вот, что мы умеем!» Конспект ОД по плаванию в подготовительной группе дошкольного возраста: «Вот, что мы умеем!» Цель: - приобщение детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весёлая акватория». Конспект НОД по плаванию для дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 10:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлая акватория». Конспект НОД по плаванию для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 3494501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД